ТРЕХОСНАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1970 года по МПК B60G5/04 

Описание патента на изобретение SU288565A1

Р1зобретение относится к подвескам трансиортных средств и может быть исиользовано нри создании многоосных автомобилей и прицепов для обеспечения равномерного распределения нагрузки между колесами каждого борта..

Известны трехосные балансирные нодвески, содержащие балансиры, соединяюп. крайнне колеса со средни.м, равноплечий балансир, соединенный шаринрно с осью среднего колеса н опирающийся через унругие элементы на балансиры, соединяющие крайние колеса со средним. Эти балансиры разделяются унругими элементамн с соотнощеннем плеч один к двум, причем меньшие нлечи расположены со стороны крайних колес. Однако эти нодвески обеснечивают равномерное распределение нагрузки между осями только на ровной площадке. При переезде через неровности дороги равномерность не обеспечивается изза отсутствия степени свободы равноплечего балансира в вертикальном нанравлении относительно оси среднего колеса. Так, нри нереезде впадин перегружаются крайние колеса, а нри переезде выступов - средние колеса.

Эта цель достигается тем, что ось качания; равноплечего баланснра закреплена на раме колесного транспортного средства, а каждое колесо установлено на поперечных рычагах, шарннрно соединенных с рамой.

На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска, вид сбоку: на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. I.

Каждое колесо / через транециевидный четырехугольник, образованный щарнирносоединеннымн стойками 2 и 3, верхним рычагом 4, ннжннм рычагом 5 и кронштейном 6, соедннено с рамой 7. Для ограничения хода колеса вверх на раме установлен ограннчнтель 8. Ход колеса вниз ограничен упором,, выполненным заодно с кронштейном 6.

Трн колеса каждого борта попарно соединены балансирами 9. Одним концом балансиры щарнирно соедннены через палец Ш со средним колесом, в стойке которого размещен этот палец. Связь указанного балансира с крайним колесом для компенсации иесоответствия кинематики качания балансира и колеса (балансир качается в плоскости, перпендикулярной оси пальца 10, а колесо - в плоскост,. перпендикулярной продольной оси транснортного средства) осуществляется через соединение, компенспруюшее это несоответствие. В качестве одного из вариантов такое компенсирующее соединение в предлагаемой конструкцпн осуществляется за счет заделки конца балансира между резиновыми подушками 11 и 12, заключенными в коробку 13, которая шарнирно соединена со стойкой 2 через палец 14. На каждом балансире 9 шарнирно - установлен упругий элемент 15. Упругие эле ментьч верхней частью шарнирно закреплены на равноплечем балансире 16, который качается вокруг оси 17, закрепленной на раме. Равномерность загрузки колес одного борта достигается расположением элементов подвески: ось 17 балансира находится над осью среднего колеса, плечи балансира 16 выбраны равными между собой, а места крепления упругих элемептов на балансирах 9 находятся от оси среднего колеса на расстоянии, равном 2/3 расстояния между осями рядом стоящих колес. Предмет изобретения Трехосная балансирная подвеска колесного транспортного средства, содержащая балансиры, соединяющие крайние колеса со средиим, равноплечий балансир, ось качания которого расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось среднего колеса, и упругие элементы, опирающиеся одними концами на равноплечий балансир, а другими - на соединяющие крайние колеса со средним балансиры, разделяя их с соотношением плеч один к двум, причем меньшие плечи расположены со стороны крайних колес, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки между колесами во всем диапазоне работы подвески, ось качания равноплечего балансира закреплена на раме колесного транспортного средства, а каждое колесо установлено на поперечных рычагах, шарнирно соединенных с рамой.

Похожие патенты SU288565A1

название год авторы номер документа
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
Подвеска колес транспортного средства 1972
  • Степанченко Эдуард Петрович
  • Правдухин Юрий Федорович
SU484099A1
Балансирная подвеска колесного транспортного средства 1981
  • Бурылов Анатолий Александрович
SU998146A1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2385236C1
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1972
  • Баринов Анатолий Михайлович
  • Селиверстов Михаил Иванович
  • Стригин Игорь Александрович
  • Судариков Юрий Александрович
  • Хон Фридрих Михайлович
SU481469A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1

Иллюстрации к изобретению SU 288 565 A1

Реферат патента 1970 года ТРЕХОСНАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 288 565 A1

- f ,s 1

2

//

./ у.а....ЛЛ.

)1

/7

SU 288 565 A1

Даты

1970-01-01Публикация