Предлагаемый двухкаскадный гидроусилитель предназначен для работы в следящих гидравлических 1системах управления летательными аппаратами.
Известны системы управления с двухкаскадным усилением для уменьшения мощности входного -сигнала пилота к улучшения динамических характеристик рулевого привода. В этих схемах вспомогательный я основной каскады усиления обособлены: вспо могательный исполнительный яоршень и основной распределительный золотник соединены с помощью системы тяг, наличие которых перетяжеляет конструкцию, снижает ее иадежн ость и увеличивает габариты. Кроме того, вспомогательный поршень и основной распределительный золотник связаны жестко или выполнены нацело, что, при наличии малых микронных диаметральных зазоров по основному распределительному золотнику, снижает надежность .конс7 рукции и значительно усложняет технологию.
Для повышения надежности и упрощения конструкции в -предлагаемом гидроусилителе вспомогательный исполнительный поршень и основной распределительный золотник размещены в единой тильзе и соединены с помощью тяги, проходящей внутри расточки основного распределительного золотника, один конец которой закреплен штифтом на основном распределительном золотнике, а другой- на вспомогательном исполнительном поршне, причем подвод давления рабочей жидкости к вспомогательному распределительному золотнику осуществляется по каналу, образованному внутренней расточкой основного распределительного золотника и наружной поверхностью тяги; кроме того, это подводимое давление обеопечивает гидростатический вьгбор
0 люфтов в шарнирных соединениях тяги.
Применение тяги со штифтами в качестве шарнирного связующего звена между вспомогательным исполнительным поршнем и основным распределительным золотником позволяет осуществить технологическую развязку по диаметральным биениям и зазорам, что особенно валсно, так как и вспомогательный исполнительный поршень, и основной распределительный золотник перемещаются в единой
0 гильзе.
Размещение клапана кольцевания внутри расточки вономогательного распределительного золотника с иапользованием радиальных отверстий в распределительных буртах вспомогательного распределительного золотника для сообщения полостей вспомогательного исполнительного поршня позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление, уменьшает габариты и вес конструкции при улучшении
На чертеже показан описываемый гидроусилитель.
О,н состоит из входного рычага 1, вспомо.гательного распределительного золотника 2, на распределительных буртах 3 которого .имеются радиальные отверстия, а во вяутрен-ней расточке установлен .клапан 4 кольцевания с пружиной 5 В|Шомогательного исполнительного лоршня 6, соединенного с основным распределительным золотником 7 с помощью тяги 8 со штифтами 9, и внутри которого перемещается вспомогательный распределительный золотник 2 с ограничительным буртом 10. Гильза 11 помещена в iKopnyc 12. В «ей перемещаются вспомогательный исполнительный поршень 6 и основной распределительный золотник 7 и подводится давление рабочей жидкости, направляющееся к основному 7 и вспо.могательному 2 распределительным золотникам. От распределительных буртов 13 основного распределительного золотника 7 рабочая жидкость иапраеляется к основному исполнительному порщню 14. Рабочая жидкость под давлением подается к средней проточке основного распределительного золотника 7 и затем до радиальному каналу ,15 и .каналу, образоsaHHOivty внутренней расточкой основного распределительного золотника 7 и наружной поверхностью тяги 8, направляется к крайним проточкам вспомогательного распределительного золотника 2 и на торец жлапана 4 кольцевания.
Под действием давления рабочей жидкости клапан кольцевания сжимает пружину 5 и перекрывает своими буртами радиальные отверстия, имеющиеся на распределительных буртах 3 вспомогательного ра спределительного золошика 2, сообщающие полости вспомогательного исполнительного поршня 6.
Смещение входного рычага ) вызывает перемещение вапомогательного распределительного золотника 2 из нейтрального положения, и рабочая жидкость под давлением поступает в соответствующую полость вапомогательного иаполнительнаго поршня 6, заставляя его пе.рбмещаться в гильзе // в ту же сторону, куда .был смещен вспомогательный распределительный золотник 2, осуществляя слежение вспомогательного исполнительного порщня 6 за перемещением вспомогательного распределительного золотника 2. Рабочая жидкость из другой полости вспомогательного исполнительного порщня 6 вытесняется в среднюю
проточку вспомогательного распределительного золотника 2 и затем через радиальное отверстие в ней - в сливную проточку клапана 4 «ольцёвания и по каналу в клапане кольцевания и вспомогательном распределительном золотнике 2 - в слив.
Поскольку основной распределительный золотник 7 соединен при помощи тяги 8 и щггифтов 9 со вспомогательным исполнительным
поршнем 6, то перемещение последнего вызывает смещение основного распределительного золотника 7 из нейтрального .положения, и рабочая жидкость под давлением поступает в соответствующую полость основного псполнительного поршня 14, заставляя его перейещаться в направлении, заданном входным рычагом 1, а вытеснение рабочей жидкости из другой полости основного иополнительного порщня ,14 осуществляется через основной
распределительный золотник 7 в слив. Ори падении давления рабочей жидкости управление основным распределительным золоздйком 7 осуществляется мускульной силой пилота за входной рычаг 1, .при зто|М клапан 4 кольцевания под действием усилия пружины 5 устанавливается в положение, когда полости вспомогательного исполнительного поршня 6 соединены.
Предмет изо-бретения
Двухкаскадный гидроусилитель, содержащий вспомогательный распредел-ительный золотник со вспомогательным исполнительным поршнем и основной распределительный золотник, расположенные в общей гильзе, отличающийся теям, что, с целью повышения «адежносги и упрощения конструкции, уменьщения га-баритов и веса, вспомогательный исполнительный поршень и основной распределительный золотник соединены шаркирпо с помощью тяги, проходящей внутри рас.точ1ки основного распределительного золотника, .один конец которой заюреплен штифтом на основном распределительном золотнике, а другой -
на вспомогательном порщне; и на распределительных буртах вспомогательного распределительного золотника выполнены радиальные отверстия, соединяющие, при отсутствии рабочего давления, полости вспомогательного йсполнительного поршня со сливом через «Лапан кольцевания, расположенный во внутренней расточке вапомогательного ра.определительного золотника.
9 8
2 Ь 5 2 ч 3
.. .У л. Л. .V -VX
{ / // /А/ / / /АУ/У /У////Л/У// / / / / / //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU289958A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2008 |
|
RU2370411C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1965 |
|
SU170308A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2190783C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1977 |
|
SU1840180A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Гидроусилитель тормозного привода | 1980 |
|
SU941699A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация