Система управления положением корпуса транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU493377A1

1

Изобретение относится к системам управления положением корпуса транспортного средства.

Известны системы управления положением корпуса транспортного средства, содержащие кран управления и гидроцилиндры объединенные в группы, штоки которых связаны с опорными катками, а надпоршневые полости соединены трубопроводами с гидравлическими ПОЛОСТЯМИ пневморессор соответствуюш,их групп и с гидравлическими полостями золотников электрогидравлических регуляторов клиренса, датчики положения катков которых установлены между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства.

Недостатком этих систем является то, что при пахождении транспортного средства на неровностях местности их нельзя выключать из работы, если даже их функционирование необязательно.

С целью возможности отключения системы управления при движении транспортного средства по неровностям и сохранения при этом проходимости и быстроходности в нем кран управления связан трубопроводами, с одной стороны, с резервуаром для жидкости, а с другой - с гидростопорами, встроенными в трубопровод, связывающий гидроцилиндры с пневморессорами соответствующих групп, и с гидростопором, установленным в трубопроводах, соединяющих гидравлические полости пневморессор групп подвесок, при этом с краном управления связан концевой выключатель, установленный в цепи питания электрогидравлических регуляторов клиренса.

На чертеже показана предлагаемая система управлепия положением корпуса транспортного средства.

Система управления положением корпуса транспортного средства содержит кран 1 управления и гидроцилиндры 2, объединенные в группы, штоки 3 которых связаны с опорными катками 4, а надпорщневые полости А соединены трубопроводами с гидравлическими полостями .6 пневморессор 5 соответствующих групп и с гидравлическими полостями золотников 6 электрогидравлических регуляторов клиренса 7, датчики 8 положения катков 4 которых установлены между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства, при этом кран управления связан трубопроводами, с одной стороны, с резервуаром 9 ДЛЯ жидкости, а с другой - с гидростонорами 10, встроенными в трубопровод, связывающий гидроцилиндры 2 с пиевморессорами 5 соответствующих групп, и с гидростопором 11, установленным в трубопроводах, соединяющих гидравлические полости Б пневморессор 5 групп подвесок, прп этом с краном управления связан концевой выключатель 12,

стояихий в цепи питания элсктрогидравличсскпх регуляторов клиренса.

В рабочем состоянии системы управления кран I управления находится в положении I, гидростопоры 10 и 11 подключаются к сливному трубопроводу гидросистемы, а концевой выключатель 12 замкнут. При этом гидростопоры 10 сообщают в группах подвесок нолости Б с полостями А, гидростопор 11 разобщает полости Б пневморессор 5, концевой выключатель 12 подключает злектрогидравлические регуляторы клиренса 7 к источнику электропитания и возможна установка корпуса транспортного средства с помощью задающего устройства в требуемое положение.

Если по условиям эксплуатации работа системы управления необязательна, то при стоянке транспортного средства на поверхности любого профиля рукоятку крана 1 управления переводят в положение II через положение III. В положении III размыкается концевой выключатель 12, и электрогидравлические регуляторы клиренса оказываются отключенными ел источника электропитания, а значит и от групн подвесок. В положении II гидростопоры 10 соединяются с напорным трубопроводом гидросистемы и разобщают полости 5 и Л во всех грлппах подвесок, гидростопор 11 также соединяется с напорным трубопроводом и сообщает полости Б ппевморессор 5 между собой. Вследствие этого происходит перетекание рабочей жидкости из одной нневморессоры 5 в другую под действием разницы в давлениях между ними, которая возникает при нахождении транспортного средства на неровностях местности. Поскольку зарядные давления газа в пневморессорах 5 одинаковы, то при всех прочих равных условиях и объемы рабочей жидкости в них после сообщения между собой полосте; Б окажутся равными.

После выравнивания объемов рабочей жидкости в полостях Б рукоятку крана управления 1 переводят в положение III. Гидростопоры 10 и 11 снова сообщаются с трубопроводом слива, изолируют полости Б пневморессор 5 групп подвесок друг от друга и сообщают полости Б с полостями А. При этом к объемам жидкости, сформированным в гидроцилиндрах 2 грунп подвесок, добавляются одинаковые объемы жидкости, сформированные в гидравлических полостях Б пневморессор 5, тем самым устраняется влияние случайного характера распределения неровностей на объем жидкости, находящийся в группах подвесок после выключения системы управления.

Предмет изобретения

Система управления положением корпуса транспортного средства, содержащая кран управления и гидроцилиндры, объединенные в группы, щтоки которых связаны с опорными катками, а надпоршневые полости соединены трубопроводами с гидравлическими полостями пневморессор соответствующих групп и с гидравлическими полостями золотников электрогидравлических регуляторов клиренса, датчики положения катков которых установлены между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности отключения ее при движении транспортного средства по неровностям и сохранения при этом проходимости и быстроходности, кран управления связан трубопроводами, с одной стороны, с резервуаром для жидкости, а с другой - с гидростопорами, встроенными в трубопровод, связывающий гидроцилиндры с пневморессорами соответствующих групп, и с гидростопором, установленным в трубопроводах, соединяющих гидравлические полости пневморессор упомянутых групп, при этом с краном управления связан концевой выключатель, установленный в цепи питания электрогидравлических регуляторов клиренса.

Л

;„..,™„.™.I

i

.- U R-...--- .

Похожие патенты SU493377A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1975
  • Юдкин Владимир Федорович
  • Тимина Лидия Николаевна
  • Рыжков Геннадий Иванович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU695853A1
Гидропневматическая подвеска для транспортного средства 1990
  • Зябликов Владимир Михайлович
  • Смирнов Валерий Федорович
SU1791167A1
ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хольт, Лоренс Дж.
  • Офлинн, Дамиан
RU2705472C1
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства 1984
  • Елбаев Эдуард Петрович
SU1278259A2
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Наумов Сергей Викторович
  • Сытина Людмила Вячеславовна
  • Рокин Павел Анатольевич
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Кацан Сергей Иванович
  • Люшнин Станислав Анатольевич
  • Ксеневич Татьяна Ивановна
  • Лексина Вера Николаевна
  • Макаренко Наталия Сергеевна
RU2560216C1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Подвеска транспортного средства 1977
  • Устименко Виктор Семенович
SU742177A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Богданов Владимир Павлович
RU2106264C1
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства 1981
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU958187A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1

Иллюстрации к изобретению SU 493 377 A1

Реферат патента 1975 года Система управления положением корпуса транспортного средства

Формула изобретения SU 493 377 A1

SU 493 377 A1

Авторы

Антонов Вячеслав Михайлович

Юдкин Владимир Федорович

Даты

1975-11-30Публикация

1972-06-12Подача