1
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике в частности к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении различны «и методами.
Одно из известных устройств для обучения и контроля знаний учащихся содержит рабочее место обучаемого, пульт, преподавателя и моделирующий блок, подключенные к., блокам сравнения и анализа схиибок, причем блок сравнения соединен с блоками выбора программ анализа сшибок и коммутатора, командно-корректирующий блок подключен к блоку сравнения и коммутатору, выход которого соединен с блоком анализа смаибок 1.
Другое.известное устройство содерж; т схему сравнения токов и секционированный делитель напряжения с точкой нулевого потенциала и выводом одной из секции делителя 2.
Однако эти устройства не позволяют провести контроль знаний учащихся с большой точностью при различных методах обучения.
. Наиболее близким техническим решением к настоящему изобретению является устройство для контроля знаний учгцдахся,содержащее пульт ввода
ответов, логический блок, дешифратор., счетчик, индикатор оценки знаний, а также блок присвоения весов ответам, выполненный на задающем генераторе и связанный с последовательно соединенными счетными триггерами, а выходы - со входами злементов временной селекции и блока задания програм№1, который сое0динен с элементами, образующими блок синхронизации и выходом пульта ввода ответов 3.
Недостаток устройства заключается в том, что оно не может быть исполь5зовано при повышенной точности контроля знаний различными методами обучения.
Цель изобретения - повышение точности контроля знаний при различных
0 методах обучения и на разных уровнях усвоения.
Цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок ввода ответов, блок записи весовых
5 функций, подключенный к блоку, задания весовых функций, счетчики, первый из которых соединен с блоком индикации, и., генераторы, введены блок совпадения регистры, триггеры и клю0чи, выход одного из. которых соединен СО вторым счетчиком, а входы - с выходалет первого генератора и первого триггера, входы которого подключены к выходам второго счетчика и первог регистра, соединенного со входами второго триггера и второго регистра и с выходом второго ключа, входы ко торого подключены к выходам второго генератора и второго триггера, а выход - ко второму регистру, соедичненному с выходом блока ввода отвеггов и входом блока задания весовых функций, входы блока совпадения подключены к выходам второго счетчика и блока задания весовых функций,, а выход - ко входу первого счет чика, входы второго регистра и второго триггера соединены со входом устройства. На чертеже изображено устройство для контроля знаний учащихся. Устройство содержит генератор 1, ключ 2, регистр 3, регистр 4f блок 5 задания весовых функций, блок 6 записи весовых функций, блок 7 совпадения, счетчик 8. ключ 9, триггер 10, генератор 11, счетчик 12, индикатор 13, триггер 14, блок 15 ввода ответов. Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом Перед сеансом контроля в блок 5 вводится весовая функция эталонного обучаемого. После прохождения контрольного теста подается сигнал запуск на вход триггера 14 и на вход разрешение счета регист ра 3. Триггер 14 изменяет свое состояние и подает положительный потенциал на вход ключа 2 и импульсы с генератора 1 через ключ 2 начинают поступать на счетные входы регистров 3 и 4. Через некоторое время после усво ния контрольного теста обучаемый от вечает на него, вводя информацию в блок 15 ввода ответов. При этом сиг нал с него поступает на вход запрет счета, регистра 3, который пре накапливание импульсов и один из его разрядов находится в по ложении единица (наличие на выходе разряда положительного потенциалаО . При переполнении регистра 4 сигнал с его выхода поступает на входы триггера 14 и триггера 10, а разрешение считыватакже на вход ния, регистра 3. Триггер 14 снимае положительный потенциал со входа ключа2 и импульсы с генератора 1 прекращают поступать в регистры 3 и 4. Положительный потенциал одного из разрядов регистра 3 поступает на один из выходов блока задания ве совой функции 5 и производит формирование на соответствующем выходе этого блока положительного потенциа ла (Т4е. коммутирует соответствующее значение весовой функции, введенной дискретно в блок записи весо вых функций 6), который поступает на один из входов блока 7 совпадения. Одновременно, при поступлении сигнала на вход триггера 10 он изменяет свое состояние, и положительный потенциал с выхода подается на вход ключа 9. Импульсы с генератора 11 через ключ 9 начинают поступать на вход счетчика 8, выходы разрядов которого подключены к блоку 7 совпадения. При этом, на выходе блока 7 совпадения формируется число импульсов, равное значению весовой функции, которые поступают на вход счетчика 12 и фиксируются индикатором 13, При переполнении счетчика 8 импульс с его выхода поступает на вход триггера 10, который переходит в исходное положение, снимает положительный потенциал с входа ключа 9 и на счетчик 8 прекращают поступать импульсы с генератора 11. В зависимости от времени ответа обучаемого сразу после задания контрольного теста Показание индикации, например, соответствует цифре LO (индикатор 13), через 5 с после начала теста его ответ может быть оценен в 8 единиц, через 15 с - в 5 единиц (задание весовой функции позволяет оценить ответы в зависимости от длительности его реакций на сигнал тестов). Выполнение устройства контроля знаний учащихся по указанной выше схеме и введение новых связей между блоками и элементами позволяет организовать эффективный процесс обучения при любых методах обучения, также его можно использовать как датчик реакций обучаемого в зависимости от весовой функции.Благодаря этому значительно сокращается- время на подготовку специалистов различных профессий и специальностей к практической работе на объектах или к практическому использованию на практике обрабатываемых на устройстве навыков . (например, подготовка переводчиков, программирование для ЦВМ, печатание на пишущей машинке, подготовка операторов и т.п.). Формула изобретения Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, блок записи весовых функций, подключенный к блоку задания весовых функций, Счетчики, первый из которых соединен с блоком индикации, и генераторы, отличающеес я тем, что,, с целью повьошения точности контроля, оно содержит блок совпадения, регистры, триггеры и ключи, выход одного из которых соединен со вторым счетчиком, а входы с выходами первого генератора и первого триггера, входы которого подключены к выходам второго счетчика и первого регистра, соединенного,со входг1ми второго триггера и второго регистра и с выходом второго ключа, входы которого подключены к выходам второго генератора и второго триггера, а выход - ко второму регистру, соединенному с выходом блока ввода ответов и входом блока задания весовых функций, входы блока совпадения подключены к выходам второго счетчика и блока задания весовых функций.
а выход - ко входу первого счетчика, входы вторых регистра и триггера соединены со входом устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 425204, кл. G 09 В 7/00, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР 430431, кл. G 09 В 7/00, 1975.
3.Авторское свидетельство СССР
0 № 287423, кл. G 09 В 7/00, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982063A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU851450A1 |
Обучающее устройство | 1988 |
|
SU1532962A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU746688A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU976469A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU873263A1 |
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU813491A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963065A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU742446A1 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-01-10—Подача