Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам.
Известны судовые буксирные клюзы, снабженные направляющими роульсами-для буксирного каната.
Предлагаемый клюз отлнчается тем, что корпус его выполнен с цилиндрическими направляющими, в которых подвижно смонтирован подковообразной формы запиратель, соединенный кулисной тягой с выталкивателем буксирного каната, приводимым в возвратнопоступательное движение от механичегкого привода. Это облегчит процесс заводки и выкладки буксирного троса и исключит травматизм.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема клюза в открытом положении; на фиг. 2 - то же, в закрытом ноложении; иа фиг. 3-схема комнановки клюза.
Подковообразный запиратель /, имеющий форму шайбы с прорезью, поворачиваясь в корпусе 2, открывает либо закрывает прорезь кормового кипа. Выталкиватель 3 буксирного троса перемещается по направляющим пазам корпуса и выталкивает буксирный трос нри перемещении вверх. Запиратель поворачивается только ПРИ движении выталкивателя за счет воздействия па щтырь-кривощин 4, закрепленный наглухо в теле запирателя и входящий в паз выталкивателя 3. Выталкиватель
поднимается (см. фнг. 1), увлекает за собой штырь-кривощин 4 и поворачивает з-апиратель 1 до совмещения пазов. Буксирный трос ноднимается роульсом выталкивателя и через
паз выкладывается на фальщборт. Штырькривощип запирателя при этом перемещается по пазу выталкивателя. Выталкиватель 3 идет вниз, трос, на роульсе выталкивателя, опускается, а заииратель / закрывает прорезь. Движение выталкивателя вверх и вниз может быть осуществлено как от поршневого привода с использованием в качестве рабочего тела пара либо сжатого воздуха, либо гидравлики (воды или масла), так и от винтового привода с использованием электродвигателя (см. фиг. 1 и 2). Имеется также и резервный ручной привод. Поворот запирателя в корпусе может быть выполнен с применением треиия скольжения, либо трення качения с
исиользованием роликов. Для разгрузки деталей механизированного кипа от воздействия буксирного троса во время длительного хода с возом, устанавливаются применяющиеся и в суи1,ествующих конструкциях стационарные
роульсы.
Предметизобретения
лИчающийсл тем, что, с целью облегчения процесса заводки и выкладкц буксирного троса ц исключения при этом травматизма, корпус клюза выполиен с цилиндрическими иаправляющими, в которых подвижно смонтирован
подковообразной формы запиратель, соел.йиепиый кулисной тягой с вы алкнвателем буксириого каната, привЗдимым в возвратно-поступательное движение от механического привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей | 1989 |
|
SU1752646A1 |
Судно для завозки и перекладки якорей | 1987 |
|
SU1481137A1 |
Буксирное устройство | 1982 |
|
SU1025580A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
Устройство для прессования листового табака в кипы | 1957 |
|
SU114433A1 |
Букристое устройство | 1976 |
|
SU652032A1 |
Устройство для передачи грузов | 1973 |
|
SU506538A1 |
ЯКОРНЫЙ КЛЮЗ | 1972 |
|
SU329062A1 |
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ | 1990 |
|
RU2011597C1 |
Фальшборт Фиг.З судна
Даты
1970-01-01—Публикация