Устройство для контроля знаний учащихся Советский патент 1980 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU723647A1

1

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике в частности к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении различны «и методами.

Одно из известных устройств для обучения и контроля знаний учащихся содержит рабочее место обучаемого, пульт, преподавателя и моделирующий блок, подключенные к., блокам сравнения и анализа схиибок, причем блок сравнения соединен с блоками выбора программ анализа сшибок и коммутатора, командно-корректирующий блок подключен к блоку сравнения и коммутатору, выход которого соединен с блоком анализа смаибок 1.

Другое.известное устройство содерж; т схему сравнения токов и секционированный делитель напряжения с точкой нулевого потенциала и выводом одной из секции делителя 2.

Однако эти устройства не позволяют провести контроль знаний учащихся с большой точностью при различных методах обучения.

. Наиболее близким техническим решением к настоящему изобретению является устройство для контроля знаний учгцдахся,содержащее пульт ввода

ответов, логический блок, дешифратор., счетчик, индикатор оценки знаний, а также блок присвоения весов ответам, выполненный на задающем генераторе и связанный с последовательно соединенными счетными триггерами, а выходы - со входами злементов временной селекции и блока задания програм№1, который сое0динен с элементами, образующими блок синхронизации и выходом пульта ввода ответов 3.

Недостаток устройства заключается в том, что оно не может быть исполь5зовано при повышенной точности контроля знаний различными методами обучения.

Цель изобретения - повышение точности контроля знаний при различных

0 методах обучения и на разных уровнях усвоения.

Цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок ввода ответов, блок записи весовых

