УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Советский патент 1942 года по МПК G08G1/07 

Описание патента на изобретение SU61108A1

Изобретение относятся к устройствам для однопроводной путевой сигнализации, преимущественно на заводских железнодорожных линиях.

Железнодорожные станции металлургических заводов является в основном грузовыми сортировочными с большой маневровой работой на путях, вливающихся непосредственно в прилегающие перегона. Таким образом, отправление поездов без согласия соседней станции в заводских условиях является недопустимым. В заводские перегони протяжением на сотни метров требуют заблаговременного прекращения маневров ж приготовления маршрута до разрешения отправления поезда о соседней станции.

Предлагаемое устройство сокращает время переговоров до 1 мин и дает возможность отправить поезд на свободный перегон лишь при условии согласия соседней станций.

Для этого его блокаппарат имеет переключатель, управляющий несколькими враждебными сигналами одной рукояткой. При одном положении рукоятки открывается входной сигнал, а при установке ее в одно из других положений можно открыть выходной сигнал с помощью второго переключателя. Последний фиксируется в трех положениях, одно из которых, среднее, является нормальным, одно крайнее предназначено для подачи на соседнюю станцию сигнала согласия, а другое - для управления выходным сигналом.

Устройство работает от сетей электрического освещения постоянного или переменного тока. Наличие большого количества независимых линий электроосвещения на сравнительно небольшой площади заводов обеспечивает непрерывное питание блоксистемы дублирующими электролиниями с автоматическим переключением, не применяя батарей. Аппарате управляют типовыми двухзначными (красный и зеленой) светофорами. Описываемое устройство не требует специального и содержащегося в чистоте балласта, поскольку оно работает от рельсовых педалей, а в загрязненных заводских условиях это сокращает расхода на капитальные работа и эксплуатацию.

На фиг. 1 показана схема перегона А-Б с прилежащими станциями А и Б; на фиг. 2 - блокаппараты; на фиг. 3 - электрическая схема блокаппарата; на фиг. 4 - основные элемента блокаппарата смонтированные на его внутренней панели.

На перегоне установлены выходные светофора входные светофоры ВХ и рельсовые педали РП, управляемые блокаппаратами соответствующих станций. Каждый выходной светофор в отдельности, часть или все они вместе могут быть установлена как для одного, так и для группа путей. Рельсовые педали находятся перед первой стрелкой со сторона перегона на каждой станции.

Блокаппарата представляют собой ящики с окнами 1 для индикаторных показаний приема поездов, окнами 2 для показаний отправления поездов и повторителей 3 и 4 входного светофора и выходного избранного светофора.

Каждый аппарат имеет ручку главного переключателя П1-10, избиратель П11-11в светофора, микротелефонную трубку 5 на рычаге 6 и вызывную кнопку ВК. В висячем положении батарея микрофона выключается, а телефон включен для фонического вызова.

Избиратель П11-11а имеет четыре положения; причем положение "Вход" служит для непосредственного открывания входного светофора, а закрывается он переводом избирателя в одно из трех положений а, б или в.

Выходные светофоры открываются ручкой переключателя П1-10 путем предварительной установки избирателя П11-11а на необходимый светофор. Все светофоры враждебны, управление ими одной ручкой избирателя П11-11а не дает возможности одновременно открыть два и более светофоров.

Главный переключатель П1-10 служит для переговоров между станциями для чего имеются три положения ручки: нормальное - ручка расположена вертикально, согласие на прием - ручка влево, разрешение на отправление - ручка вправо. Операция приема и отправления на один и тот же перегон враждебны и управление одной ручкой переключателя П1-10 но дает возможности совершить одновременно эти операции.

Один из выходных светофоров не открывается избирателем П11-11а, а только избирается. Открывание избранного уже, светофора производится переключателем П1-10 поворотом на отправление при условии, что переключатель соседней станции установлен на прием, иначе выходной светофор не откроется. Эта зависимость дает возможность принимающей станции самостоятельно задержать отправляющийся поезд поворотом ручки переключателя в нормальное положение для предотвращения аварии.

