Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к пропашным самоходным аг регатам. Известно устройство, включающее секции дпя присоединения сельскохозяйственных орудий с самоустанавливакхцимися колесами и прицепные элементы 13. НаиЪолее близким к предлагаемому является пропашной самоходный агрегат, включанхций энергетические сред ства, шарнирно связанные между собо ведомое секции на самоустананливающихся колесах с регулируемой колеей присоединительные кольца, передаточ ные механизмы вращения, сцепные механизмл и гидроцилиндры 2 . Недостатки известных агрегатов состоят в сравнительно низком качес ве пропашных работ и малой производительности агрегата. Цель изобретения - улучшение качества пропгшных работ и увеличение производительности агрегата. Указанная цель достигается тем, что агрегат снабжен установленным на каждом энергетическом средстве поворотным кругом и охватывающим кольцом, при этом присоединительные кольца расположен в ныполиенных в секциях гнездах и кинематически связаны передаточньм механизмом с поворотными, кругами и охватываг нщими кольцами, причем последние соедине{9 1 с ведомыми секцияж гид-; роцилиидрани. На фиг.1 показан вирокозахватный агрегат, в рабочем положении с крайним расположеиием энергетических средств, вид сбоку; на фиг. 2 - то планеJ на фиг.З - то же, в транспортном положении при- прямолинейном движении, в плане; на фиг.4 - то же, при движении агрегата на повороте; на г.5 - то же, при движении способом на фиг.6 - расположение энергетических средств в центре агрегата. Самоходный пропашной агрегат состоит из энергетических средств 1 и 2, ведомых секций 3 на самоустанавливаюпщхся колесах 4, присоединитель ных колец 5 для присоединения и поворота сельскохозяйственных машин и орудий 6, поворотных кругов 7 и охватывающих колец 8, закрепленных на остовах энергетических средств 1 и 2, сцепных устройств 9 с гидроцилиндрами 10, а также передаточных механизмов 11 вращения, К остову энергетического средства 1 (2) крепится поворотный.круг 7 и охватывающее кольцо 8, через которые передает ся тяговое усилие иа секции 3 и осуществляется поворот сельхозмашины 6 рабочей стороной к направлению движения агрегата. Поворотный .круг 7 крепится к остову энергетичес кого средства 1 (2) жестко, а кольцо 8 охватывает и может вращаться вокруг него, К внешней стороне охватьгеающего кольца 8 крепится сцепное устройство 9 и гидроцилиндр 10, кото рые другим концом связаны с крайней ведомой секцией агрегата, Ведомая секция 3 представляет собой несущую платформу, В центре ее имеется круглое гнездо 12, в котором закреплено охватывакидее кольцо 8, имеющее возможность вращаться в плос кости платфорг. Кольцо 8 служит для установки и закрепления сельскохозяй ственных машин и орудий внутри него а также снизу или сверху. Каждая ведомая секция имеет колес ный ход. Он состоит из телескопических коленчатых полуосей 13 и 14, на цапфах 15 которых установлены колеса 4. Жесткая связь трубчатой балки 16 с платфйормой секций .3 и балансирная установка балки 17 на цапфе 18 с дру гой стороны той же платформы обеспечивают надежное копирование колесами рельефа поля. При изменении ширины колеи между колесами полуоси 13 и 14 перемещаются вдоль трубчатых балок 16 и 17, Колесный ход энергетических средств состоит из передних управ ляемых 19 и задних неуправляемых 20 колес. Управление передними колесами осуществляется так же,- как у тракторов и самоходных шасси, имеющих унифицированные рулевые механизмы. С управлением энергетических средств связаны поворот агрегата и сельскохозяйственных орудий рабочей стороной к направлению движения. Управляющие воздействия от энергетических средств.на сельхозорудия передаются через поворотный круг 7 и присоединительные кольца 5, на которых они крепятся. Для этого поворотный круг 7 и присоединительные кольца 5 кинематически связаны посредством передаточного механизма 11 вращения, включающего блоки 21 и пропущенный через них трос 22, связывающий поворотный круг 7 и смежные кольца 5, При расположении энергетических средств 1 и 2 в центре агрегата добавляются телескопическое соединительно звено 23 и упор 24, В рабочем положении энергетические средства 1 и 2, ведомые секции 3 и закрепленные на них сельхозмашины 6 располагаются в одну шеренгу. Перевод агрегата из рабочего положения в транспортное связан с поворотом энергетических средств относительно ведомых секций. После подъема сельхозмашин с помощью гидросистемы трактора или самоходного шасси включается в работу передаточный механизм, который обеспечивает поворот присоединительных колец 5 и сельхозмашин 6 относительно вертикальной оси. Поворот энергетического средства 1 (2) и закрепленного на нем