Изобретение относится к регулировочным устройствам управления пневматическими двигателями, в частности, к устройствам управления пневматическими двигателями с золотниковым распределением, используемым в качестве приводов стеклоочистителей автомобилей и других транспортных средств.
Известны регулирозочно-пусковые краны управления пневматическими двигателями с поршнем двустороннего действия, содержащие устройства дросселиоозания отработавшего воздуха для регулирования скорости неремешения поршня двигателя, обратный клапан для подачи воздуха в магистраль отработавшего воздуха пневмат1ческого двигателя перед его остановкой.
В этих кранах дросселирующее устройство выполнено в виде цилиндрического стержня с конусным концом, перемещаемого вдоль оси и перекрывающего при этом частично или полностью отверстие, ось которого расположена поперек оси стержня.
Обратный клапан предназначен для подачи сжатого воздуха навстречу отработавшему воздуху от пнев.модвигателя при закрытии крана для установки порпня пневматического двигателя в крайнее положение и, следовательно, для укладки стеклоочистителя в парковое положение.
В таких устройствах из-за гарантированного зазора между стержнем и корнусом отработавший воздух при дросселировании выходит не только в специально предназначенное
для этого отверстие, но и через зазор, что отрицательно влияет на стабильность дросселирования и, следовательно, работы двигателя стеклоочистителя. Кроме того, шариковый обратный клапан при работающем пневматическом двигателе прижимается к своему гнезду незначительным усилием, определяемым давлением подводимого сжатого воздуха и разностью площадей поперечных сечений самого клапана и закрываемого им отверстия. При
этих условиях клапан не предотвращает попадания подводимого сжатого воздуха во вспомогательную камеру, сообщающуюся с атмосферой.
Цель изобретения - повысить стабильность
работы пневматического двигателя. Это достигается тем, что дросселирующее устройство предлагаемого крана выполнено в виде эластичного золотника с уилотнительными кольцами, внутри которого размещен обратный
клапан.
Обратный клапан выполнен в виде ступенчатого подпружиненного стержня.
рабочим органом пневмодвигателя исходного положения; на фиг. 3 - то же, в закрытом положении.
В корпусе 1 крана имеются цилиндрический канал 2, перпендикулярная к нему узкая щель 3, -штуцеры 4, 5 i 6 для подвода сжатого воздуха к крану, для подачи воздуха в распределительный механизм пневматического двигателя для отработавшего воздуха соответственно.
В канале 2 расположен золотник 7 с двумя канавками, в которых установлены уплотнительные кольца 5 и 9 из эластичного материала, например резины. Золотник вынолнен также из эластичного материала, но более твердого, чем кольца, например из капролактама. В золотнике 7 по его оси выполнены два соосных отверстия 10 и 11, в которые помещают ступенчатый клапан 12, имеющий на обеих ступенях лыски, образующие зазоры с этими отверстиями. Клапан подпирается пружиной 13, второй конец пружины опирается о неподвилчную относительно золотиика пробку 14. Золотник сообщается с камерой 15 через отверстие 16.
К корпусу 1 крана прикреплена крышка 17, с внутренней резьбой этой крышки сонрягается вентиль 18, связанный с золотником 7 с помощью толовки 19, входящей в паз 20 золотника.
Отработавший воздух от пневматического двигателя через штуцер 6 попадает в камеру 15, из которой через н;ель 3 отводится в атмосферу. Величину проходного отверстия можно регулировать ввинчиванием или вывинчиванием вентиля 18, в результате чего эластичное кольцо 8 частично или нолностью перекрывает щель 3. При уменьшении или увеличении количества выпускаемого через щель 3 воздуха уменьшается или увеличивается скорость рабочих ходов пневматического двигателя.
Лри ввинчивании вентиля /5 кольцо 8 полностью нерекрывает проход воздуха в щель 3, в результате чего пневматический двигатель останавливается. Кроме того, кланан -12 торцом упирается в дно канала 2 и отжимается, преодолевая действие пружины 13 (фиг. 2). Сжатый воздух от штуцера 4 проходит через
отверстия 11, 10 и /5 в камеру /5 и далее-через штуцер € - к пневматическому двигателю, устанавливая его поршень в крайнее положение, в котором щетки стеклоочистителя заннмают парковое положение.
При дальнейшем ввинчивании вентиля 18 торец золотника 7 перекрывает отверстие к штуцеру 5, в результате чего пневмодвигатель отключается.
Предмет изобретения
1.Запорно-регулнрозочный кран для управления работой пневматического двигателя с поршнем двустороннего действия, например
стеклоочистителя, имеющий подводящий канал, канал для нодачи сжатого воздуха к нневмодвигателю, канал для отвода отработавщего воздуха от двигателя через дросселирующее устройство в атмосферу и обратный
клапан, связывающий подводящий канал с каналом для отвода отработавшего воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы пневматического двигателя, дросселирующее устройство выполнено
в виде эластичного золотника с уплотнительнымн кольцами, внутри которого размещен уномянутый обратный клапан.
2.Кран но п. 1, отличающийся тем, что обратный кланан выполнен в виде ступенчатого ноднрул иненного стержня.
S TTryrt Jx SbvXlg
ФиЗ
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯАВТОМОБИЛЯ | 1965 |
|
SU169006A1 |
Пневматический привод стеклоочис-ТиТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU796016A1 |
Пневматический привод стеклоочисти-ТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821256A1 |
ПРИВОД ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU287528A1 |
Привод щеток стеклоочистителя | 1976 |
|
SU586019A2 |
Пневмогидравлический следящий привод | 1989 |
|
SU1682640A1 |
Пневматический двигатель | 1980 |
|
SU859674A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Пневматический ударно-импульсный двигатель | 1981 |
|
SU1131645A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация