И-м-Гци т.чии относится к траис- nopTHoMv мш шиостросмик) и может быт ис iio:it ToH;iHi 1 п устройствах для г. бо- г М н;1 кабин и кузонон транспортных срсдсти, отопления ку- чона транспортных средств типа Авт мш пчин, П,|,1плята, Хлеб, Авто- мас,терская, Техпомощь и т.п.
(гп,ю ичобретент1я является повьшш- ю охватывает меньшую спирал1 вую часть
ние сохранности перево чим 51х продуктов .
На фиг.1 изображено предлагаемое отопител1Л1ое устройство, продольный разрез, на фиг. 2 - трансггортное средстве, гюперечньй разрез , на фиг.З - сечение А-А на фиг, 2, на фиг.4 - глушитель шума и выхлопа газов, продольны разрез.
Огогпггелыюе устрсзйство для кузова транспорт иого средства содержит 1 источник 1 еггла, теплообменник 2,
представляющий собой пустотелую тру- 1,
бу, охнат1.1ваю1цую выхлопной трубопровод 3. Один конец теплообменника 2 связан с воздухозаборником 4, а ДРУ roii - с дополнительным теплообме1пчи- ком в виде пустотелой камеры 5, раз- М1лценно1 в салоне транспортного средства и образованно двумя панелями, перекрывающими Г1О.:п1остью по сечению салон транспортного сре,п,. По тор дам камера 5 ограничена стенками, потолком и полом салона. Одна панепь камеры 5 (панель, обращенная в салон снабжена в 1{ижней части каналами (пер|1)орация) , связывающими полость камеры 3 с полостью салона. Эти капа лы в камере 5 могут открываттлся пли закрываться с помошыо запорной арматуры, выполиенноГ в виде перфорированной зг слонки 6, кото11ая может перемещаться в горизонтальной ипоскос- ти, при этом открывая или закрывая каналы в панели камеры 5, Последняя снабжена сбросовыми каналами 7, CJ-IH- зывающими полость камеры 5 с внешней средой. Канал 7 закрывается пробкой 8, которая жестко связана с заслонкой 6. При перемещении заслонки 6 пробка 8 закрывает или открь вает 1чанал 7. Источник 1 тепла представляет собой глушитель iiiVMa и выхлопа газов и состоит из тептюобмеиника 2 охватывающего выxJ:oпнoй 1у)убопровод 3. Последний имеет перфорацию, что обеспечивает доступ выхлопных газов к теилс обмепнику 2, которые нагревают воздух п нем. Чтобы предотвратит
утечку тепла, корпус глуши 1 еля снабжен теплоизолятором 9. Для эффектин- ности {аг рева теплоносителя, теплообменник 2 Т1ыпо.пнен в виде двойной спирали, меньшая часть которой непосредственно охватывает выхлопной трубопровод, 3, а большая часть, имеющая обратно. направление навивки.
тетиюобменника 2 .
Устройство работает -следующим образом .
При движении транспортного сред- ства встреч гый поток воздуха через воздухозаборник А попад.ает в теплообменник 2. Так как последний расположен в источнике 1 тепла и охватывает Н1.1ХЛОПИОЙ трубопровод 3, то
воздух, движущийся в нем, наг ревает- ся выхлопными газами и в нагретом состоянии пост чтает в камеру 5. Так как нагретый воздух лег че холодного, то он поднимается вверх, а холодный
воздух 1зытес няс.тся из камеры 5 через каналы в панслти камерь 5 в салон транспортно1-о средства. Нагретый воздух, запо.лняя камеру 5, нагревает ее панели и тем самым обшревает
салон. Когда нагретый воздух полностью заполняет камеру S, он через ка- и; и,; в иан.е ш выходит в cajioii. При этом гакже нагревается салон и одновременно производиться его вентиляНИИ. Г Л .ли ве1ггилядия салона не требуется И.1П1 он нагрет в достаточной степени, то перемеи1,е1И1ем заслонки 6 11ерек)ына1отся кана.чы в панели камеры 5 и о1-кр1)1лается канал 7, так
как пробка 8 жестко связана с заслонкой, избыток нагретого воздуха удаляется из камеры Ь через канал 7, Перемещением заслонки 6 можно управлять из каб1ичы вод1ггеля или из салона транс-портного с к- дства. Воздухо- забо11ник может быть снабжен фильтром и вынесен нпере д кабины води теля.
Ф
О
) р м у л а и 3 о б р е т р в и я
Отоиите. устроГк тво л,г1Я кузова транспортного средства, содержа- ще(. тенлообменник, смонтированный в выхлопном тракте л.ви1 ателя транспортного средства и сообщенный с воздухозаборником I кузовом, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что, с целью псяэышения сохранности перевозимых продуктов, оно снабжено дополнительным теплообменником, размещс нным в
313427
кузове и co(6iiie HbiM входом с основным теплообменником, а выходом - с атмосферой и кузовом, в каналах, связывающих дополнительный теплообменник
с кузовом и атмосф(рой, смонтирог тнл арматура, кинематически связанная друг с другом для поочередного перекрытия указанных каналов.
Фиг t
6 1
.
Фиг. 2
/ I /7 а О а CJ fj о fj
/о/
Фаг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1283121A1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU992245A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033340C1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1985 |
|
SU1358285A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
Воздуховод системы кондиционирования воздуха транспортного средства | 1975 |
|
SU575240A1 |
Отопительное устройство автотранспортного средства | 1984 |
|
SU1230869A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств. Цель изобретения заключается в повышении сохранности перевозимых продуктов. Устройство содержит установленный в глушителе соосно ему заполненный газообразным теплоносителем основной теплообменник 2, один конец которого связан с воздухозаборником, а другой - с размещенной в салоне транспортного средства пустотелой камерой 5, снабженной перфорированной заслонкой 6, расположенной в нижней части упомянутой камеры 5, а также сбросовым каналом 7, закрываемым пробкой, жестко связанной с перфорированной заслонкой 6. При перемещении заслонки 6 теплоноситель отсекается от салона транспортного средства. 4 ил. A-f s СЛ , / l-k / / II/ / / i S y-NSx :s TJj I 1, I kM tVVkVkVM 5 kM tVVkVkVM CO СЛ СЛ
Редактор О. Головач
Составитель А. Мазилкин
Техред М.Ходанич Корректор М. Максимишинец
Заказ А588/16 Тираж 598 Подписное ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Отопительное устройство для транспортного средства | 1977 |
|
SU695855A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-12-04—Подача