поворотного круга 7 передается через трос 22 и блок 2 на смежное присоединительное кольцо 5, с которым таким же образом связаны кольца других ведомых секций. Управление энергетическими средствами сблокировано, имеет реверс, поэтому поворот их происходит в разные стороны. В транспортном положе1ШИ один из них движется передним, другой задним ходом. Так как тяговое сопротивление агрегата в транспортном положении невелико, то включение одного энергетического средства достаточно для транспортировки агрегата. Если необходимо преодоление трудных участков пути, разгон агрегата, в работу включается два энергетических средства, Ш 1сокая маневренность агрегата в транспортном положении при вписывании в загругления улиц и дорог достигается благодаря включению в работу гидроцилиндов 10, установленных мржду секциями. Действие гидроцилиндров связано с рулевым управлением только в транспортном положении агре гата. В рабочем положении они заперт и удерживают равнение ведомых сеющий 3 и энергетических средств 1 и 2 в шеренге При работе агрегата поперек склоп нов происходит увод его вниз по скло ну. Независимое управление поворотом ведомых секций 3 и присоединительных колец 5 с закрепленными на них сельхозмашинами 6 обеспечивает установку энергетических средств 1 и 2 Под углом к направлению движения, равным углу ввода агрегата. Такой способ движения крабом повьпиает курсовую устойчивость агрегата на склонах. Повыпению курсовой устойчивости агре гата способствует боковое расположение энергетических средств 1 и 2. Возникающие при этом колебания тягового сопротивления рабочих органов сельскохозяйственных орудий компенсируются запасом крутящих моментов двигателей энергетических средств. При крайнем расположении энергетических средств 1 и 2 отпадает необходимость в маркерах, уменьшаются общие габариты агрегатов, ширина поворотных полос, сокращается количество отказов в работе. Хорошая обзорность мавми и проходов агрегата с кабины энергетических средств 1 и 2 повышают точность выполнения пропашных работ. Наличие колесного хода на каждой секции позволяет агрегатирова как прицепные, так и навесные машины и орудич, не имеющие колесного хода. Количество секций и расположение энергетических средств можно менять в зависимости от полевых условий. Перестановки энергетических средств унифицированы. Перестроение агрегата из рабочего положения в транспортное .осуществляется путем развода управляемых колес и включения заднего хода энер86гетических средств 1 и 2.Второй способ заключается в отсоединении телескопи - J ческого звена 23 и транспортировке агрегата по частям или с последующей их перестановкой. Спаренные энергетические средства С катамараи) оборудуются дистанционным управлением и управляются одним механизатором. Кроме рассмотренных вариантов расположения энергетических средств возможно их сочетание и использование таким образом малых энергетических средств 1 и 2 для составления широкозахватных агрегатов. Перестроение агрегата из рабочего положения в траиспортное и наоборот не зависит от количества и расположения энергетических средств. Формула изобретения Пропашной самоходный агрегат, включающий энергетические средства, шарнирно связанные между собой ведомые секции на самоустанавливающихся колесах с регулируемой колеей, присоединительные кольца, передаточные механизмы вращения, сцепные механизьА и ГИДРОЦИЛИНД1Ш, отличающийс я тем, что, с целью улучшения качества пропаш ||х работ и увеличения производительности агрегата, он снабжен установленнымс на каждом тракторе поворотным кругом и охватывающим кольцс «,при этом присоединительные кольца расположены в выполненных в ведомых секциях гнездах и кинематически связаны передаточным механизмом с поворотны « кругами и охватывапщими кольцами, причем последние соединены с ведокмми секциями гидроцилиндрами : Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Австрии 435438, кл. 30.4, 1967, 2.Авторское свидетельство СССР 600978, кл. А 01 В 59/04, 1976 (прототип). ft Л Фм 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1977 |
|
SU649348A1 |
Машина многофункциональная сельскохозяйственная | 2020 |
|
RU2760914C1 |
Прицепная сцепка | 1979 |
|
SU880279A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1993 |
|
RU2038717C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
АКТИВНЫЙ ПРОПАШНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2400036C1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1974 |
|
SU523654A1 |
Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения | 1987 |
|
SU1463149A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1989 |
|
SU1618305A2 |
S
Фиг.-5
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-10-11—Подача