Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в роликовом буксовом узле колесной пары железнодор.ожного подвижного состава.
Известно устройство для стопорепия от самоотвиичивания шестигранной корончатой гайки, осуществляемое с помощью стопорной планки. Последняя устанавливается в пазу торца оси таким образом, чтобы хвостовик ее разместился в одной из прорезей коропки на наружной стороне шестигранной гайки. После этого стопорная планка закрепляется двумя болтами. Под болты устанавливаются пружинные шайбы или болты связывают вязальной проволокой диаметром 1,5-2 мм, проходящей через раззенкованные отверстия в головках. При таком стопорении центровое отверстие на торце оси закрыто стопорной планкой.
Предложенный фиксирующий элемент отличается тем, что он выполнен в виде подковообразной планки с хвостовиками, один из которых заходит в паз корончатой гайки а два других - в паз, предусмотренный на оси. Для обточки колесных пар кроме смотровых крышек снимают вязальную проволоку, отвинчивают болты и стопорную планку. После обточки производят монтаж стопорного устройства. Это приводит к увеличению времени нахождения колесной пары в ремонте и к дополнительной трудоемкости.
На фиг. 1 изображено устройство для стонорения торцовой корончатой гайки в роликоВОЛ1 буксовом узле, общий вид; на фиг. 2 - вид сбоку.
В роликовом буксовом узле / на оси 2 установлена корончатая гайка 3, которая крепится нодковообразной деталью 4 с двумя хвостовиками 5 по внутреннему диаметру и одним хвостовиком 6 по наружному диаметру. Хвостовики 5 входят в паз на торце оси, а хвостовик 6 входит в одпу из коронок гайки. Подковообразная деталь к торцу оси кренится двумя болтами 7, под головки которых для предотвращення самоотвинчивания ставятся пружинные шайбы.
Предмет изобретения
Фиксирующий элемент для стонорения корончатой гайки на оси, отличающийся тем, что, с целью облегчения установки фиксирующего элемента в рабочее положение, он выполнен в виде подковообразной планки с хвостовиками, один из которых заходит в паз корончатой гайки, а два других - в паз, предусмотренный на оси,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава | 1968 |
|
SU272977A1 |
Устройство для крепления ведущегошКиВА пРиВОдА пОдВАгОННОгО гЕНЕРА-TOPA | 1979 |
|
SU850459A1 |
Устройство для крепления ведущего щкива привода вагонного генератора | 1979 |
|
SU861803A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2008 |
|
RU2369503C1 |
Узел передачи вращающего момента с оси колесной пары на ось ротора буксового электрического генератора | 2020 |
|
RU2736240C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1973 |
|
SU361322A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Устройство для измерения пробега | 1988 |
|
SU1656324A1 |
Способ обточки профиля катания цельнокатаных колес и бандажей колесных пар с роликовыми буксами | 1952 |
|
SU94534A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация