НАКЛОННЫЙ СПУСК для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И НАКАПЛИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1970 года по МПК B65G11/04 

Описание патента на изобретение SU283012A1

Изобретение относится к транспортной технике и касается наклонного спуска.

Известны наклонные снускн для транспортирования и накапливания штучных грузов, содержащие грузоопорное полотно с выступающими над ним роликами, связаиными с тормозным механизмом, приводимым в действие при контакте груза с унравляющнм приспособлением. Однако эксплуатация таких наклонных спусков затруднена, так как конструкция тормозного механизма сложна и не обеспечивает достаточной четкости при работе.

Предлагаемый наклонный спуск отличается тем, что его тормозной механизм выполнен в виде жестко смонтированного на оси ролика храповика, ностоянно запираемого подпружиненной собачкой, приводимой в действие посредством свободно пропущенного через ее хвостовик гибкого элемента, несущего воздействующие на собачки упоры и связанного с сердечником тянущего электромагнита, включаемого управляющим приспособлением. Это HOBbiHiaeT надежность работы и упрощает конструкцию наклонного спуска.

Паклонный спуск состоит из грузоонорного полотна 1, над опорной поверхностью которого выступают ролики 2, покрытые материалом с . высоким коэффициентом трення. Один торец каждого ролика снабжен тормозным механизмом в виде храповика 3, л естко смонтированного на оси 4 ролика. Храповик находится в зацеплении с собачкой 5, способной поворачиваться относительно своей оси и выходить из зацепления с храповиком. Собачка снабжена пружиной 6 растяжения, стремящейся вернуть собачку в зацепление с храповиком. Через отверстие в хвостовике 7 собачки свободно проходит гибкий элемент в виде

троса 8, на котором жестко закреплены воздействующие на собачки упоры 9. Трос жестко связан с сердечником электромагнита 10, срабатывающего по команде от управляющего приспособления в виде клапана 11. Па нижнем конце снуска установлена заслонка 12, закрываемая запором 13, выводнмым нз зацепления с заслонкой по команде от управляющего приспособления. Пепосредственно под спуском расположен приемный конвейер 14,

па который поступают грузы, сходящие с наклонного снуска. В исходном положении торможение роликов 2 обеспечивается тормозным механизмом. Во время работы груз, поступающий на навеса перемещается вниз. При прохо кдении клапана // груз нажимает на него н пронзводит кратковременное включение электромагнита 10, который, срабатывая, тянет трос 8 с упорами 9, прикрепленными, например, винтом 15 к тросу 8. Упор 9 давит на собачку 5 и выводит ее из зацепления с выступом ролика 2, который под действием движущегося груза свободно вращается. Плавность спуска грузов обеспечивается торможением роликов 2 благодаря отключению электромагнита W при возвращении клапана 11 в исходное иоложение. При этом собачка 5 прижимается прулсиной 6 к одному из выступов храповика 3. Затормолсенные ролики 2, покрытые материалом с высоким коэффициентом трения, останавливают грузы, находящиеся на этих роликах. Если использовать спуск в качестве накопителя, то его равномерно-нартионная разгрузка осуществляется кратковременным включением и выключением электромагнита 10, обеспечивающего свободное вращение роликов 2 и их торможение. Темп прерывистого включения и выключения электромагнита 10 по времени зависит от желаемого темпа разгрузки накопителя. Заслонка 12 освобождается от запора 13 оператором, открывается под давлением на нее груза, а возвраЕ1ается в исходное положение возвратным средством, например пружиной. При необходилюсти дпстаициоиное управление электромагнитом 10 может пропзводпться с пульта управления оиератора для разгрузки спуска. Оппсаниый наклонный снуск может быть использован, например, для посылок или мещков с почтовой корреспонденцпей. Предмет изобретения Паклонный сиуск для транспортирования и накапливания щтучных грузов, содержащий грузоопорное полотно с выступающими иад ним роликами, связаииыми с тормозным механизмом, приводимым в действие при контакте груза с управляющим ириспособлеиием, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе и упрощения конструкции спуска, тормозной механизм выполнен в виде жестко смонтированного на оси ролика храновика, постоянно запираемого подпружиненной собачкой, приводимой в дей-. ствие носредством свободно пропущенного через ее хвостовик гибкого элемента, несущего воздействующие на собачки упоры и связаннсго с сердечником тянущего электромагнита, включаемого уиравляющим приспособлением.

Похожие патенты SU283012A1

название год авторы номер документа
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2011
  • Хорндахер Норберт
  • Киттштайнер Петер
  • Жинич Ивица
RU2505474C1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Приспособление для торможения железнодорожных повозок 1931
  • Сосункевич Т.А.
SU23443A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВАРКИ СТЕРЖНЕЙ К ЭЛЕМЕНТАМ СОРТОВОГО ПРОФИЛЯ ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА 1969
  • А. Я. Бродский, В. И. Игнатьев, Н. В. Толмачева, Т. Г. Скобелев,
  • В. М. Ухватов, А. В. Степановский О. Я. Мосиашвили
SU251116A1
Предохранительный тормоз со свободно падающим грузом 1927
  • Ф.И. Мош
SU13177A1
Тормоз 1973
  • Жан Марк От
  • Ролан Клод Мишель Шейлак
SU527144A3
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
ВСЕСОЮЗНАЯ %| ПЛТЕНТВО- ТЕХКЙЧГСРАЯ?fi?-.:fiOTrS:AЛ\ 1967
SU195385A1
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ БОБИН НА КРУТИЛЬНО-ВЫТЯЖНОЙ МАШИНЕ 1970
SU271708A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1

Иллюстрации к изобретению SU 283 012 A1

Реферат патента 1970 года НАКЛОННЫЙ СПУСК для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И НАКАПЛИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 283 012 A1

;;

13

- -4

А-А

/5

Фиг.2

5-6

SU 283 012 A1

Авторы

Зобретенн С. Я. Дарсавилидзе, Д. Герзон, Л. А. Израилит Е. А. Дергачев

Даты

1970-01-01Публикация