Отопительное устройство для кузова транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU1342755A1

И-м-Гци т.чии относится к траис- nopTHoMv мш шиостросмик) и может быт ис iio:it ToH;iHi 1 п устройствах для г. бо- г М н;1 кабин и кузонон транспортных срсдсти, отопления ку- чона транспортных средств типа Авт мш пчин, П,|,1плята, Хлеб, Авто- мас,терская, Техпомощь и т.п.

(гп,ю ичобретент1я является повьшш- ю охватывает меньшую спирал1 вую часть

ние сохранности перево чим 51х продуктов .

На фиг.1 изображено предлагаемое отопител1Л1ое устройство, продольный разрез, на фиг. 2 - трансггортное средстве, гюперечньй разрез , на фиг.З - сечение А-А на фиг, 2, на фиг.4 - глушитель шума и выхлопа газов, продольны разрез.

Огогпггелыюе устрсзйство для кузова транспорт иого средства содержит 1 источник 1 еггла, теплообменник 2,

представляющий собой пустотелую тру- 1,

бу, охнат1.1ваю1цую выхлопной трубопровод 3. Один конец теплообменника 2 связан с воздухозаборником 4, а ДРУ roii - с дополнительным теплообме1пчи- ком в виде пустотелой камеры 5, раз- М1лценно1 в салоне транспортного средства и образованно двумя панелями, перекрывающими Г1О.:п1остью по сечению салон транспортного сре,п,. По тор дам камера 5 ограничена стенками, потолком и полом салона. Одна панепь камеры 5 (панель, обращенная в салон снабжена в 1{ижней части каналами (пер|1)орация) , связывающими полость камеры 3 с полостью салона. Эти капа лы в камере 5 могут открываттлся пли закрываться с помошыо запорной арматуры, выполиенноГ в виде перфорированной зг слонки 6, кото11ая может перемещаться в горизонтальной ипоскос- ти, при этом открывая или закрывая каналы в панели камеры 5, Последняя снабжена сбросовыми каналами 7, CJ-IH- зывающими полость камеры 5 с внешней средой. Канал 7 закрывается пробкой 8, которая жестко связана с заслонкой 6. При перемещении заслонки 6 пробка 8 закрывает или открь вает 1чанал 7. Источник 1 тепла представляет собой глушитель iiiVMa и выхлопа газов и состоит из тептюобмеиника 2 охватывающего выxJ:oпнoй 1у)убопровод 3. Последний имеет перфорацию, что обеспечивает доступ выхлопных газов к теилс обмепнику 2, которые нагревают воздух п нем. Чтобы предотвратит

утечку тепла, корпус глуши 1 еля снабжен теплоизолятором 9. Для эффектин- ности {аг рева теплоносителя, теплообменник 2 Т1ыпо.пнен в виде двойной спирали, меньшая часть которой непосредственно охватывает выхлопной трубопровод, 3, а большая часть, имеющая обратно. направление навивки.

тетиюобменника 2 .

Устройство работает -следующим образом .

При движении транспортного сред- ства встреч гый поток воздуха через воздухозаборник А попад.ает в теплообменник 2. Так как последний расположен в источнике 1 тепла и охватывает Н1.1ХЛОПИОЙ трубопровод 3, то

воздух, движущийся в нем, наг ревает- ся выхлопными газами и в нагретом состоянии пост чтает в камеру 5. Так как нагретый воздух лег че холодного, то он поднимается вверх, а холодный

воздух 1зытес няс.тся из камеры 5 через каналы в панслти камерь 5 в салон транспортно1-о средства. Нагретый воздух, запо.лняя камеру 5, нагревает ее панели и тем самым обшревает

салон. Когда нагретый воздух полностью заполняет камеру S, он через ка- и; и,; в иан.е ш выходит в cajioii. При этом гакже нагревается салон и одновременно производиться его вентиляНИИ. Г Л .ли ве1ггилядия салона не требуется И.1П1 он нагрет в достаточной степени, то перемеи1,е1И1ем заслонки 6 11ерек)ына1отся кана.чы в панели камеры 5 и о1-кр1)1лается канал 7, так

как пробка 8 жестко связана с заслонкой, избыток нагретого воздуха удаляется из камеры Ь через канал 7, Перемещением заслонки 6 можно управлять из каб1ичы вод1ггеля или из салона транс-портного с к- дства. Воздухо- забо11ник может быть снабжен фильтром и вынесен нпере д кабины води теля.

Ф

О

) р м у л а и 3 о б р е т р в и я

Отоиите. устроГк тво л,г1Я кузова транспортного средства, содержа- ще(. тенлообменник, смонтированный в выхлопном тракте л.ви1 ателя транспортного средства и сообщенный с воздухозаборником I кузовом, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что, с целью псяэышения сохранности перевозимых продуктов, оно снабжено дополнительным теплообменником, размещс нным в

313427

кузове и co(6iiie HbiM входом с основным теплообменником, а выходом - с атмосферой и кузовом, в каналах, связывающих дополнительный теплообменник

с кузовом и атмосф(рой, смонтирог тнл арматура, кинематически связанная друг с другом для поочередного перекрытия указанных каналов.

Фиг t

6 1

.

Фиг. 2

/ I /7 а О а CJ fj о fj

/о/

Фаг.

Похожие патенты SU1342755A1

название год авторы номер документа
Отопитель кузова транспортного средства 1985
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU1283121A1
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
Отопительное устройство транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
  • Федюнин Анатолий Васильевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU992245A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич
  • Репетя Евгений Иванович
RU2033340C1
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Михайлов М.В.
  • Михайлов В.М.
  • Нестеров С.Н.
  • Гороховский А.А.
RU2147006C1
Отопительное устройство для транспортного средства 1985
  • Кирейцев А.В.
  • Папенко Б.П.
SU1358285A1
Отопительное устройство транспортного средства 1988
  • Самохвалов Леонид Сергеевич
SU1505803A1
Воздуховод системы кондиционирования воздуха транспортного средства 1975
  • Мачалин Алексей Григорьевич
  • Тер-Ионесян Раймонд Суренович
  • Маркисов Петр Саркисович
  • Олейников Владимир Иванович
SU575240A1
Отопительное устройство автотранспортного средства 1984
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
SU1230869A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 755 A1

Реферат патента 1987 года Отопительное устройство для кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств. Цель изобретения заключается в повышении сохранности перевозимых продуктов. Устройство содержит установленный в глушителе соосно ему заполненный газообразным теплоносителем основной теплообменник 2, один конец которого связан с воздухозаборником, а другой - с размещенной в салоне транспортного средства пустотелой камерой 5, снабженной перфорированной заслонкой 6, расположенной в нижней части упомянутой камеры 5, а также сбросовым каналом 7, закрываемым пробкой, жестко связанной с перфорированной заслонкой 6. При перемещении заслонки 6 теплоноситель отсекается от салона транспортного средства. 4 ил. A-f s СЛ , / l-k / / II/ / / i S y-NSx :s TJj I 1, I kM tVVkVkVM 5 kM tVVkVkVM CO СЛ СЛ

Формула изобретения SU 1 342 755 A1

Редактор О. Головач

Составитель А. Мазилкин

Техред М.Ходанич Корректор М. Максимишинец

Заказ А588/16 Тираж 598 Подписное ВНШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342755A1

Отопительное устройство для транспортного средства 1977
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Ялынский Евгений Станиславович
SU695855A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 342 755 A1

Авторы

Аронов Григорий Семенович

Абрамов Борис Алексеевич

Калюжный Валерий Вилинович

Даты

1987-10-07Публикация

1985-12-04Подача