Изобретение относится к иодвескам траиспортыых средств, в частности к регуляторам иоложения кузова для транспортного средства, например тяжелого грузового автомобиля, с иневмагической подвеской.
Известны регуляторы положения кузова, содержащие закрепленный на подрессоренной части транспортного средства корпус, в котором размещен поворотный кулак, соединенный рычагом с неподрессоренной частью транспортного средства, н гидравлический замедлитель, имеющий связанные щтоком пориши. Такие регуляторы не обеспечивают быстрого выравнивания иоложеиия кузова.
Целью изобретения является ускорение оегулирования положения куз.ова.
Это достигается тем, что на кулак через пружины установлена крестовииа с шипамп, входящими соответственно в паз щтока поршней гидрозамедлителя в паз ползуна с симметричными наклонными углублениями, в которых расположены щарики, взаимодействующие с киоиками электрическп.х выключателей, связанных с электропневматическими клапанами, причем паз иолзуна выполнен шире в.ходящего п него шипа крестовины.
В корпусе / регулятора, закреп.ленно.м на подрессоренной части транспортного средства, установлена крестовина 2 с шипами 3 для перемещения ползуна 4 и иоршней 5 гидравлического замедлителя. Кулак 6 внутри крестовины 2 связан рычажной спсте.мой (на чертеже не показана) с неподрессоренноГ частью транспортного средства. Два стакана 7 предназначены для установки в них иружин 5. В наклонных углублениях ползуна 4 находятся шарнки 9, которые прп выходе из ныемок нажимают на киоикп W электрических выключателей 11. Для регулирования сопротивления гидравлического замедлителя в теле корпуса имеется винт 12.
При высокочастотных колебаниях кузова вращение кулака 6 передается через пружппы S крестовине 2. Амплитуда колебаний кресговины прп этом мала из-за большо1 сплы сонротивле1П1я гпдрозамедлителя. Эту сплу и соответственно частотную характерпстпку регулятора можно изменять с помощью вппта 12. 1-1ебольшие колебания крестовппы 2 и ее верхиего шипа Л в результате того, что паз в ползуне шире шипа, не приводят к перемещению ползуна и соответственно к включению выключателей 11. Такнм образом, прп высокочастотных колебаниях кузова регулятор не включает электро П1евматическпе клапаны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1967 |
|
SU206321A1 |
Система управления положением корпуса транспортного средства | 1972 |
|
SU493377A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102254C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2548823C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Устройство для контроля и сортировки многогранных пластин | 1981 |
|
SU1079309A1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2456170C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2566174C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация