Изобретение относится .к судостроению, в чаС|Т|ност|и к уст1ройству системы успокоения качки судна.
Известны успокоители камки судна, включающие выдаимжое inepo- руля ,с закрылком, кинематически соединенный с поворотным корinycoiM .привод выдвижения и уборки, пр-иеоды inoBopOTia пера и .за1К|рылка руля и яаоосы. Однако эти уопаколтели качки судна требуют большой мощности привода и имеют большие габаритььи вес.
Особенностью описываемого успокоителя является то, чтю приводы (Поворота .пера руля и закрылка выполнены в виде качающихся си лавых цили1Н.цров, прнкрапленяых к поворотному кор.пусу. При этом поршень одного силового цилиндра кинематически соединен с пальцем ineipa руля, (ра,аполол{йннъш у «рая последнего, а ио(ршень друтого силового цилиндра - с валом поворота закрылка.
На фиш. 1 схематичеоки изоб|ра,жен о,писываемый успокоитель; на фиг. 2-вид По стрелке А |на фиг. 1; ма фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; иа фиг. 4-сечение ио В-В на . 2; на, фиг. 5 - сечение ino Г--Г на фиг. 4.
цилиндров 8 я 9 .привода, выдвижения и уборки.
Поворотный корпус установлен в нише 10, встроаниой IB KOipnyc 11 судна. В Н|ише ра.спололсены наслсы 12. На поворотном корпусе установлены также качающиеся силовые цилиндры 13 и 14. При этом шток 15 силового цилилдра 14 |Посредство1М рычага 16, иромеЖ|уто чного вала 17 и рьичажиого привода 18 соединен с 1пальцем 19 пера / руля. Шток 20 силового цилиндра 13 .пoqpeдcгвoм рычага 21, промежуточного вала 22 и рычажного привода 23 связан с валом 24 поворота закрылка 2.
Выдвижение пера руля ,из нищи и втягивание в нишу осуществляется юилавыми цилиндрами 8 и 9. П|р|И ПОдаче рабочей жидкости насосом 12 в силовой цилИ)Н1Др 8 корпус 4 паворачивает1ся на угол 90°, и леро руля выдвигается из ниши, занимая рабочее положение за |цредела,ми корпуса судна.
Перекладка пера руля ооущест1вляе;т1ся оиловЫ|М цилин. 14, шток 15 которого, выдвигаясь, воздейспвует че|рез рычаг 16, -промежуточный вал 17 и рычажный привод 18 на лалец 19, .который отклоняет перо руля от горизонтального положения в ту или другую сторону в зависимости от направления движения поршня силового цилиндра 14.
цилиндром IS. Пр.и этом ШТО.К 20, (выдвигаясь, воздействует чфез рьичаг 21, промежуточный ваш 22 и рычажный привод 23 на вал аюворота :зак.рып(ка 2. З.наиение углов перескладки neip.a (руля и закрыл1ка 1ВЫра|батывают1ся аппаратурой уп|р.а1вленкя работой силовых цилиидров.
Предмет изобретения
Успокоитель качки судма, включающий выдв-иж:ное перо руля с закрылком, кинематически еоеди|ненный с ловоротным корпусом nip«вод выдвижения и уборки, приводы поворота пера и за1К|рылка руля « насосы, отличающийся тем, что, -с целью уменьшения мощности пр:ивода, его табаритов и веса, П)р,иводы поворота пера руля и закрылка вьтошнены iB Виде качающихся силовых цилиндров, прикрепленных к поворотному корпусу, при этом поршень одного сило1ВО(Го цилиндра кинематичеоки соединен с пальцем ,пе(ра руля, расположенным у края последнего, а -.поршень друго1ГО силового цилиндра - с валом поворота закрылка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Успокоитель бортовой качки судна | 1982 |
|
SU1041406A2 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030320C1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030321C1 |
Успокоитель качки судна | 1988 |
|
SU1567443A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1981 |
|
SU969587A1 |
АКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 1969 |
|
SU249218A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1981 |
|
SU969588A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1987 |
|
SU1411212A2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1983 |
|
SU1119922A1 |
Успокоитель качки судна | 1982 |
|
SU1030252A1 |
7 /2
Pus 2
в-в
:риг.
2
22 23
Даты
1970-01-01—Публикация