Транспортное средство для работы на склонах Советский патент 1989 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1516383A1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности тран- спортногб средства.

На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг. - сечение Б-Б на фиг.2.

Транспортное средство для работы на склонах содержит параллелограммный механизм 1, центральный привод с по- луося ми (не показаны), двойные кардз ны 2, бортовые передачи 3 и колеса k.

Параллелограммный механизм 1 выпол- нен с цельными продольными балками 5 и б, шарнирно закрепленными в средней части остова шасси 7 в двух точках 8 и 9, расположенных по оси балок. Поперечные балки 5 и 6 выполнены телескопическими.

Вертикальные боковые стойки 10 и 11 параллелограммного механизма 1

Сл

сь со

00

со

3151

выполнены в виде рамок 12 (фиг. 2 - ), на горизонтальных сторонах которых по оси 13 в двух шарнирах и 15 закреплены поворотные вилки 16 борто- вых передач 3, а на вертикальных сто- ронах по оси 17 в двух шарнирах 18 и 19 вилки 20 продольной балки 5, внутри которой может быть расположен центральный привод с полуосями, сое- диненный двойными карданами 2 с бортовыми передамами 3. Двойные карданы 2 выполнены, например с внутренним звеном в виде телескопического вала 21.

Оси 13 и 17 шарниров и продольная ось 22 двойных карданов 2 (в нейтральном положении) взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке. Наверху вертикальных стоек (рамок) 10 и 11 шарнирно закреплена вторая про- дольная балка 6 параллелограммного механизма 1. Параллелограммный механизм 1 снабжен гидроцилиндрами 23, которые закреплены одним концом к вертикальным стойкам 10 и 11, а другим - к любой из поперечных балок 5 или 6 параллелограммного механизма 1.

Бортовые передачи 3 состоят из корпуса 2 и самой передачи, например цепной 25 или шестеренчатой цилиндри- ческой или той и другой вместе.

Средство работает следующим образом.

Вращение, подводимое через центральный привод с полуосями (не показа ны), двойные карданы 2 и цепные передачи 25 передается колесам. При движении транспортного средства поперек склона колеса l с бортовыми передачам 3 и остов шасси 7 устанавливаются в вертикальное положение с помощью гидроцилиндров 23, управляемых гидросистемой вручную или автоматическим устройством, при этом рабочая жидкость гидросистемы поступает в полость гид- роцилиндров 23 и перемещает в соответствующем направлении поршни со штоками, которые разворачивают вертикальные боковые стойки 10 и 11 параллелограммного механизма 1 так, что они всегда остаются вертикальными, а продольные балки 5 и 6 устанавливаются параллельно склону, связанные с вертикальными боковыми стойками 10 и 11 через вилки 1Ь бортовые передачи 3 с колесами 4 разворачиваются и устанавливаются вертикально, а через

1

продольные балки 5 и 6 вертикально устанавливается и остов шасси 7.

При достижении вертикального положения колес 4 с бортовыми передачами 3 и остова шасси 7 подача жидкости в гидроцилиндры 23 прекращаются и вертикальное положение фиксируется гидросистемой.

Положительный эффект предлагаемого транспортного средства состоит в обеспечении вертикальной стабилизации ведущих и направляющих колес на горных склонах не менее 15-20, что достигается конструктивным решением параллелограммного механизма, расположением вертикальной оси колеса на продолжении оси вертикальной стойки, смещенной только на радиус обкатки

:ь- 20 мм, отсутствием подвески и фиксацией моста гидроцилиндрами, в увеличении маневренности за счет уменьшения радиуса поворота и сохранения курсового направления, в расширении сферы применения за счет возможности быть выполненным как низко-, так и высококлиренсной модификацией для чая, табака и кустарников. Формула изобретения

Транспортное средство для работы на склонах, содержащее центральный привод с полуосями, карданные шарниры, бортовые передачи, колеса, парал- лелограммный механизм приспосабливания к склону с возможностью поворота колес, силовые гидроцилиндры для стабилизации остова и колес в вертикальном положении, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, силовые гидроцилиндры прикреплены одним концом к поперечной балке параллелограммного механизма, а другим концом - к вертикальной стойке параллелограммного механизма, выполненной в виде рамки, на горизонтальных сторонах которой шарнирно закреплена поворотная вилка бортовой передачи с колесом, а на вертикальной стороне шарнирно закреплены поперечные балки параллелограммного механизма, причем оси каждой пары шарниров, расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и продольная ось шарниров карданов взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке.

ibff

Похожие патенты SU1516383A1

название год авторы номер документа
Крутосклонный трактор 1987
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Цоцхадзе Георгий Владимирович
  • Цоцхадзе Александр Георгиевич
  • Цитлаури Александр Габриелович
SU1698094A1
Горно-равнинное самоходное шасси 1958
  • Абжандадзе А.З.
  • Лагидзе Б.А.
  • Мчедлишвили Т.З.
  • Назгаидзе Ш.Г.
  • Сакварелидзе К.С.
  • Эдиберидзе Г.К.
SU117100A1
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 1985
  • Колещук Владислав Дмитриевич
  • Функ Исаак Меерович
  • Прищепов Михаил Александрович
SU1471100A1
Подвеска задних колес крутосклонного трактора 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1713839A1
Горноравнинное самоходное шасси 1968
  • Абжандабзе А.З.
  • Кочубей И.А.
  • Метревели В.И.
  • Сланский П.Ф.
  • Хантадзе З.А.
  • Абжандадзе Н.А.
  • Шеварнадзе В.А.
  • Колотовкина В.Д.
SU286695A1
Горный культиватор 1961
  • Дзагания К.В.
  • Кабанов О.В.
  • Цхакая Г.С.
  • Шанидзе М.И.
SU152352A1
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ НА СКЛОНАХ 1969
SU250566A1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА 1991
  • Русских Николай Иванович
RU2093371C1
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1
Противосползающее устройство для склоноходов 1976
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Мшвилдадзе Отар Павлович
  • Салия Зураб Сергеевич
  • Асатиани Отар Георгиевич
  • Джибладзе Борис Евгеньевич
SU673518A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 383 A1

Реферат патента 1989 года Транспортное средство для работы на склонах

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства. Транспортное средство для работы на склонах содержит параллелограммный механизм приспособления к склону с возможностью поворота колес, снабжено гидроцилиндрами, которые закреплены одним концом на поперечной балке параллелограммного механизма, а другим концом - на его вертикальной стойке, причем вертикальная стойка выполнена в виде рамки, на горизонтальных сторонах которой шарнирно закреплена поворотная вилка бортовой передачи с колесом, а на вертикальной стороне шарнирно закреплены поперечные балки параллелограммного механизма, причем оси каждой пары шарниров в вертикальной и горизонтальной плоскостях и продольная ось карданной передачи взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 516 383 A1

(риг. 2

А

(риг.З

12

12

20

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516383A1

Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах 1923
  • Лотарев Б.М.
SU132A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
(S) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ

SU 1 516 383 A1

Авторы

Кереселидзе Шалва Ясонович

Цоцхадзе Георгий Владимирович

Цоцхадзе Нина Ивановна

Цоцхадзе Александр Георгиевич

Даты

1989-10-23Публикация

1988-01-18Подача