Горный комбайн Советский патент 1935 года по МПК E21C27/00 E21C25/50 

Описание патента на изобретение SU45258A1

Предлагаемый горный комбайн является более усовершенствованным по сравнению с ранее предложенными авторами горными комбайнами.

На чертеже фиг. 1 изображает план расположения горного комбайна в очистных работах; ,фиг. 2-разрез по ABCD; фиг. 3-разрез по F и фиг. 4-устройство для подбирания штыба и земника. . Комбайн переделан из 30-сильной врубовой машины (ДТК-2 Горловского Машзавода). На конце нижнего бара 2 расположены режущий диск 3 и режущая штанга 4. Комбайн снабжен главным транспортером 7 и штыбовым транспортером 5, снабженных сетчатой металлической несущей лентой. Главный транспортер 7 присоединяется при помощи двойных шарниров 12 к постели машины. Штыбовый транспортер 5 крепится при помощи тяг 35 (фиг. 3) к корпусу машины. Это прикрепление осуществлено без боптов.Боковые штыри Ътыбового транспортера заходят в вырезы тяг и, будучи в них повернуты Пна 90°, намертво закрепляют транспорf . Тяги не снимаются, а сделаны на : ТО ГрнТфах 34. После снятия штыбового

Tp§Hcndp fepa (что необходимо для спуска Ilj9lll6amia) на шарнирах 34 отбрасывается

замок и тяги 35 поворачиваются в сторону по направлению на машину.

Таким образом предусмотрена легкая и удобная установка и снятие штыбового транспортера. Ведущий вал штыбового транспортера приводится во врашение от вала главного транспортера через гибкую соединительную муфту 6. Ведущий , вал главного транспортера приводится во вращение от электродвигателя 13 при помощи редуктора 14 и цепи Галля 15. Эта цепь Галля 15 соединяет ведущую звездочку редуктора со звездочкой, насаженной на щпонке на ведущем валу главного транспортера.

Приподнятый конец главного транспортера, а также и штыбового, по сравнению с предыдущими комбайнами сильно понижен и укорочен. Это сделано за счет того, что двигатель транспортера вынесен из-под приподнятого конца транспортера и расположен сзади него, а также за счет того, что предусмотрено применение рештаков на специальных низких шариковых каретках (благодаря этому высота конвейера снижается с 260 мл{ до 150лi). Это дает возможность настилать рештаки не на расстоянии 1,5-1,6 м от забоя, как ранее, а на расстоянии всего ,,2-1,3 м, г. е. дает

возможность расширить область применения комбайна.

Позади главного транспортера расположено отбойное устройство. Оно состоит из длинного вала 22 с насаженными на нем муфтами 23, которые держат большие зубки 24. Эти муфты мо/;ут быть расгголожены и зайрепленьГ на валу 22 на нужном друг от друга расстоянии. Зубки могут быть выдвинуты из муфты на более длинное или более короткое расстояние (в зависимости от свойства угля). Зубки 24 расположены на винтовой линии и вступают в работу один а другим, чтЬ дает равномерную нагрузку из отбойный вал. Уголь, будучи подрезан внизу баром к вертикальной штангой, распадаегся под влияHHelsi веса подрезанного массива на отдельные глыбы, которые разбиванэтся большими зубками 24 отбойного вала. Если почему-либоТэтдельная глыба (что мало вероятно) упрется в отбойный вал 22 или муфты 23, to она не сможет создать препятствия, ибо будет срезана предусмотренными для этой цели малыми зубьями 25, икекЗщимися на отбойном валу и на муфте. Эти зубья 25 крепятся при Итэм&Щй кйнусного гнезда шпбнкой. Отбойный вал 2 расположён на подшипниках в двух кронштейнах, которые имеют опору на направляющих колонках и на винте 27. Последние прочно укреплены на постели главного транспортера. При вращении за рукоятку 27 отбойный вал может быть поднят выше или ниже в зависимости от мощности пласта.

Отбойный вал 22 получает вращение от электродвигателя 13 со скоростью 200 оборотов в минуту. Эта передача осуществлена следующим образом. От вала двигателя 13, при помощи пары цилиндрических шестерен 17, 18, вращение передается ведущей звездочке 19, насаженной на шпонке на валу шестерни 18. От звездочки 19 при помощи цепи Галля 20 вращение передается ведущей звездочке 21 отбойного вала 22. Конструкция цепи Галля предусматривает применение легко соединительных вставных звеньев, позволяющих быстро удлинять или укорачивать цепь, что бывает необходимо в случае подъема или опускания отбойного валаПрименение отбойного устройства позволяет сократить задалживание на разбивке,глыб угля одного рабочего в смену.

: От цилиндрической шестерни 18 получйет вращение другая шестерня 28, на валу которой насажена циркульная Пила 29, служащая для отпиливания концов стоек. Пила снабжена предохранительным щитом.

Вся передача 17, 18, 28 расположена в чугунной коробке и вращается в масляной ванне.