При наличии поезда на перегоне ручки переключателей на обоих станциях запираются в том положении, в каком они находились перед вступлением поезда на свободный перегон. При освобождении перегона ручки отпираются.

На аппарате помещена табличка, показывающая его принадлежность к определенной станции (над чертой) и название соседней станции (под чертой). За стеклом окон блокаппарата помещены световые диафрагмы о освещенными надписями. Окна приема поездов окрашиваются в красивый цвет, а окна отправления поездов - в зеленый цвет, кроме слов "перегон занят", окрашиваемых также в красный цвет.

Предположим, что на станции А готов к отправлению поезд со второго пути (светофор №2). Вызвав кнопкой ВК станцию Б и получив такой же фонический короткий сигнал, дежурные обеих станций снимают трубки 5 и, произведя соглашение, вешают трубки на рычажки 6. После этого поворачивают главный переключатель П1-10 станции Б на прием, отчего в приемном окне появится надпись "ожидаю поезд из А". В это же время в окне 2 аппарата станции А появится надпись "станция Б ожидает поезд".

Дежурный по станции А, увидев в своем аппарате согласие с соседней станции, избирает соответствующий выходной светофор и поворотом П1-10 вправо открывает его.

Поезд отправляется но открытому выходному светофору и, вступая на перегон, нажимает рельсовую педаль. При этом ручки переключателей в обоих аппаратах автоматически запрутся, и в окнах 1 и 2 нижние надписи тухнут, а вместо них загораются верхние "перегон занят, поезд идет из А" и "перегон занят, поезд идет на Б". Выходной светофор автоматически закроется.

Пройдя перегон и входной светофор ст. Б, поезд нажимает рельсовую педаль РП. В окнах 1 и 2 надписи тухнут, ручки переключателя в обоих аппаратах отпираются, и входной светофор автоматически закрывается за поездом.

Несмотря на то, что ручки переключателя в обоих аппаратах в данный момент находятся в таком положении, при котором был открыт выходной светофор станции А, в данный момент этот светофор самопроизвольно не открывается, так как аппараты еще не находятся в походном положении. Вся блок-система приходит в нормальное положение после того, как ручки П1-10 на каждой станции будут поставлены хотя бы один раз в нормальное положение, причем в каком порядке станции это сделают и время не имеет значения.

По освобождении перегона дежурный по станции А ставит сначала П1-10, а затем П11-11а в нормальное положение, а дежурный по станции Б наоборот ставит сначала П11-11а, а затем П1-10 в нормальное положение. Этот порядок приведения аппаратов в нормальное положение объясняется тем что П1-10 и П11-11а имеют между собой следующую зависимость:

а) ручка П1-10 поворотов на "отправление" запирает ручку П11-11а в том положении, в какой она перед эти была установлена, для того чтобы произвольно нельзя было бы одним движением П11-11а открывать промежуточный светофор при изменении маршрута отправления;

б) ручка П11-11 а в положении "Вход" запирает ручку П1-10 в положении на "прием". В противной случае закрытый вошедшим на станцию поездом входной светофор открывается при повороте П1-10 в нормальное положение и при выведенном положении П11-11а.

Для улучшения безопасности приема поездов на станцию и четного разграничения ответственности между дежурными и стрелочником на стрелочной посту устанавливается постовой рубильник, имеющий два положения "входной светофор закрыт" и "входной светофор открыт". Входной светофор может быть открыт при условии, что избиратель П11-11а и постовой рубильник находятся в положении на открывание. Самостоятельно ни дежурный по станции, ни стрелочник открыть входной светофор не смогут. Эта зависимость дает возможность моментально закрыть открытый входной светофор для предотвращения аварии.

Каждая изолированная секция П1, П2…П10 главного переключателя П1-10 должна поочередно соединять один из проводов схемы с двумя другими проводами в зависимости от положения ручки главного переключателя. Показ среднего - холостого положения на схеме введен для наглядного сопоставления схема с тремя положениями ручки. Соединение среднего контакта у П3 с правам и удлинение левого контакта у П6 осуществляется удлинением их перемычек. Электрическая цепь, создаваемая П1-10, на схеме указана пунктиром в соответствии с положением ручек, показанном на фиг. 2.

