Р1зобретение относится к подвескам трансиортных средств и может быть исиользовано нри создании многоосных автомобилей и прицепов для обеспечения равномерного распределения нагрузки между колесами каждого борта..
Известны трехосные балансирные нодвески, содержащие балансиры, соединяюп. крайнне колеса со средни.м, равноплечий балансир, соединенный шаринрно с осью среднего колеса н опирающийся через унругие элементы на балансиры, соединяющие крайние колеса со средним. Эти балансиры разделяются унругими элементамн с соотнощеннем плеч один к двум, причем меньшие нлечи расположены со стороны крайних колес. Однако эти нодвески обеснечивают равномерное распределение нагрузки между осями только на ровной площадке. При переезде через неровности дороги равномерность не обеспечивается изза отсутствия степени свободы равноплечего балансира в вертикальном нанравлении относительно оси среднего колеса. Так, нри нереезде впадин перегружаются крайние колеса, а нри переезде выступов - средние колеса.
Эта цель достигается тем, что ось качания; равноплечего баланснра закреплена на раме колесного транспортного средства, а каждое колесо установлено на поперечных рычагах, шарннрно соединенных с рамой.
На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска, вид сбоку: на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. I.
Каждое колесо / через транециевидный четырехугольник, образованный щарнирносоединеннымн стойками 2 и 3, верхним рычагом 4, ннжннм рычагом 5 и кронштейном 6, соедннено с рамой 7. Для ограничения хода колеса вверх на раме установлен ограннчнтель 8. Ход колеса вниз ограничен упором,, выполненным заодно с кронштейном 6.
Трн колеса каждого борта попарно соединены балансирами 9. Одним концом балансиры щарнирно соедннены через палец Ш со средним колесом, в стойке которого размещен этот палец. Связь указанного балансира с крайним колесом для компенсации иесоответствия кинематики качания балансира и колеса (балансир качается в плоскости, перпендикулярной оси пальца 10, а колесо - в плоскост,. перпендикулярной продольной оси транснортного средства) осуществляется через соединение, компенспруюшее это несоответствие. В качестве одного из вариантов такое компенсирующее соединение в предлагаемой конструкцпн осуществляется за счет заделки конца балансира между резиновыми подушками 11 и 12, заключенными в коробку 13, которая шарнирно соединена со стойкой 2 через палец 14. На каждом балансире 9 шарнирно - установлен упругий элемент 15. Упругие эле ментьч верхней частью шарнирно закреплены на равноплечем балансире 16, который качается вокруг оси 17, закрепленной на раме. Равномерность загрузки колес одного борта достигается расположением элементов подвески: ось 17 балансира находится над осью среднего колеса, плечи балансира 16 выбраны равными между собой, а места крепления упругих элемептов на балансирах 9 находятся от оси среднего колеса на расстоянии, равном 2/3 расстояния между осями рядом стоящих колес. Предмет изобретения Трехосная балансирная подвеска колесного транспортного средства, содержащая балансиры, соединяющие крайние колеса со средиим, равноплечий балансир, ось качания которого расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось среднего колеса, и упругие элементы, опирающиеся одними концами на равноплечий балансир, а другими - на соединяющие крайние колеса со средним балансиры, разделяя их с соотношением плеч один к двум, причем меньшие плечи расположены со стороны крайних колес, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки между колесами во всем диапазоне работы подвески, ось качания равноплечего балансира закреплена на раме колесного транспортного средства, а каждое колесо установлено на поперечных рычагах, шарнирно соединенных с рамой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
Подвеска колес транспортного средства | 1972 |
|
SU484099A1 |
Балансирная подвеска колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU998146A1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2385236C1 |
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1972 |
|
SU481469A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
- f ,s 1
2
//
./ у.а....ЛЛ.
)1
/7
Даты
1970-01-01—Публикация