Для удобства отпиливания стоек предусмотрено применение обоймы 31 (фиг. 2), укрепленной при помощи двух шарниров 32 на плите двигателя 13. Для того, чтобы отпилить конец стойки рабочий клйдет ее в обойму 31, затем при помощи рычага 30 поднимает обойму вверх. При этом конец стойки отодвигает предохранительный щит и циркульная пила отпиливает стойку.

Подобное устройство дает возможН,ость механизировать распиловку леса и сократить при комбайне благодаря этому одного крепильщика в смену, по лаве 2-3 человек.

Для лучшего подбирания земника предусмотрено устройство на главном транспортере второго выдвижного носа ;) (фиг. 4). Этот выдвижной нос 9 снабжен на конце клинообразными зубьями и при своем выдвигании скользит в направляющих по неподвижному носу 38. Для последней цели в выдвижном носу 9 по краям его предусмотрены продолговатые прорезы 10 (фиг. 1), в которые заходят болты И, при помощи которых нос и закрепляется неподвижно.

Для подбирания остающегося сзади транспортера штыба предусмотрено применение особого фартука 37 (фиг. 4), шарнирно укрепленного на постели транспортера. Этот фартук благодаря шарнирному прикреплению движется всегда по почве вслед за транспортером и подбирает штыб. Подобранный штыб высыпается через переднее отверстие фартука на ленту главного транспортера.

Благодаря устройству в комбайне второго выдвижного носа 9 для подгребания земника фартук 7 для подгребания штыба, а благодаря устройству на конце отбойного вала 22 режущего

.диска 23, отрезающего подрубленную на глубину 0,15 м нижним баром часть пласта, имеется полная возможность сократить в каждую смену одного зачистчика лаВ.

Таким образом улучшения в комбайне дают возможность задалживать на нем при его работе 2-3 человек вместо теперешних 5-6, а также дают возможность значительно расширить область его применения.

Принцип работы комбайна следующий. Он движется вперед так, как и обыкновенная врубовая машина. При этом уголь, будучи подрезан нижним баром и штангой, уже не мйжет держаться е массиве и, под влиянием собственного веса, распадается на отдельные глыбы. Эти глыбы дробятся зубьями отбойного устройства, падают на главный транспортер и им грузятся на конвейер Штыб, выбрасВшаемый из зарубной щели режущей цепью, попадает на щтыбовой транспортер и им также грузится на конвейер. Штыб, остающийся почему-либо позади главного траспортера (вследствие рассыпания), забирается специальным фартуком и им ссыпается на конвейер.

При спуске комбайна вниз главный транспортер отцепляется от постели машины и разворачивается в положение

для спуска Далее при помощи имеющегося на нем барабана lv, получающего вращение от двигателя 13 через редуктор 14, транспортер спускается самостоятельно при помощи каната. В случае наличия плохой кровли вся плита с двигателем 13, редуктором 14 и другими имеющимся на ней устройствами может быть легко отцеплена от главного транспортера и может транспортироваться само::гоятельно, перемещая при этом и прикрепленный к ней при помощи каната главный транспортер. Во время спуска штыбовой транспортер снимается и кладется на основной транспортер.

Предмет изобретения. 1. Горный комбайн, переделанный из врубовой цепной машины, с нижним баром, на конце которого расположена режущая штанга, с главным и щтыбовым транспортерами, отличающийся тем, что, с целью разбивания отпадающих глыб угля, применено перемещающееся на супорте отбойное устройство, состоящее из вала 22 (фиг. 1) с зубьями 25 и муфтами 23 для закрепления зубьев 24,

i расположенных по винтовой линии.

2. При машине по п. 1 применение циркульной пилы 29, служащей для отпиливания концов стоек.

Похожие патенты SU45258A1

название год авторы номер документа
Угольная машина (горный комбайн) 1934
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48055A1
Горный комбайн 1937
  • Яцких В.Г.
SU54359A1
Горный комбайн 1936
  • Роменский Г.И.
  • Яцких В.Г.
SU51235A1
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Роменский Г.И.
  • Яцких В.Г.
SU50197A1
Комбайн для крутопадающих пластов 1941
  • Яцких В.Г.
SU64626A1
Угольный комбайн 1949
  • Комаров Н.И.
  • Кричевский М.Е.
  • Яцких В.Г.
SU78756A1
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48054A1
Способ добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических зажимных устройств-патронов 1931
  • Роменский Г.И.
  • Сердюк А.К.
SU37035A1
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля 1938
  • Ващенко П.Г.
SU57484A1
Угольный комбайн 1941
  • Яцких В.Г.
SU68426A1

Иллюстрации к изобретению SU 45 258 A1

Реферат патента 1935 года Горный комбайн

Формула изобретения SU 45 258 A1

SU 45 258 A1

Авторы

Роменский Г.И.

Яцких В.Г.

Даты

1935-12-31Публикация

1935-02-09Подача