Реле Р1, Р2, Р3, Рвх переключают огни светофоров катушки всех реле на схеме внесены отдельно и помечены буквой К с соответствующим номером). Напряжение сети трансформируется до низкого значения светофорными трансформаторами TP для питания ламп светофоров.

Включение элементов схема во вторичную обмотку трансформатора показано стрелками с обозначением Е2 и условной полярностью: плюс иди минус, прячем минусом считается заземляемой провод. Для работа телефонного вызова и контрольного реле РК применяется батареи.

На ближайших от каждого светофора столбах устанавливаются релейные ящики, в которых помещается, трансформатор ТР. Лампы светофора переключаются при помощи реле P1, Р2, Р3, Рвх, помещаемых вместе с трансформатором.

От входного светофора к аппарату тянется провод О3, являющийся общим возвратным сигнальным проводом, от которого делаются отводы во все релейные ящики к катушкам светофорных реле и к рельсовой педали РП. От других концов этих катушек и другого контакта РП провода идут к распределительной коробке аппарата.

Переключатели Б1-5 и R 1-4 показаны на схеме стрелкой в нормальных положениях, в переведенных положениях стрелку следует поставить на свободный контакт.

Блок-аппарат (см. фиг. 4) содержит соленоид в с сердечником 7 и соленоид 9 с сердечником 10. На оси II переключателя П1-10 надет его фиксатор 12 и запорный диск 13 с вырезами 14. Сердечник 10 при движении вправо, зацепляет планку 15 рычагом 16, последний, соскользнув с упора 17, пружиной 18 оттягивается вниз. Ламели 19 радиального переключателя К, 1-4 таким образом пересоединяются от контактов 20 к контактам 21.

На фиг. 4 кроме того, показаны боковой переключатель Б1-5 и контрольное реле КК, РК.

Устройство работает следующим образом.

Поворотом П1-10 влево на станции Б зажигается Л1 и подает напряжение Е2 через соленоид 8 попадает на катушку К1 станции А. На станции А срабатывает реле P1, зажигается лампа Л2 и открывается выходной светофор с помощью реле Р1, П-4, П-11 (набирание). При открывании светофора лампа Л8 зажигается взамен лампы Л6. Рельсовая педаль РП получает Е2 через соленоид - 9 при повороте П1-10 ст. А на отправление.

Когда в обоих аппаратах гл. переключателя П1-10 окажутся повернутыми согласно состоявшемуся соглашению соответствуйте вырезы - 14 запорных секторов 13 окажутся против сердечников 7.

При замыкании контактов рельсовой педели РП под давленная первого ската вступающего на перегон поезда черев соленоид 9 ст. А прейдет импульс тока, сердечник 10 втянется в катушку.

При этом освободившийся сердечник 7 упадет в вырез 14, заперев этим П1-10 и переключив Б1-5, а сердечник 10 выключи из работа Р1 и этим закроет выходной светофор, Л6 загорится взамен Л8, соленоид 9 отключится от работы других скатов поезда и потушит Л2, Б4 зажжет Л4, Б1 закоротит провод А и Б, отчего на ст. Б сработает соленоид 9, сердечник 10, Б1-5, R I-4. П1-10 произведут действия и придут в состояние подобно таким же приборам на ст. А. Соленоид 9 выключится и потушит Л1, Б4 зажжет Л3. При повороте П11-11а на "Вход" откроется входной светофор, Л7 зажжется взамен Л5, П11а к Р3 подадут Е2 на рельсовую педаль РП через соленоид 8.

В общем итоге работы выходной педали ст. А, П1-10 обоих аппаратов приходят в запертое, заблокированное состояние Б1-5 и R1-4 переходят из нормального в переведенное положение, что в совокупности с разнопереведенным П1-10 (один на прием, другой на отправление) располагает схему к определенным действиям по отблокировке всей системы.

