Изобретение касается устройства для перемещения конвейеров в лавах без разборки их, состоящего из металлических жестких или сборных колец, соединенных между собою тягами из полосового железа.
.В предлагаемом устройстве каретка конвейера и решетки/ во время перекатывания колец поворачиваются вокруг горизонтальной оси вместе с кольцами, при чем устройство снабжено упорами, предназначенными для удержания реш: аков;:
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку, фиг. 2- разрез по линии А-В на фиг. 1.
Устройство для перел ещения конвейеров в лайах состоит из колец 2 и тяг из полосового железа. Кольца устанавливают вдоль лавы на рас стоянии двух рештаков (5 м) друг от друга и притом не в месте соединения их, а посредине рештака (для удобства сборки и разборки). Устанавливаемые таким образом кольца соединяют между собою полосовым железом с двух стброн, с помощью болтов.
Кольца изготовляют из таврового железа или жесткими (как это изображено
на чертеже) или состоящими из двух частей Для удобства замены в случае деформации от ударов.
В случае, изображенном на чертеже, взят рештак шириною 550 мм, тогда внешний диаметр кольца получается равным 660 мм. Для придания кольцу устойчивости на почве он заканчивается внизу хордой 3, так что кольцо представляет собою усеченную хордой окружность. Длина хорд равняется 250 мм. С обеих сторон кольца внизу в стенке железа для болтового скрепления колец с продольными стяжениями высверливают по два отверстия.
р двух ;сторон вверху к стенкам колец приклепывают железные уголки, на которые должны будут опираться рештаки при перемещении конвейера.
Кольца могут быть изготовлены также и из . старых рудничных рельсов, для чего необходимо срубить рельсовые -головки.
Продольные стяжения делают из полосового железа, при чем каждый кусок железа должен равняться длине двух рештаков. Концы железа загибают во. внешнюю сторону на 40 мм и загнутые части срубают под углом, как
того требует кривая кольца. В загнутых концах высверливают два отверстия с таким же расположением и расстоянием между осями, как и в нижних отверстиях
колец.,
Загнутые концы железа с отверстиями соприкасаются со стенкою железа кольца и скрепляются болтами. На каждом куске железа, кроме того, делают по два продольных выреза глубиною 15 мм длиною, равной длине каретки. В эти вырезы и должны будут укладываться каретки своими ушками.
Последний рештак, выходящий на штрек, подсоединяют не на каретке вне конструкции, а подвешивают в штреке на цепях. Этот рештак при перемещеНИИ конвейера отсоединяют. Для удержания рештаков предназначены упоры /. Первые от откаточного штрека продольные стяжения конструкции должны иметь вырезы, в которых помещается первая каретка, равные длине каретки 530 мм, плюс полхода каретки, т. е. длина выреза должна быть, примерно, в 700--750 мм. Эта излишняя
длина выреза необходима для того чтобы по ней можно было переместить Bsepi мертвую часть каретки до тех пор, пока подвижная часть ее упрется шариками в штыри. В этом случае при отсоединении конвейера от привода весь конвейер с каретками, в средцем положении, не сможет уйти вниз, так как упрется в каретку.
Каретка конвейера и рештаки во время перекатывания колец поворачиваются вокруг горизонтальной ,оси вместе с кольцами.
Предмёт изобретения.
Устройство для перемещения конвейеров в лавах; без разборки их,-состоящее из металлических жестких. или сборных колец, соединенных между со-, бой тягами из полосового железа, отли |аю1цеёся тем, что каретка конвейера и рещтакивб время перекатывания колец поворачиваются вокруг горизонтальнрй оси вместе с кольцами, при чем для удержания рештаков служат упоры 7.
Авторы
Даты
1932-12-31—Публикация
1931-09-16—Подача