Устройство для передачи грузов Советский патент 1976 года по МПК B63B27/18 

Описание патента на изобретение SU506538A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU506538A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОКАБЕЛЯ НА СУДНО 1990
  • Васильев А.К.
  • Некрасов В.В.
  • Савин А.А.
RU2013293C1
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя 1979
  • Россо Павел Викентьевич
  • Манасян Юрий Гургенович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU816867A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СБРОСА ГРУЗА НАЛИВНЫХ СУДОВ, ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ, И СПОСОБ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ЭТОТ АВАРИЙНЫЙ СБРОС 1994
  • Рейхерт Хейко
RU2143370C1
Лебедка для передачи грузов с судна на судно 1977
  • Балин Виктор Михайлович
  • Василевский Виктор Владимирович
SU695958A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Краз Яков Владимирович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU742251A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Система передачи груза с судна на судно 1980
  • Россо Павел Викентьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU935372A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР 2004
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2250177C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно 1989
  • Васильев Алиаскар Константинович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
SU1676923A1

Иллюстрации к изобретению SU 506 538 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для передачи грузов

Формула изобретения SU 506 538 A1

Изобретение относится к судовым погрузочно-разгрузочным устройствам и касается устройств, обеспечивающих возможность передачи людей и штучных грузов, а также воздуха и жидкостей по шлангам и электроэнергии по кабелям с судна на судно, находяш,ихся в движении в условиях волнения. Известны устройства для передачи грузов, содержаш,ие устаповлелиое на передаюш;ем судне несуш:ее приспособление, на котором подвижно смонтирована грузовая тележка с тяговыми канатами, и связанную с ним лебедку, а также приемное приспособление, которое установлено на принимаюшем судне. Однако известные устройства для передачи грузов требуют значительных усилий для натяжения гибкого несущего приспособления между судами. Цель изобретения - исключение натяжения гибкого несущего приспособления между судами. Это достигается тем, что последнее выполнено из надувных шлангов, коренные концы которых закреплены на барабане лебедки, при этом лебедка выполнена с полым герметичным валом, связанным с одной стороны с источником сжатого газа - наполнителя, и с другой - с шлангами, а приемное приспособление выполнено с роликовым клюзом, снабженным механизмом фиксации грузовой тележки. На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид в плане с частичным разрезом по барабану; на фиг. 3 - поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - поперечный разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство для передачи грузов содержит передающую и приемную части 1 и 2. Передающая часть устройства, устанавливаемая на передающем судне, представляет собой лебедку 3 с механическим приводом 4 и полым герметичным вращающимся валом 5, который с торца трубопроводом 6 соединен с судовой системой сжатого воздуха, а также имеет выводы в сторону барабана 7 лебедки. В месте выводов к валу при помощи щарниров 8 подсоединяются параллельные надуваемые шланги 9, которые между собой соединены гибкими, упругими связями 10. Другая, свободная сторона надувных шлангов глушится заглушками 11. К одной из заглушек крепится проводник 12. На надувных шлангах, как на направляющих, на желобчатых колесах 13, охватывающих их, устанавливается грузовая тележка 14. Перемещение тележки 14 по шлангам осуществляется при помощи проводников 15 и 16, которые одним концом подсоединены к тележке 14, а свободные концы проводников 15 и 16 находятся соответственно на передающем и принимающем судах. Выбирание кажДОГО из проводников (другой в это время травится) производится или вручную, или механически.

Канифас-блок 17 на рамке 18, закрепленной на корпусе лебедки, предназначен для возможности изменения направления проводника и подвода его к механическим средствам выбирания.

Упор 19 предназначен для фиксации тележки 14 относительно лебедки.

В передающую часть устройства входят также трубопроводы 20 для передачи воздуха или жидкости и электрокабель 21. Как трубопроводы, так и кабель закрепляются на связях 10 между надувными шлангами.

Трубопроводы и электрокабель на обоих концах имеют герметичные разъемы 22 и 23, которые подсоединяются к соответствующим судовым системам на передающем и принимающем судах.

Приемная часть устройства, устанавливаемая на принимающем судне, представляет собой роликовый клюз и состоит из корпуса 24 (имеющего форму перевернутого П), установленного на вертикальной оси 25, что позволяет ему поворачиваться в горизонтальной плоскости.

На корпусе установлены два вертикальных роульса 26 и 27 и один горизонтальный роульс 28, установленный в корпусе между вертикальными роульсами. На корпусе 24 установлен кронштейн 29, который предназначен для фиксации тележки относительно судна и на котором закреплен канифас-блок 30. Устройство работает следующим образом. Свободный конец проводника 12 передается на принимающее судно и заводится в канифас-блок 30. Включается привод лебедки 3 на сматывание с барабана надувных шлангов 9. Одновременно можно подать в емкости воздух через вал 5 лебедки от судовой системы для создания некоторой жесткости и плавучести в смотанных с барабана частях щлангов, направление движения которых создается путем выбирания проводника 12. При дальнейшей работе лебедки, когда концы шлангов достигают приемной части устройства, они проводником 12 заводятся между вертикальными роульсами 26 и 27 и укладываются на горизонтальный роульс 28.

Проводник 12 снимается с канифас-блока 30 и сухтой закрепляется к заглушкам 11.

После полного сматывания шлангов 9 с барабана лебедки 3 в них подается воздух. Для

,:..,..

f

,,. i

506538

предупреждения их схода с горизонтального роульса 28 длина консольного участка шлангов от роульса 28 до заглушек И должна быть больше, чем максимально возможное относительное перемещение судов. На надувные шланги 9 у лебедки 3 ставится с откинутыми нижними колесами 13 грузовая тележка 14. Затем устанавливаются нижние колеса.

Свободные концы проводников 15 и 16 (другими концами подсоединены к тележке) заводятся соответственно на канифас-блоки 17 и 30, при этом конец проводника 16 передается на принимающее судно одновременно с подачей емкостей.

5 После выполнения указанных операций устройство для передачи щтучных грузов и людей готово к действию.

Передача воздуха, жидкостей и электроэнергии с судна на судно может производиться как раздельно с передачей грузов, так и одновременно. Трубопроводы 20 и электрокабель 21, с заделанными на концах соответствующими разъемами 22 и 23, хранятся на переносных вьюшках. В случае необходимости их подают

5 к лебедке 3 и в момент постановки надувных шлангов, по мере их сматывания с барабана, подсоединяют к связям 10. При этом длина трубопроводов и электрокабеля больше длины надувных щлангов, что позволяет иметь свободные концы на передающем и принимающем судах. После постановки надувных шлангов разъемы 22 и 23 подсоединяются к соответствующим судовым системам судов.;

Формула изобретения

Устройство для передачи грузов, содержащее установленное на передающем судне несущее приспособление, на котором подвижно

смонтирована грузовая тележка с тяговыми канатами, и связанную с ним лебедку, а также приемное приспособление, установленное на принимающем судне, отличающееся тем, что, с целью исключения натяжения гибкого несущего приспособления между судами, последнее выполнено из надувных шлангов, коренные концы которых закреплены на барабане лебедки, при этом лебедка выполнена с полым герметичным валом, связанным с одной

стороны с источником сжатого газа - наполнителя, а с другой - с шлангами, а приемное приспособление выполнено с роликовым клюзом, снабженным механизмом фиксации грузовой тележки.

SU 506 538 A1

Авторы

Иванов Борис Александрович

Тимошенко Владимир Николаевич

Даты

1976-03-15Публикация

1973-03-27Подача