Изобретение относится к области электромашиностроения. В известных статорах турбогенераторов крепление нажимных колец сердечника осуществляется; гайками, навинченными на цилиндрический хвостовик ребра сердечника статора, причем между ребром и отверстием в нажимном кольце имеется зазор. При таком креплении возможно перемещение в процессе работы машины нажимных колец относительно сердечника статора и лобовых частей обмотки статора относительно пазовых частей, особенно в турбогенераторах с упругой подвеской сердечника статора.
Цель настоящего изобретения - устранить возможность перемещения нажимного кольца относительно сердечника и лобовых частей обмотки относительно назовых.
Это достигается тем, что между нажимным кольцом и стягивающим сердечник элементо.м установлена ирокладка, посаженная без зазора на стяжное ребро и жестко прикрепленная, например, сваркой к нажимному кольцу.
На фиг. 1 показано крепление нажимного кольца и лобовой части обмотки статора; на фиг. 2 - креплеиие кольца в известном исполнении; на фиг. 3 - то же, в соответствии с изобретением.
мощью кронштейна 4 на нажимных кольцах 5 сердечника 6 статора, подвешенного к корпусу 7. Пазовая часть обмотки 1 закреплена в пазах сердечника клиньями 5.
Для обеспечения возможности сборки статора нажимные кольца 5 установлены на ребра 9 с большим диаметральным зазором (см. фиг. 2) и закреплены гайками 10 с шайбами /Л Нажимные кольца в известных конструкциях фиксируются на корпусе уиорами 12.
Фиксирование колец 5 относительно сердечника статора в направлении, перпендикулярном оси машины, ввиду наличия указанного зазора осуществляется только силами трения
кольца о сердечник.
При вибрации сердечника на упругой подвеске уиоры 12 ограничивают перемещение колец 5 относительно корпуса машины п. следовательно, лищь увеличивают взаимные перемещения сердечника н нажимных колец.
Вследствие этих взаимных перемещений происходит наклеп, истирание и разрушение стопорных шайб // и отвинчивание гаек 10, что нарушает оирессовку сердечника.
Соответственно лобовые части обмотки 1, закрепленные через кронштейны 4 на нажимных кольцах 5, могут перемещаться относительно пазовой часги обмотки, что ириводит к ускоренному старению изоляции участков обжей 2, расшатыванию и выполаанию из пазов пазовых клиньев обмотки.
Для предотвращения указанных перемещений и повыщения надежности мащины на гладкую цилиндрическую часть ребра 9, выступающую из нажимного кольца 5, после запрессовки сердечника сажают без зазора установочную прокладку 13 и приваривают затем ее к нажимному кольцу.
Лредмет изобретения
Статор турбогенератора, содержащий сердечник, нажимные кольца, посаженные на
стяжные ребра, и обмотку, лобовые части которой укреплены на нажимных кольцах, отличающийся тем, что, с целью устранения перемещения нажимных колец относительно сердечника и лобовых частей обмотки относительно паз,овых, между нажимным кольцом и стягивающим сердечник элементом установлена прокладка, посаженная без зазора на стяжное ребро и жестко прикрепленная, например, сваркой к налсимному кольцу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2251194C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2178230C2 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1075353A1 |
Способ диагностики состояния прессовки магнитопровода статора с обмоткой | 1989 |
|
SU1728935A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора | 1974 |
|
SU562039A1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 2016 |
|
RU2652088C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЕГО ВНЕШНЕГО КОЛЬЦА | 2011 |
|
RU2494516C2 |
Статор электрической машины | 1988 |
|
SU1721720A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация