1
Изобретение относится к трансиортному машиностроению и касается нодвесок сидений транспортного средства, которые предназначены для защиты водителя от низкочастотных колебаний и толчков большой интенсивности, возникающих нри движении транснортного средства по неровной дороге и наезде иа преиятствия.
Р1звестны подвески сидений транспортных средств, содержание подпружиненные рычаги, связанные с каркасом сиденья н несущие подвижные втулки, взаимодействуюн;ие с niapoвой опорой соответствующей упругой пластины, которые коисольно закреплены на основании I.
Недостаток этих подвесок заключается в в том, что при посадке водителя на сиденье упругие элементы подвески деформируются, аккумулируя энергию, за счет которой в случае перемещения транспортного средства по неровной дороге водитель на сиденье нриобретает дополнительное перемещение, что ведет к быстрой утомляемости водителя.
Наиболее близкой к изобретению является подвеска сиденья транснортного средства, содержащая рычаги, шарнирно установленные иа основании сидеиья и связанные с его каркасом через пружины с регулировочным устройством,, и шаровые оиоры, несущие фрикционные диски 2.
Недостатком этой подвески является наличие у нее статического прогиба от веса водителя.
Цель изобретения - повыщение эффективности подвески путем снижения ее статического прогиоа от веса водителя.
Для этого каждый из рычагов в зоне расположения шарнира его кренлеиия имеет отогнутое плечо, на конце которого шарнирно установлен ролик, а на основании консо шно закреплены накеты упругих пластии для взаимоде11ствпя их свооодных концов с роликом соответствуюн,его рычага.
Такое выполнение подвески, позволяя снизить ее статический прогиб от веса водителя, обеспечивает сохранение нрогрессивной характеристики н.одвески.
На фиг. 1 показана подвеска сиденья, вид спереди; на фиг. 2 показан вид но стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фнг. 2; на фиг. 4 - внд но стрелке В на фиг. 3.
Подвеска сиденья транснортного средства содержит рычаги 1, шарннрно установленные на штоках 2 основания 3 сиденья.
Канчдый из рычагов 1 в зоне расиоложения шарнира имеет отогнутое плечо, а на его консольной части установлена тяга 4, которая связана с гайкой 5. Гайка 5 зафиксирована в ноперечном пазу рычага 1. При вращении гайки 5 осуществляется возвратно-поступательное перемещение тяги 4, которая регулирует предварительное натяжение пружины 6. Она одним концом связана с тягой 4,. а другим концом закреплена на каркасе 7 сиденья. На плече рычага 1 шарнирно установлен ролик 8, взаимодействующий со свободиы1М кондом пакета 9 упругих пласти1Г, толщина которых составляет 1 -2 мм.
Пакет упругих иластии консольно закреплен на основании 3. В центральной части каждого рычага 1 установлен фиксатор. 10, конец которого расположен в пазу щтока 2, что позволяет устанавливать рычаги 1 на одном уровне в верх-нем их положении.
Фрикционные диски 11 подвижно связаны с каркасом 7 сиденья, причем шаровая опора 12 фрикционного диска И защищена манжетой 13.
При посадке водителя на сиденье,; вес его компенсируется силой Р за счет предварительного закручивания пакета 9 упругих пластин. Рычаги 1 не разворачиваются, угол наклона их остается неизменным. При действии перегрузки усилие на сИлТ,енье увеличивается и преодолевает упругую силу пакета 9 пластин. При этом ролики 8 начинают обкатываться по их свободным концам, прогибают и одновременно закручивают их относительно места крепления. Установка ролика 8 на достаточно большом илече рычага 1 и крепление пакета 9 упругих пластин под углом у к основанию иозволяет получить стабильную характеристику подвески сиденья.
До поворота рычагов 3 на угол пружипы 6 незпачительно нагружаются, а после
достижеиия угла их жесткость начинает прогрессивно увеличиваться. Сочетание последовательной работы пакета 9 упругих пластин и пружин 6 позволяет получить необходимую характеристику подвески сиденья и гасить импульсные перегрузки, действующие на водителя в процессе эксплуатации транспортного средства на дорогах с неровной поверхпостью.
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычаги, шарнирно установленные на основании сиденья и связанные с его каркасом через пружины с регулировочным устройством, и шаровые опоры, несущие фрикционные диски,: отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее эффективности путем снижения статического прогиба от веса водителя, каждый из рычагов в зоне расположения шарнира его крепления имеет отогнутое илечо, на конце которого шарннрно установлен ролик, а на основании коисольно закреплены накеты упругих нластин для взанмодействня их свободных концов с роликом соответствующего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертпзе
1.Авторское свидетельство СССР M) 345032, кл. В 60N 1/00, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 480588, кл. В 60.N 1/02, 1973.
cpus.f BU&A повернуто
В ид Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья | 1977 |
|
SU727489A2 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839773A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU956327A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1181911A1 |
Подвеска сиденья транпортного средства | 1977 |
|
SU713720A1 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU818931A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1975 |
|
SU556969A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1973 |
|
SU480588A1 |
Подвеска сиденья водителя транспортного средства | 1989 |
|
SU1717433A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU288567A1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-05-21—Подача