При замыкании контактов рельсовой педали РП станции Б под давлением первого ската освобождающего перегон поезда через соленоид 9 станции Б пройдет импульс тока, сердечник 7 втянется в катушку и переведет в нормальное положение Б1-5. От этого Б-3 выключит соленоид 8 от действия последующих скатов поезда на рельсовую педаль Б-5, закроет входной светофор за вошедшим на станцию Б поездом, Л5 загорится взамен Л7, Б-4 потушит Л3, Б-3 станции А включит Е2 станции Б на соленоид-8 ст. A. отчего действия сердечника 7 и Б1-6 произойдут подобно ст. Б; Б-3 выключит соленоид 9, Б-4 потушит Л-4.

В общем итоге работы входной педали станции Б, П1-10 обоих аппаратов отопрутся, придут в отблокированное состояние, но блок-система еще не приходит в исходное нормальное положение до поворота ручек главных переключателей П1-10. Это условие обеспечивается механическим устройством 15, 16, 19

Постовой рубильник ПР в разомкнутом вида не дает возможности открыть входной светофор, который, в свою очередь, через раде Р3 не включает РП для работа по отблокировке блок-системы маневровым составом, работающим до прихода поезда, при больших перегонах под прикрытием входного светофора.

На случай несрабатывания РП в аппарате устанавливается педальный контакт ПК для блокировки или отблокировки аппаратов вручную. Для того чтобы вторично без надобности не открывать входной светофор, вместе с ПК одной кнопкой нажимается ПК, заторачивающий Р3.

В случаях расстройства рельсовой педали, когда ее контакта замыкаются накоротко, во избежание самопроизвольного заблокирования аппаратов и прекращения действия (пользования) блок-системой введен педальная выключатель ПВ, помещаемый рядом с ПК, который в таком случае отключает РП, а для блокировки и отблокировки следует пользоваться педальным контактом.

Наличие паровоза отправившегося поезда между выходным светофором и рельсовой педалью станции отправления может привести к бесконтрольному занятию поездом перегона (ручки П1-10 не запрутся) в следующих случаях:

а) когда дежурный по станции приема поставит главный переключатель в нормальное положение и отменит согласие; так как закрывающийся светофор машинист уже не увидит:

б) когда то же сделает дежурный по станции отправления, и, кроме того, выключится педаль;

в) когда во время прохода поезда по выходной педали по какой-либо причине на аппарат станции отправления прекратится подача Е2.

Похожие патенты SU61108A1

название год авторы номер документа
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки 1941
  • Кузнецов И.А.
  • Перевалов Д.М.
SU70886A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО БЛОК-ПОСТА ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1970
SU284012A1
Устройство для двухпутной релейной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU93075A2
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1
Устройство для релейной однопутной полуавтоматической блокировки 1946
  • Рязанцев Б.С.
SU73713A1
Приспособление для получения переменного замыкания в железнодорожных блокировочных устройство системы Сайкса 1925
  • Сухарников В.П.
SU4533A1
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка 1949
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU84700A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1942
  • Павловский В.Д.
SU69453A1
Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог 1927
  • Джолос И.Л.
SU16730A1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Арбузов Евгений Владимирович
RU2388636C2

Иллюстрации к изобретению SU 61 108 A1

Формула изобретения SU 61 108 A1

Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации, преимущественно на заводских железнодорожных линиях, отличающееся, тем что блокаппарат имеет переключатель, управляющий несколькими враждебным сигналами одной рукояткой таким образом, что при установке последней в одно положение открывается входной сигнал, а при установке ее в одно из других положений можно открыть один из выходных сигналов с помощью, второго переключателя на три положения, одно из которых, среднее, является нормальным, а из двух крайних одно предназначено для подачи на соседнюю станцию сигнала согласия, а другое - для управления выходным сигналом.

SU 61 108 A1

Авторы

Степаненко Е.И.

Даты

1942-03-31Публикация

1939-10-15Подача