Изобретение относится к области судостроения.
Известны иодвески шлюпбалки, содержащие траверсу, несущую гак со съемными стропами.
Цель изобретения - уменьшить раскачивание катера при спуске и подъеме в условиях волнения.
Это достигается тем, что траверса выполиена с жестко закрепленным на ней двойным гаком, иосики которого расположены наклонно и соединены между собой, а подъемные стропы закреплены на фигурном коуше с зевом по форме двойпого гака, снабженном рукояткой для навешивания на последний.
Иа фиг. 1 изобралсена шлюнбалка с описываемой подвеской, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с носа или кормы; на фиг. 3 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 4 - сечение ио А-Л на фиг. 3.
Подвеска шлюлбалки 1 содержит траверсу 2, несущую гак со съемными строками 3. Траверса выполнена с жестко закренлепным на ней двойным гаком 4, носики которого расположены наклонно и соединены между собой.
Подвеска шлюпбалкн для подъема или спуска на воду катера 7 является существенной частью и подвешивается на тросах 8, которые пропущены через блоки У. Съемные
стропы заводятся на гаки 10 катера. Двойной гак снабжен замком //.
Подвеска шлюпбалки работает следующим образом. Перед подъемом катера на борт судна, а именно, до закрепления фигурного коуша 5 на двойном гаке 4, концы стропа 3 поочередно присоединяются к гакам 10 в носу катера и корме одним человеком. Шлюнбалка 1 с приводом от лебедки вываливается за борт судна, и иодвеска с гаком 4 онускается до нужной высоты над поверхиостью моря. Коуш 5 берут одной рукой за рукоятку 6 и, держась другой рукой за штурмовой поручень катера, нри подходе его к подвеске в удобный момент быстро набрасывают коуш
на гак 4 до срабатывания нредохранительного замка //. Эта операция требует минимума времени, но благодаря ей обеспечивается надежное присоединение катера на строне 3 к гаку 4 даже при сильном волнении моря.
После этого катер поднимают на борт судна.
Вращение катера вокруг вертикальной оси также значительно уменьшается, так как, в отличие от крана, шлюпбалка не имеет возможности поворота вокруг вертикальной оси. Подвеска, с широкоразнесенными крайними ветвями троса 8, тоже удерживает катер от врашения.
При спуске катера с помощью лебедки за борт судна вываливается шлюпбалка. Когда катер будет на плаву и натяжение строп уменьшится, то концы их отсоединяются ручным приводом одновременно от гаков 10. Строп 5 с коушем остается па гаке 4 и поднимается со шлюпбалкой на борт судна. Для подъема катера снова на борт судна па нем имеется второй комплект стропа с коушем. После подъема катера на судно первый строп возврашается на катер.
В тихую погоду можно не пользоваться централизованной отдачей гаков 10, а снимать коуш 5 с гака 4, откинув замок 11.
Предмет изобретения
Подвеска шлюпбалки, содержащая траверсу, несущую гак со съемными стропами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения раскачивания катера при спуске и подъеме в условиях волнения, траверса выполнена с жестко закрепленным на ней двойным гаком, носики которого расположены наклонно и
соединены между собой, а подъемные стропы закреплепы на фигурном коуше с зевом по форме двойного гака, снабженном рукояткой для навешивания па последний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА КАТЕРОВ | 1970 |
|
SU282950A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА КАТЕРОВ | 1970 |
|
SU285527A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
Заваливающаяся шлюпбалка | 1974 |
|
SU512103A1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1973 |
|
SU537000A2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ ЭКИПАЖА АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ИЗ ВСПЛЫВШЕЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ КАМЕРЫ | 2014 |
|
RU2557684C1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ ШЛЮПОК НА ВОЛНЕНИИ | 1973 |
|
SU372110A1 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
5 л
Vul
Даты
1972-01-01—Публикация