Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности тран- спортногб средства.
На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг. - сечение Б-Б на фиг.2.
Транспортное средство для работы на склонах содержит параллелограммный механизм 1, центральный привод с по- луося ми (не показаны), двойные кардз ны 2, бортовые передачи 3 и колеса k.
Параллелограммный механизм 1 выпол- нен с цельными продольными балками 5 и б, шарнирно закрепленными в средней части остова шасси 7 в двух точках 8 и 9, расположенных по оси балок. Поперечные балки 5 и 6 выполнены телескопическими.
Вертикальные боковые стойки 10 и 11 параллелограммного механизма 1
Сл
сь со
00
со
3151
выполнены в виде рамок 12 (фиг. 2 - ), на горизонтальных сторонах которых по оси 13 в двух шарнирах и 15 закреплены поворотные вилки 16 борто- вых передач 3, а на вертикальных сто- ронах по оси 17 в двух шарнирах 18 и 19 вилки 20 продольной балки 5, внутри которой может быть расположен центральный привод с полуосями, сое- диненный двойными карданами 2 с бортовыми передамами 3. Двойные карданы 2 выполнены, например с внутренним звеном в виде телескопического вала 21.
Оси 13 и 17 шарниров и продольная ось 22 двойных карданов 2 (в нейтральном положении) взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке. Наверху вертикальных стоек (рамок) 10 и 11 шарнирно закреплена вторая про- дольная балка 6 параллелограммного механизма 1. Параллелограммный механизм 1 снабжен гидроцилиндрами 23, которые закреплены одним концом к вертикальным стойкам 10 и 11, а другим - к любой из поперечных балок 5 или 6 параллелограммного механизма 1.
Бортовые передачи 3 состоят из корпуса 2 и самой передачи, например цепной 25 или шестеренчатой цилиндри- ческой или той и другой вместе.
Средство работает следующим образом.
Вращение, подводимое через центральный привод с полуосями (не показа ны), двойные карданы 2 и цепные передачи 25 передается колесам. При движении транспортного средства поперек склона колеса l с бортовыми передачам 3 и остов шасси 7 устанавливаются в вертикальное положение с помощью гидроцилиндров 23, управляемых гидросистемой вручную или автоматическим устройством, при этом рабочая жидкость гидросистемы поступает в полость гид- роцилиндров 23 и перемещает в соответствующем направлении поршни со штоками, которые разворачивают вертикальные боковые стойки 10 и 11 параллелограммного механизма 1 так, что они всегда остаются вертикальными, а продольные балки 5 и 6 устанавливаются параллельно склону, связанные с вертикальными боковыми стойками 10 и 11 через вилки 1Ь бортовые передачи 3 с колесами 4 разворачиваются и устанавливаются вертикально, а через
1
продольные балки 5 и 6 вертикально устанавливается и остов шасси 7.
При достижении вертикального положения колес 4 с бортовыми передачами 3 и остова шасси 7 подача жидкости в гидроцилиндры 23 прекращаются и вертикальное положение фиксируется гидросистемой.
Положительный эффект предлагаемого транспортного средства состоит в обеспечении вертикальной стабилизации ведущих и направляющих колес на горных склонах не менее 15-20, что достигается конструктивным решением параллелограммного механизма, расположением вертикальной оси колеса на продолжении оси вертикальной стойки, смещенной только на радиус обкатки
:ь- 20 мм, отсутствием подвески и фиксацией моста гидроцилиндрами, в увеличении маневренности за счет уменьшения радиуса поворота и сохранения курсового направления, в расширении сферы применения за счет возможности быть выполненным как низко-, так и высококлиренсной модификацией для чая, табака и кустарников. Формула изобретения
Транспортное средство для работы на склонах, содержащее центральный привод с полуосями, карданные шарниры, бортовые передачи, колеса, парал- лелограммный механизм приспосабливания к склону с возможностью поворота колес, силовые гидроцилиндры для стабилизации остова и колес в вертикальном положении, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, силовые гидроцилиндры прикреплены одним концом к поперечной балке параллелограммного механизма, а другим концом - к вертикальной стойке параллелограммного механизма, выполненной в виде рамки, на горизонтальных сторонах которой шарнирно закреплена поворотная вилка бортовой передачи с колесом, а на вертикальной стороне шарнирно закреплены поперечные балки параллелограммного механизма, причем оси каждой пары шарниров, расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и продольная ось шарниров карданов взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке.
ibff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1698094A1 |
Горно-равнинное самоходное шасси | 1958 |
|
SU117100A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1985 |
|
SU1471100A1 |
Подвеска задних колес крутосклонного трактора | 1990 |
|
SU1713839A1 |
Горноравнинное самоходное шасси | 1968 |
|
SU286695A1 |
Горный культиватор | 1961 |
|
SU152352A1 |
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ НА СКЛОНАХ | 1969 |
|
SU250566A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Противосползающее устройство для склоноходов | 1976 |
|
SU673518A1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства. Транспортное средство для работы на склонах содержит параллелограммный механизм приспособления к склону с возможностью поворота колес, снабжено гидроцилиндрами, которые закреплены одним концом на поперечной балке параллелограммного механизма, а другим концом - на его вертикальной стойке, причем вертикальная стойка выполнена в виде рамки, на горизонтальных сторонах которой шарнирно закреплена поворотная вилка бортовой передачи с колесом, а на вертикальной стороне шарнирно закреплены поперечные балки параллелограммного механизма, причем оси каждой пары шарниров в вертикальной и горизонтальной плоскостях и продольная ось карданной передачи взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке. 4 ил.
(риг. 2
А
(риг.З
12
12
20
17
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
(S) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1988-01-18—Подача