Изобретение относится к авто мобильному оборудоваНию, и в частности, к нневматичсско 1-у нриводу идеток стеклоочистителя автомобилей и других трайопортных средств.
Известны пневматические приводы стеклоочистителей, двигатели которых содержат рабочий цилиндр с размещеиныМ в нем двусторонним Порш«е1М, снабжен зубчатой рейкой, зацвиляющейся с сектором привода щеток, воздухораонределительное устройство, в частности золотниковое, в котором ось золотника параллельна рабочему цилиндру.
Это золотниковое устройство громоздко и имеет сложную конструкцию из-за введения в него специального механизма укладки щеток в naipKo.Boe положение.
Целью изобретения Я1вляется упрощение комтоловки конструкции и пневмодвигателя.
Для этого золотниковый распределитель встроен в одну из торцовых крышек корнуса Пневмодвигателя, иа1раллелыно рабочему цилиндру.
Введение одного дополнительного присоединительного щтуцера в крыщке и двух продольных каналов в корпусе дает возможность производить укладку щеток в любое парковое положение без наличия в конструкции пневмодвигателя специальных кл цанов или других элементов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод; га фиг. 2 - то же, устройство с золотникоМ с другой стороны цилиндра.
Привод содержит корпус /, вьтолненньп, па;пример, методом литья под давлением и-i цин:кавого сплава, в рабочий цилиндр 2 которого помещен двусторонний порчнень 3. Фланцы двусторонпего порщия вьтолцены за однэ целое с зубчатой рейкой. Для устранения утечек сжатого воздуха двусторонний порщень снабжен резиновыми уплотпительными манжетами 4 и 5, которые прикреплены к его фланцам.
Параллельно о:си рабочего цилиндра в корпусе выпо.тнены три продольных ка-нала 6-8, которые с рабочим цилиндром связаны радиальными каналами 9-//.
Торцы корпуса закрываются крышками 12 и 13. Для устранения утечек сжатого воздуха из рабочего цилиндра между торца-ми корпуса и крышками установлены эластичные уплотнительные прокладки 14 и /5. С зубчатой рейкой двустороннего поршня зацепляется сектор 16, сидящий на оси 17.
Крышка 12 корпуса представляет собой золотниковый распределитель, содержащий корпус крышки, имеющ ий золотниковую камеру 18 и золотн ш 19. На золотнике имеются проточки, в них установлены уплотнительные кольца 20, между которыми выполнены каluiiiKii. По обеим ri4)()i)ii;i: i :(x:ii)niiiK()i()ii ка MC;I) усГаппп.чепы злгкгпгмилс iipoK.UiviKH 21 22 для с.мягчении vviapa .:и)ЧИИка 19 при переключении хода поришя 3. В корпусе крышки 12 выполнены каналы 23-27, которые соединяются с соответст1вующими каналами и полостями KOipwyca.
Сжатый воздух от задорно-регулировочного устройства по трубопроводу 28 постулает через каиал 23 -в ка наБку, заключенную между уплотнительныМи кольца мп 20 золотника 19, откуда через каиал 24 - ,в левую часть А рабочего цилинДр1а и, воздействуя на двусторонний поршень, перемещает его слева направо. Воздух, находящийся в правой части Б рабочего цилиндра, через каналы 11, 8 и 25, золотниковую камеру .18, ка1налы 26, 7 ъ 10 постуиает в центральную часть В рабочего цилиндра, за-ключеиную между фланцами двустороннего порниш, и выходит через естественные за:;ор ь м е { ду корпусом и осью /7 в атмосфер}.
Перемещение поршня 5 слава nanpaso происходит до тех пор, лока уллотнительная манжета 4 не перейдет через 9. Тогда сжатый воздух из левой части рабочего цилиндра через каналы 9, 6 и 27 иостуиает в золотилковую камеру 18 и, ока зывая давлеиие на правый торец золотника 19, лереместнт иослепний влево до упОрй в эластичную прокладку 21.
В результате этого церемещения сжатый воздух от заиорио-регулировочного крапа поступает через канал 23 в кана1вку, заключенную между уллотиительными кольцами 20 золотника 19, и через каналы 25, 8 и 11 поступает в правую часть рабочего цилиндра и, воздействуя на поршеиь 3, перемещает его справа налево. Воздзх, находящийся в левой ча1сти рабочего цилиндра, через канал 24 и золотниковую камеру 18, каналы 27, 6 и 9 постушает .в цеитр1альную часть рабочего цилиндра, заключенную между фланцами порщня 3, и выходит в атмосферу.
Перемещение порщня 3 справа налево происходит до тех inoip, 1пока уплотнительная майжета 5 не перейдет через канал 10. Происходит перемещение воздухом залорника 19 слева направо до упора в эластичную прокладку 22, и циклы снова повторяются.
Для управления работой нневмодвигателя служит за,пор1но-регулировочиое устройство.
При пеобхо/и1.м1(1|1 к 1П1(.чЛ1од1,)1гат(.лс можип продусмотреть авто.матичсскую ук.тадку иц-TOIK ji парковое по.,|()жси1ге. Д.тя .-:)тогг) заиорно-регулир01вочпое устройство иеред выключением пнев мод1вигателя обеспечивает кратковременную подачу сжатого воздуха через канал 29 под левый торец золотника 19 и перемещает его вправо до упора в прокладку 22. При этом ,положеиии золоФника 19 поршень 3 обязательно Переместится влево, и П1етки встанут в парковое положение.
Для того чтобы укладка щеток производилась в любое положение (оправа налево или слева направо), в корпусе предусмотреиы еще двй продольных канала 30 и 31, необходимые при установке крыиски 12 иа место крышки 13.
Предмет изобретения
1.Привод щеток стеклоочистителя автомобиля, содержащий пневмодвигатель, в рабочем цилиндре которого помещен двусторонний порщень, анабжемиый зубчатой рейкой, зацепляющейся с сектором нривода щеток, запорио-регулировочное устройство, соединенный каналами с рабочим цилиидром пневмодвигателя золотниковый распределитель, ось золотника которого параллельна оси рабочего цилиндра, отличающийся тем, что, с целью угменьщеиия размеров и увеличения надежности работы пневмопривода, золотниковый распределитель встроен в одну из торцовых крыщек корпуса пнев модвигателя.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что корпус пневмодвигателя выполнен с продольными каналами, соединенными с рабочим цилиндром радиальными каналами, а с золотниковым распределителем - наклонными каиала.ми.
3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью остановки ипевматического двигателя в иоложении, соот1ветствующем парковому положению щеток, камера золотникового распределителя иеред торцом золотника соединена с запорно-регулировочным устройствол.
4.Привод по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что, с целью получения возможности перестановки золотникового распределителя на другую сторону пневмодвигателя, в корпусе пиев;мод1вигателя выполнены дополнительные каналы. 25 20,0 «24 /5 /J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод щеток стеклоочистителя | 1976 |
|
SU586019A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯАВТОМОБИЛЯ | 1965 |
|
SU169006A1 |
Пневматический привод стеклоочисти-ТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821256A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU341697A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КРАН ДЛЯ УПРАВлПТШТ РАБОТОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОРШНЕМ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1970 |
|
SU284635A1 |
Пневматический привод стеклоочис-ТиТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU796016A1 |
ПРИВОД ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2685110C1 |
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2567774C2 |
ЗОЛОТНИКОВЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2246011C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация