(54) ПРИВОД ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU287528A1 |
Пневматический привод стеклоочисти-ТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821256A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯАВТОМОБИЛЯ | 1965 |
|
SU169006A1 |
ПРИВОД ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2685110C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU341697A1 |
Пневматический привод стеклоочис-ТиТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU796016A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КРАН ДЛЯ УПРАВлПТШТ РАБОТОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОРШНЕМ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1970 |
|
SU284635A1 |
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2567774C2 |
Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU1011736A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
1
Изобретение относится к устройствам для очистки лобовых стекол транспортных средств.
В основном авт. св. № 287528 описан привод щеток стеклоочистителя, содержащий пневмодвигатель, в рабочем цилиндре которого помещен двусторонний поршень, снабженный зубчатой рейкой, зацепляющейся с сектором нривода щеток, занорно-регулировочное устройство, соединенный каналами с рабочим цилиндром пневмодвигателя золотниковый распределитель, ось золотника которого параллельна оси рабочего цилиндра. Золотниковый распределитель встроен в одну из торцовых крышек корпуса пневмодвигателя. Корпус пневмодвигателя выполнен с продольными каналами, соединенными с рабочим цилиндром радиальными каналами, а с золотниковым распределителем - наклонными каналами.
Камера золотникового распределителя перед торцом золотника соединена с запорно-регулировочным устройством.
В корпусе нневмодвигателя выполнены дополнительные каналы.
При укладке щеток в нарковое полол ение двусторонний порпдень из-за больщой размерной цепи имеет возможность значительно перемещаться за перепускные отверстия, поворачивая связанные с ним зубчатый сектор и
ось пневмодвигателя на дополнительный угоЛ; что приводит, особенно при малой щирине ветрового стекла, к наползанию щеток на уплотнители кабины и выводу стеклоочистителя
из строя. При изменении направления движения двустороннего порщня в полость, свободную от избыточного давления, через перепускные отверстия попадает часть сжатого воздуха, которая, создавая противодавление, значительно уменьшает крутящий момент. При наличии большой силы трегщя щеток по стеклу это приводит к остановке пнсвмодвигателя. Целью изобретения является исключение попадания щеток стеклоочистителя на унлотнитель стекла при укладке щеток в парковое положение.
Для этого на внутренней поверхности корпуса пневмодвигателя выполнены выступы для ограничения иеремещения поршня.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
В рабочий цилиндр корпуса 1 пневмодвигателя помещен двусторонний поршень, выполненный в виде рейки 2, к которой крепятся фланцы 3 и 4. С одной стороны к торцу корпуса прикреплена крышка 5, а с другой - крышка 6. Для устранения утечек сжатого воздуха из рабочих полостей корпуса 1 предусмотрены уплотнения из эластичных материалов. Крыщка 6 представляет собой золотниковый распределитель, в корпусе которого выполнены методом литья под давлением полости сложного профиля, каналы, обеспечивающие перепуск сжатого воздуха в определенном направлении, и канал, в котором перемещается золотник 7. В канавках золотника 7 установлены резиновые уплотнительные кольца. Рейка 2 закрепляется с сектором 8, через который и передает колебательное движение к прикрепленной к сектору 8 оси рычага 9.
К пневмодвигателю присоединяются трубопроводы от сети через кран управления для подачи сжатого воздуха на работу привода; от пневмодвигателя к крану управления для отвода отработанного воздуха (при необходимости) ; от крана управления для подачи импульса сжатого воздуха при укладке щеток в парковое положение.
Сжатый воздух от крана управления через отверстие 10 поступает (при положении золотника 7, указанном на чертеже) через каналы 11, 12, 13 в полость А корпуса, перемещая рейку 2 влево. Отработанный воздух из полости Б корпуса через отверстие 14, каналы 15,16 и отверстие 17 попадает в полость S корпуса и через глушитель выходит в атмосферу непосредственно или по трубопроводу через кран управления. Перемещение рейки 2 влево происходит до момента, когда двусторонний поршень фланцем 4 упрется в выступ Г корпуса. При этом кольцо 18 перейдет за отверстие 19. Сжатый воздух из полости А, проходя через отверстие 19, канал 20 и канал 21, перемещает золотник 7 до упора его в заглушку 22.
Теперь сжатый воздух из трубопровода от сети поступает через отверстия 10 и 14 в полость Б и перемещает рейку 2 вправо до упора фланца 3 в выступ Д. Отработанный воздух из полости Л через каналы 13, 12, 11, 21, 20 и отверстие 19 попадает в полость В и далее указанным выше способом уходит в атмосферу. В конце перемещения рейки 2 вправо кольцо 23 перейдет за отверстие 17. Сжатый воздух из полости Б через отверстие 17 по каналу 16 попадает в капал 15, перемещает золотник 7 до упора в дно цилиндра под золотник и циклы снова повторяются.
Укладка щеток в парковое положение осуществляется следующим образом.
Воздух от крана управления по трубопроводу через отверстие 24 поступает в цилиндр под золотник 7 и перемещает золотник 7 до
упора его в заглушку 22. Сжатый воздух поступает в полость А, перемещая рейку 2 влево. При переходе кольца 18 через отверстие 19 переключения золотника не произойдет, так как воздух из полости А через отверстие 19,
каналы 20 и 21 стремится также переместить золотник 7 до упора в заглушку 22. Щетки установятся в парковое положение.
Для поддержания постоянного крутящего момента в корпусе 1 выполнены разгрузочные калиброванные отверстия 25 и 26, через
которые сжимаемый воздух из полостей Л и
Б в момент начала поршня влево
или вправо перепускается в полость В.
Для повышения технологичности изделия
ось золотника 7 распололсена перпендикулярно к оси рабочего цилиндра корпуса 1, что позволило заменить наклонные каналы отверстиями малой длины. Для возможности использования предлагаемой конструкции пневмодвигателя для других модификаций, требующих другой величины угла размаха И1,еток, достаточно произвести замену рейки 2 на рейку большей или меньтей длины.
Формула изобретения
Привод щеток стеклоочистителя по авт. св. № 287528, отличающийся тем, что, с
целью исключения попадания щеток стеклоочистителя на уплотнитель стекла при укладке щеток в парковое положение, на внутренней поверхности корпуса пневмодвигателя выполнены выступы для ограничения перемещения поршня.
X4NV X /ч x X 7
/ // ///
7 0 12 72 IS18
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-02-25—Подача