1
Иаобретение относится к устройствам, для очистки ветровых стекол транспортных средств, имеющих пневмосистему,
Наиболее близким к предлагаемому является пневматический привод стеклоочистителя траис1гортного средства, содержащий пневматический двигатель, вьгаолненный в виде рабочего цилиндра с порш нем двухсторсяшегр действия, снабженным утаютнитепьаыми кольцами и зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатым сектором, закрепленным на выходном валу, и распределитель, в.соосных отверсти- их которого установлены распределительный золотник и подпружиненный управляюпвй золотник с большим и малым уплотнительными кольцами, при этом сверление под управляющий золотник выполнено ступенчатым и оборудовано обратным клапаном. Длл выхода отработавшего сжатого воздуха из полости указанного ступенчатого сверления в теле управляющего золртннка, снабженного болыиимуплотнительным кольцом, вьтолнены дросселируемые
отверстия с обратным клапаном. Сепень. дросселирования должна быть такой, чтобы, с одной стороны, уменьшать давление за управляющим золотником и не допускать его самопроизвольного перемещения и воздействия на распределительный золотншс, с другой стороны, обеспечивать необходимую максимальную скорость движения поршня. При остановке пневмодвигателя сжатый воздух дополнительно подается из крана управления на управляющий золотник с обратной сторсякы, и перемещая его в направлении распредедительного золотника, запирает .последний, обеспечивая остановку пневмодвигателя в определенном положении l.
Недостатком этого привода является сложность конструкции и технологии изготовления управляющего золотника.
Цель изобретения - упрощение ксм1струкции привода и повышение технологичности.
Указанная цель достигается тем, что в ступени большего диаметра указанного ступенчагого сверления вьтолнена расточка. диаметр которой больше диаметра 6см1ьшего уплотнительного кольца, а обратный клапан образован указанным кольцом и фасжой расточки. Кроме того, расстояние между центрами уплотннтельных колец управляющего золотника превышает длину ступени большего диаметра от кромки фаски до входа в ступень меньшего диаметра. На чертеже схематически показан предлагаемый пневматический привод стеклоочистителя. В корпусе 1 рабочего цилиндра смо тирован двухсторонний поршень 2, снабженный уппотнительными кольцами и зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатым сектором 3. Последний соединен с валом 4,на котором крепится механизм стеклоочистителя. На корпусе 1 установлен распределитель 5 с распределительным золотником 6, снабженным четырьмя уплотнительнымн кольцами 7, образующими пять полосте 8-12. В корпусе имеются каналы 13 и 14, связываю щие рабочие полости. 15 и 16 рабочего цилиндра с полостями распредшитепьпого золотника. Кроме того, в корпусах цилинд ра и распределителя выполнены подводящие каналы 17 и 18, соединяющие полости 8 и 12 распределителя с соответствующими полостями рабочего цилиндра. В корпусе распределителя выполнен также канал 19 для сообщения полости 10 с источником, сжатого воздуха (краном управления). В распределителе установлен подпружиненный управляющий золотник 2О, снабженньй большим 21 и малы 22 уплотнительными кольцами, при этом сверление под управляющий золотник выполнено ступенчатым и оборудовано обратным клапаном. В полости 23 ступени большего диаметра указанного сверлеННя выполнена расточка, диаметр которой бопыле диаметра уплотнительного кольца 21. Обратный клапан образован указанным кольцом 21 Иг фаской расточки. Расстояние между центрами уплотнительньрс колец управляющего золотника 20 превышает длину ступени большего диаметра от кромки фаски до входа в ступень меньшего диаметра 24. Мехсду золотни::ом с большим уплотнительным кольцом и штуцером 25 расположена пружина 26. Канал 27 служит для сообщ ния канала 17 с полостью, уплотняемой золотником с малым уплотнительным кольцом. Привод стеклоочистителя работает слеующим образом. Сжатый воздух из крана управления через канал 19 поступает в полость 10 распределительного золотника 6 и далее ерез канал 13 в полость 15 рабочего илиндра и перемещает поршень слева аправ о. При этом воздух из полости 16 по каналу 14 через полость 11 и канал 28 поступает в полость ступени 24 и затем между уплотнительным кольцом 21 и .стенкой полости 23 через штуцер 25 поступает к крану управления и далее в атмосферу. Управляющий золотник 20 не может самопроизвольно переместиться в сторону распределительного золотника, так как уплотннтельное кольцо 21 войдет в уплотняемую им полость ступени 24 и закроет выход воздуху. При перемещении поршня в крайнее правое положение сжатый воздух из полости 15 через канал 17 подается в полость 8 и перемещает первый золотник в крайнее правое положение, после чего соединяются полость Ю и канал 14 и поршень начинает перемещаться справа налево. При выключении пневмодвигателя сжатьй воздух из крана управления подается через штуцер 25 в полость 23 и перемещает управляющий золотник 20 слева направо. Указанный золотник при этом перемещает распределительный золотник к запирает , его в крайнем правом положении, обеспечивая остановку поршня в крайнем левом положении. Отработанный воздух через открьшаемый распределительным золотником канал 27 йоступает в канал 17 и далее в атмосферу. Пружина 26 предназначена для ускорения перемещения распределительного-золотника при выключении пневмодвигателя. Формула изобретения Пневматический привод стеклоочистителя транспортного средства, содержащий пневматический двигатель, вьшолненный в виде рабочего цилиндра с поршнем двухстороннего действия, снабженным уп- лотнительными кольцами и зубчайтой рейкой, взаимодействующей с зубчатым сектором, закрепленным на выходном валу, и распределитель, в соосных сверлениях которого установлены распределительный золотник и подпружиненный управляющий золотник с большим и малым уплотнитель- ными кольцами, при этом сверление под управляющий золотник вьтолнено ступен 2агым и оборудовано обратным клапаном.
отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и повышения технологичности, в ступени большего диаметра указанного ступенчатого сверления выполнена расточка, диаметр которой больше диаметра большего уплотнительного кольца, а обратный клапан образован указанным кольцом и фаской расточки.
2. Привод поп.1, отличающийся тем, что расстояние между
центрами уплотнительных колец управляющего золотника превышает длшлу ступени большего диаметра от кромки фаски до входа в ступень меньшего диаметра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 169О06, кл. В6О S 1/10, 1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод стеклоочисти-ТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821256A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КРАН ДЛЯ УПРАВлПТШТ РАБОТОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОРШНЕМ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1970 |
|
SU284635A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯАВТОМОБИЛЯ | 1965 |
|
SU169006A1 |
Привод щеток стеклоочистителя | 1976 |
|
SU586019A2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
ПРИВОД ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU287528A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242575C1 |
Сверлильная головка | 1979 |
|
SU918063A2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2241144C2 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-06-14—Подача