5 функций, подключенный к блоку, задания весовых функций, счетчики, первый из которых соединен с блоком индикации, и., генераторы, введены блок совпадения регистры, триггеры и клю0чи, выход одного из. которых соединен СО вторым счетчиком, а входы - с выходалет первого генератора и первого триггера, входы которого подключены к выходам второго счетчика и первог регистра, соединенного со входами второго триггера и второго регистра и с выходом второго ключа, входы ко торого подключены к выходам второго генератора и второго триггера, а выход - ко второму регистру, соедичненному с выходом блока ввода отвеггов и входом блока задания весовых функций, входы блока совпадения подключены к выходам второго счетчика и блока задания весовых функций,, а выход - ко входу первого счет чика, входы второго регистра и второго триггера соединены со входом устройства. На чертеже изображено устройство для контроля знаний учащихся. Устройство содержит генератор 1, ключ 2, регистр 3, регистр 4f блок 5 задания весовых функций, блок 6 записи весовых функций, блок 7 совпадения, счетчик 8. ключ 9, триггер 10, генератор 11, счетчик 12, индикатор 13, триггер 14, блок 15 ввода ответов. Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом Перед сеансом контроля в блок 5 вводится весовая функция эталонного обучаемого. После прохождения контрольного теста подается сигнал запуск на вход триггера 14 и на вход разрешение счета регист ра 3. Триггер 14 изменяет свое состояние и подает положительный потенциал на вход ключа 2 и импульсы с генератора 1 через ключ 2 начинают поступать на счетные входы регистров 3 и 4. Через некоторое время после усво ния контрольного теста обучаемый от вечает на него, вводя информацию в блок 15 ввода ответов. При этом сиг нал с него поступает на вход запрет счета, регистра 3, который пре накапливание импульсов и один из его разрядов находится в по ложении единица (наличие на выходе разряда положительного потенциалаО . При переполнении регистра 4 сигнал с его выхода поступает на входы триггера 14 и триггера 10, а разрешение считыватакже на вход ния, регистра 3. Триггер 14 снимае положительный потенциал со входа ключа2 и импульсы с генератора 1 прекращают поступать в регистры 3 и 4. Положительный потенциал одного из разрядов регистра 3 поступает на один из выходов блока задания ве совой функции 5 и производит формирование на соответствующем выходе этого блока положительного потенциа ла (Т4е. коммутирует соответствующее значение весовой функции, введенной дискретно в блок записи весо вых функций 6), который поступает на один из входов блока 7 совпадения. Одновременно, при поступлении сигнала на вход триггера 10 он изменяет свое состояние, и положительный потенциал с выхода подается на вход ключа 9. Импульсы с генератора 11 через ключ 9 начинают поступать на вход счетчика 8, выходы разрядов которого подключены к блоку 7 совпадения. При этом, на выходе блока 7 совпадения формируется число импульсов, равное значению весовой функции, которые поступают на вход счетчика 12 и фиксируются индикатором 13, При переполнении счетчика 8 импульс с его выхода поступает на вход триггера 10, который переходит в исходное положение, снимает положительный потенциал с входа ключа 9 и на счетчик 8 прекращают поступать импульсы с генератора 11. В зависимости от времени ответа обучаемого сразу после задания контрольного теста Показание индикации, например, соответствует цифре LO (индикатор 13), через 5 с после начала теста его ответ может быть оценен в 8 единиц, через 15 с - в 5 единиц (задание весовой функции позволяет оценить ответы в зависимости от длительности его реакций на сигнал тестов). Выполнение устройства контроля знаний учащихся по указанной выше схеме и введение новых связей между блоками и элементами позволяет организовать эффективный процесс обучения при любых методах обучения, также его можно использовать как датчик реакций обучаемого в зависимости от весовой функции.Благодаря этому значительно сокращается- время на подготовку специалистов различных профессий и специальностей к практической работе на объектах или к практическому использованию на практике обрабатываемых на устройстве навыков . (например, подготовка переводчиков, программирование для ЦВМ, печатание на пишущей машинке, подготовка операторов и т.п.). Формула изобретения Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, блок записи весовых функций, подключенный к блоку задания весовых функций, Счетчики, первый из которых соединен с блоком индикации, и генераторы, отличающеес я тем, что,, с целью повьошения точности контроля, оно содержит блок совпадения, регистры, триггеры и ключи, выход одного из которых соединен со вторым счетчиком, а входы с выходами первого генератора и первого триггера, входы которого подключены к выходам второго счетчика и первого регистра, соединенного,со входг1ми второго триггера и второго регистра и с выходом второго ключа, входы которого подключены к выходам второго генератора и второго триггера, а выход - ко второму регистру, соединенному с выходом блока ввода ответов и входом блока задания весовых функций, входы блока совпадения подключены к выходам второго счетчика и блока задания весовых функций.

а выход - ко входу первого счетчика, входы вторых регистра и триггера соединены со входом устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 425204, кл. G 09 В 7/00, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР 430431, кл. G 09 В 7/00, 1975.

3.Авторское свидетельство СССР

0 № 287423, кл. G 09 В 7/00, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU723647A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Кунцевич Марина Всеволодовна
  • Марковский Александр Петрович
SU982063A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1979
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Пиксотов Валерий Владимирович
  • Ефремова Валентина Александровна
SU851450A1
Обучающее устройство 1988
  • Волков Михаил Евгеньевич
SU1532962A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1977
  • Алексанов Сергей Николаевич
SU746688A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Рожков Станислав Михайлович
SU976469A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1979
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Пиксотов Валерий Владимирович
  • Журавлев Олег Владиславович
SU873263A1
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых 1991
  • Карпенко Сергей Степанович
  • Козелков Сергей Викторович
  • Пархоменко Николай Григорьевич
  • Каменев Евгений Геннадьевич
SU1789999A2
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ 1979
  • Высокодворский Илья Абрамович
  • Делюнов Георгий Николаевич
  • Иванюк Владимир Георгиевич
SU813491A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Новиков Владимир Андреевич
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Федотов Николай Дмитриевич
SU963065A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Линева Татьяна Николаевна
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Тодоров Георги Стоянов
SU742446A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 723 647 A1

SU 723 647 A1

Авторы

Громов Лев Николаевич

Пустовалов Павел Васильевич

Даты

1980-03-25Публикация

1978-01-10Подача