Изобретение относится к якорным устройствам, а именно к стопорам якорных цене.
Известны стопоры якорных цепей, включающие корнус с поворотным на общем щарнире двухзвенным рычагом. Одиако в этих стопорах наблюдается интенсивный износ рабочих поверхностей, снижающий их эксплуатационную надежность.
Целью изобретения является новыщение эксплуатационной надежности стоноров. Для этого общий щариир звеньев рычага выполнен с поворотной эксцентричной втулкой, в которой размещена новоротная цапфа оси шарнира, и.меющая эксцентриситет, равный по величине эксцентриситету втулки.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый стопор в закрытом положении; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3- геометрическая схема звена рычага.
Корпус стопора содержит плиту со щеками 1, на одной из которых имеются кулачки и двухзвенный рычаг. Этот рычаг включает в себя рычаг 2 и щарнирно соединенный с ним осью 3 рычаг 4 с втулкой 5, упирающийся в вертикальное и горизонтальное звенья цепи. Рычаг 2 жестко связан с осью 6 при помощи щпонки 7 и снабжен упором 8. На щлицах оси 6 подвижно в аксиальном направлении
смонтирована кулачковая муфта. Ось 3 снабжена цапфами, расположенными с эксцентриситетом е. Рычаг 4 имеет новоротную втулку - с отверстием такого же эксцентриситета F. Торцовые поверхности оси 3 и втулки 9 снабжены пазами, в которые входят фиксирующие гребни W крыщки //, закрепленной болтами 12 на рычаге.
В застопоренном положении рычаг 4 упирается в вертикальное и горизонтальное звенья цепи, а кулачковая муфта замкнута и препятствует повороту оси 6 с рычагом 2.
Нри открывании стопора под воздействием привода кулачковая муфта выходит из зацепления, освобождая ось 6 и жестко связанный с ней рычаг 2. Новернувщийся при этом рычаг 4 перестает удерживать цепь. Стопорение
цепи осуществляется в обратном порядке.
Компенсация износа корпуса стопора, опорной цепи и взаимодействующего с цепью рычага, а также компенсация погрещностей нзготовления происходит за счет того, что ось 3 щарнира поворачивается вокруг точки О на некоторый угол а. При этом центр цапфы перемещается из положения D в D, центр наружной окружности втулки 9 перемещаетпри параллельно-поступательном движении рычага занимает положение В .
При повороте втулки 9 вокруг точки D на угол а в противоположном направлении точка С переходит в положение С, а точка В в положение В.
Таким образом, в результате вращения оси 3 и втулки 9 происходит изменение длины рычага 4 на отрезок х 2г(1-cosa), максимальное значение которого наступает при и равно 4е.
Предмет изобретения
Стопор якорной цепи, содержащий корпус с поворотным на общем шарнире двухзвенным рычагом, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности стопора, общий щарнир звеньев рычага выполнен с поворотной эксцентричной втулкой, в которой размещена поворотная цапфа оси щарнира, имеющая эксцентриситет, равный по величине эксцентриситету втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боевой механизм ткацкого станка | 1990 |
|
SU1730248A1 |
СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1973 |
|
SU366114A1 |
СИСТЕМА ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ | 2009 |
|
RU2396191C1 |
Устройство для обработки выбоин на дорогах | 1990 |
|
SU1726632A1 |
СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1967 |
|
SU200449A1 |
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2013 |
|
RU2533620C1 |
Автоматическая прогрессивная передача | 1938 |
|
SU55072A1 |
Устройство для спуска приборов на кабеле в скважину, находящуюся под давлением | 1990 |
|
SU1788205A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСЕЧНО-ВЫТЯЖНОЙ СЕТКИ ИЗ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА | 2013 |
|
RU2556262C2 |
Стопор для якорной цепи | 1967 |
|
SU240484A1 |
-А
Даты
1970-01-01—Публикация