1
Изобретение относится к системам управления положением корпуса транспортного средства.
Известны системы управления положением корпуса транспортного средства, содержащие кран управления и гидроцилиндры объединенные в группы, штоки которых связаны с опорными катками, а надпоршневые полости соединены трубопроводами с гидравлическими ПОЛОСТЯМИ пневморессор соответствуюш,их групп и с гидравлическими полостями золотников электрогидравлических регуляторов клиренса, датчики положения катков которых установлены между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства.
Недостатком этих систем является то, что при пахождении транспортного средства на неровностях местности их нельзя выключать из работы, если даже их функционирование необязательно.
С целью возможности отключения системы управления при движении транспортного средства по неровностям и сохранения при этом проходимости и быстроходности в нем кран управления связан трубопроводами, с одной стороны, с резервуаром для жидкости, а с другой - с гидростопорами, встроенными в трубопровод, связывающий гидроцилиндры с пневморессорами соответствующих групп, и с гидростопором, установленным в трубопроводах, соединяющих гидравлические полости пневморессор групп подвесок, при этом с краном управления связан концевой выключатель, установленный в цепи питания электрогидравлических регуляторов клиренса.
На чертеже показана предлагаемая система управлепия положением корпуса транспортного средства.
Система управления положением корпуса транспортного средства содержит кран 1 управления и гидроцилиндры 2, объединенные в группы, штоки 3 которых связаны с опорными катками 4, а надпорщневые полости А соединены трубопроводами с гидравлическими полостями .6 пневморессор 5 соответствующих групп и с гидравлическими полостями золотников 6 электрогидравлических регуляторов клиренса 7, датчики 8 положения катков 4 которых установлены между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства, при этом кран управления связан трубопроводами, с одной стороны, с резервуаром 9 ДЛЯ жидкости, а с другой - с гидростонорами 10, встроенными в трубопровод, связывающий гидроцилиндры 2 с пиевморессорами 5 соответствующих групп, и с гидростопором 11, установленным в трубопроводах, соединяющих гидравлические полости Б пневморессор 5 групп подвесок, прп этом с краном управления связан концевой выключатель 12,
стояихий в цепи питания элсктрогидравличсскпх регуляторов клиренса.
В рабочем состоянии системы управления кран I управления находится в положении I, гидростопоры 10 и 11 подключаются к сливному трубопроводу гидросистемы, а концевой выключатель 12 замкнут. При этом гидростопоры 10 сообщают в группах подвесок нолости Б с полостями А, гидростопор 11 разобщает полости Б пневморессор 5, концевой выключатель 12 подключает злектрогидравлические регуляторы клиренса 7 к источнику электропитания и возможна установка корпуса транспортного средства с помощью задающего устройства в требуемое положение.
Если по условиям эксплуатации работа системы управления необязательна, то при стоянке транспортного средства на поверхности любого профиля рукоятку крана 1 управления переводят в положение II через положение III. В положении III размыкается концевой выключатель 12, и электрогидравлические регуляторы клиренса оказываются отключенными ел источника электропитания, а значит и от групн подвесок. В положении II гидростопоры 10 соединяются с напорным трубопроводом гидросистемы и разобщают полости 5 и Л во всех грлппах подвесок, гидростопор 11 также соединяется с напорным трубопроводом и сообщает полости Б ппевморессор 5 между собой. Вследствие этого происходит перетекание рабочей жидкости из одной нневморессоры 5 в другую под действием разницы в давлениях между ними, которая возникает при нахождении транспортного средства на неровностях местности. Поскольку зарядные давления газа в пневморессорах 5 одинаковы, то при всех прочих равных условиях и объемы рабочей жидкости в них после сообщения между собой полосте; Б окажутся равными.
После выравнивания объемов рабочей жидкости в полостях Б рукоятку крана управления 1 переводят в положение III. Гидростопоры 10 и 11 снова сообщаются с трубопроводом слива, изолируют полости Б пневморессор 5 групп подвесок друг от друга и сообщают полости Б с полостями А. При этом к объемам жидкости, сформированным в гидроцилиндрах 2 грунп подвесок, добавляются одинаковые объемы жидкости, сформированные в гидравлических полостях Б пневморессор 5, тем самым устраняется влияние случайного характера распределения неровностей на объем жидкости, находящийся в группах подвесок после выключения системы управления.
Предмет изобретения
Система управления положением корпуса транспортного средства, содержащая кран управления и гидроцилиндры, объединенные в группы, щтоки которых связаны с опорными катками, а надпоршневые полости соединены трубопроводами с гидравлическими полостями пневморессор соответствующих групп и с гидравлическими полостями золотников электрогидравлических регуляторов клиренса, датчики положения катков которых установлены между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности отключения ее при движении транспортного средства по неровностям и сохранения при этом проходимости и быстроходности, кран управления связан трубопроводами, с одной стороны, с резервуаром для жидкости, а с другой - с гидростопорами, встроенными в трубопровод, связывающий гидроцилиндры с пневморессорами соответствующих групп, и с гидростопором, установленным в трубопроводах, соединяющих гидравлические полости пневморессор упомянутых групп, при этом с краном управления связан концевой выключатель, установленный в цепи питания электрогидравлических регуляторов клиренса.
Л
;„..,™„.™.I
i
.- U R-...--- .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1975 |
|
SU695853A1 |
Гидропневматическая подвеска для транспортного средства | 1990 |
|
SU1791167A1 |
ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2705472C1 |
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1278259A2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2560216C1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Подвеска транспортного средства | 1977 |
|
SU742177A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2106264C1 |
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU958187A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1972-06-12—Подача