Указанная цель достигается тем, что привод снабжен дополнительным каналом, сообщающим полость распределителя с полостью управляющего толкателем давления, а первый упомянутый канал постоянно сообщен через полость распределителя с источником сжатого воздуха, при этом соотноше.ние размеров упомянутых уплотнительных колец не менее 3:1.
На чертеже представлен пневматический привод стеклоочистителя.
В рабочий цилиндр корпуса 1 пневмодвигателя помещен поршень двухстороннего действия, снабженный зубчато рейкой 2, для устранения утечек сжатого воздуха из рабочих полостей, соединение корпуса пневмодвигателя с крышками снабжено прокладками из эластичного материала.. Зубчатая рейка 2 взаимодействует с зубчатым сектором 3, для передачи колебательного .движения на ось 4 рычага. На корпусе 1 пневмодвигателя установлен корпус 5 распределителя. В корпусе 5 выполиены методом литья под давлением ка.налы сложного профиля, обеспечивающие перепуск сжатого воздуха в определенном направлении, включая канал б, служащий для подпора толкателя золотника во время рабо,ты стеклоочистителя , и соосные полости, в которых установлены распределительный золот нйк 7 и управляемый толкатель 8. В канавках золотника 7, толкателя б и рейки 2 установлены резиновые уплотг нительные кольца. К пневмодвигателю присоединены трубопроводы: один - от сети через кран управления для подач сжатого воздуха в пневмодвигатель и для сброса воздуха, другой - от пневмодвигателя к крану управления для отвода отработанного воздуха или подачи воздуха в момент укладки щеток.
Сжатый воздух от крана управления через канал 9 поступает при положении золотника 7, указанном начертеже, через каналы 10 и 11 в полость 12 корпуса 1, перемещая рейку 2 влево. Отработавший воздух из полости 1 корпуса 1 по каналам 14 и 15 попадает в полость 16, образованную корпусом золотникового распределителя 5 и золотником 7, через каналы 17, 18 и дополнительный канал 19 в полость 20 управляющего толкателем давления и через отверстие 21 - в трубопровод к крану управления, где через дросселирующую цепь сбрасывается в атмосферу . Перемещение рейки 2 влево происходит до момента, когда поршень двухстороннего действия фланцем 22 рейки 2 перейдет отверстие 23 корпуса 1 пневмодвигателя.
Сжатый воздух из полости 12, проходя через каналы 23, 24 и 25, перемещает золотник 7 до упора в заглушку. Сжатый воздух от крана управлени через каналы 9, 15 и 14 поступает
в полость 13 корпуса 1, перемещая рейку 2 вправо, а отработавший воздух из полости 12, проходя через каналы 11 и 10, полость 26, ка,налы 27, 18 и 19, поступает в полость 20 и через отверстие 21 в трубопровод к крану управления, где через дросселирующую щель сбрасывается в атмосферу. Перемещение рейки 2 вправо проис.ходит до момента, когда поршень двухстороннего действия фланцем 28 рейки
o 2 перейдёт канал 29 в корпусе Пневмодвигателя. Сжатый воздух из полости 13, проходя каналы 29, 30 и 31, попадает в полость 32 и перемещает золотник 7 до упора в сторрну толкателя
5 золотника. Циклы снова повторяются.
Укладка щеток в парковое положение осуществляется следующим образом.
Сжатый воздух от крана управления по трубопроводу через, отвер0стие 21 попадает в полость 20,- давит на толкатель 8, а через него на золотник 7, который перемещается до упора его в заглушку.
Воздух, находящийся под давле-. нием в полости 33, образованной кор
5 пусом золотникового распределителя 5 и уплотнительными кольцами 34 и -35 толкателя золотника, во время работы препятствующий передвижению толка-. теля 8, сбрасывается в атмосферу
D через канал 6, полость 3.6, канал 9, трубопровод и кран управления. Сжатый воздух из полости 20 поступает также через каналы 19 и 27, полость . 26, каналы 10 и 11 в полость 12, пе5ремещая рейку 2 влево до упора. Во .время перехода фланцем 22 рейки 2 канала 23 корпуса 1 пневмодвигателя сжатый воздух не передвигает золотник 7 до упора в заглушку, так как
0 золотник. 7 уже упирается в заглушку толкателем 8 и работа стеклоочистителя на этом прекращается.
Отработавший воздух из полости 13 корпуса 1 по каналс1М 14, 15 и 9,- по трубопроводу через кран управления
5 сбрасывается в атмосферу.
Включение в работу пневмодвигате ля осуществляется следующим образом.
Сжатый воздух из крана управления через трубопровод, канал 9 попадает
0 в полость 36, из которой по каналу 6 попадает в полость 33 и передвигает толкатель 6 в рабочее положение, что дает возможность золотнику 7 свободно перемещаться в своем канале.
5
Одновременно сжатый воздух по известному пути поступает в полость 12 и начинает передвигать рейку 2. Дальнейшая работа пневмодвигателя аналогична вышеописанной.
Соотношение наружных диаметров уплотнительных колец определено условиями работы толкателя золотника по формуле
,, О).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод щеток стеклоочистителя | 1976 |
|
SU586019A2 |
Пневматический привод стеклоочис-ТиТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU796016A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯАВТОМОБИЛЯ | 1965 |
|
SU169006A1 |
ПРИВОД ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU287528A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КРАН ДЛЯ УПРАВлПТШТ РАБОТОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОРШНЕМ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1970 |
|
SU284635A1 |
ПРИВОД ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2685110C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2310564C2 |
СПОСОБ ПРЕССОВАНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2005 |
|
RU2346816C2 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1978-11-13—Подача