Изобрет&ние относится к стендам для обкатки .колесных тракторов.
Известны стенды для обкатки колесных машин, применяемые на обкаточных площадках тракто.рных и автомобильных заводов, содержаЩИе раму и лоларио установленные обкаточные барабаны .передних и задиих колес трактора.
Одним из существенных недостатков известных стендов является невоз.можность управления схода TipaKTOipa с об-каточното стенда. Для того чтобы трактор мог сойти со стенда после окончания обкатки, ему придают повыщанную скорость и путем рывка с места оп сходит со стенда. Однако эта -скорость самая высОКая, какую ИМеет трактор, и яри сходе со стенда он становится неуправляемым и создается опасность для персонала, обслуживающего другие обКаточяые стенды на обкаточной .площадке. Кроме того, рывок с места на большой скорости создает опасность и для водителя трактора, так ,как трудно тормозить колесный тра-ктор на промасленной брусчатке обкаточной площадки. Осуществлять же сход трактора с об.каточно:го стенда на низкой скорости невозможно, ибо задние колеса будут все время обкатываться на обкаточных роликах стенда и машина будет оставаться «а месте.
сход трактора с оольшоп скоростью с оокаточного стенда создает повышенное нервное наПряжение у персонала.
В предлагаемом стенде для обеспечения управляемого схода трактора со стенда на осях каждого крайнего обкаточного барабана установлен подвижной сектор, выполненный сборным в виде части ролика с упором, сцепляющимся с аналогичным унором .водила, установленного на одной оси с подвил ным секторОМ и выполненного в виде двуплечего рычага. Большее плечо рычага служит для включения в работу посредством тяги подвижного сектора при сходе трактора со стенда, а меньшее плечо лосредством регулируемой стяжки связано с двуплечим рычагом, служащим предохранительным упором самопроизвольного |Включения в работу лодвиж ного сектора. Ось врашения двуплечего рычага находится на кронштейне, установленном на раме.
На фиг. 1 изображена часть рамы и об|каточные ролики задних колес трактора стенда для обкатки колесных тракторов во фронтальной (Проекции; на фиг. 2 - часть рамы и ролики в плане.
Стенд для обкатки -колесных тракторов содержит ра.му 1 (на чертеже показана частично), на которой установлены в кронштейнах 2 внутренние беговые барабаны 3 задних холес
трактора, и крайние беговые барабг ы 4 задних колес TipaiKTOipa. Внутренние и крайние обкаточные барабаиы образуют ложе для заднего колеса трактора, т. е. ось колеса трактора расположена между ося.ми барабанов и параллельна им.
На оси 5 крайнего барабана по его торцам уста«01влены подвижные сектора 6, которые с по.мощью болтового соеди«ение 7 соединены с сегментом 8, служащим для разъединения колеса трактора с барабаном и обеспечения съезда трактора со стенда. На плоскости сектора расположен упор 9, служащий для ето сцепления с упором 10 водила 11, которое подвижно устаиовлено на оси ролика и выполнено в виде двуплечего рычага, большее плечо которого ИМеет отверстие для соединения его с тягой, служащей для поворота водила и включения лодвижиого сектора в работу, меньшее же илечо посредством регулируемой стяжки 12 соединено с двуплечим рычагом 13, служащим предохранительным упоро.м самошроизвольного включения в работу подвижного сектора. Двуплечий рычаг установлен 1на оси 14, расположенной на кронштейне 15.
Стбнд работает следующим образош.
Трактор, подвергаемый обкатке, наезжает задними колесами «а беговые барабаны и в течение необходимого времени обкатывается на стенде. По окончании времени обкагки тракторист включает задний ход трактора и натягивает тягу (на чертеже ие показана), последняя поднимает длииный конец водила 11, а упор 10, соединяясь с улоро-м 9, поворачивает сегмент до его касания с резиной колеса трактора. Сегмент, коснувшись резины колеса, затягивается им под колесо до упора в ллошадку 16 кронштейна 15 (рабочее положение), а колесо, в свою очередь, разъединяется с барабаном и накатывается на остановленный сегмент и по нему скатывается со стенда.
Во время обкатки трактора, т. е. при вращеНИи барабана 4 ео часовой стрелке, могут возникнуть непредвиденные силы, которые заставят подвижный сектар 6 повернуться по ходу вращения обкаточного ролика. Если не принять никаких мер, то при этом сегмелт
попадает под вращающееся колесо трактора и последнее сойдет по сегменту со стенда, чтонедопустимо. Для того, чтобы сааюпроизвольно трактор «е сходил с барабанов # и не нарушались правила техники безопасности, всеустройство сблокировано следующим образом. На втулке подвижного сектора 6 имеется упор 17, выполненный в виде зуба.
В безопаоном положении сектора (фиг. 1)
упор располагается против верхнего свободного плеча двуплечего рычага 13, который установлен па оси 14 кронштейна 15. Стяжка 12 от1регулировапа па определенную длину и поэтому расстояние между плечами рычагов
12 и 13 неизменно.
При опущен1ном длиннол плече водила короткое плечо через стяжку установит двуплечий рычаг 13 так, что верхнее его плечо будет располагаться против упора 17, и подвижный
сектор не сможет быть втянутым под вращающееся колесо трактора, так как каждый раз: его упор будет наталкиваться на верхнее плечо рычага 13.
Предмет изобретения
Стенд для обкатки колесных тракторов, содержащлй раму и попарно установленные обкаточные передних и задних колес
трактора, отличающийся тем, что, с цельЮ обеспечения разъединения колес трактора с обкаточным барабаном и управляемого схода трактора со стенда, на осях каждого крайнего обкаточного барабапа заднего колеса трактора установлен подвижной сектор, вылолнанный сборным в ви1де части ролика с упорОМ, сцепляющимся с аналогичньгм упором водила, установленного на одной оси с подвижным с-ектором и выполненного в виде
двуплечего рычага, большее плечо которого слХЖит для включения в работу посредство.м тяги подвижного сектора при сходе трактора со стенда, а ;мепьщее плечо посредством регулируемой стяжки связано с двуплечим рычагом, служащим предохранительным упором самопроизвольного включения в работу подвижного сектора, причем ось вращения двуплечего рычага находится на кронштейне, установленном на ра.ме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1030691A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1318828A1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1343282A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279655C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация