СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ Советский патент 1967 года по МПК B63B21/18 

Описание патента на изобретение SU200449A1

, Известны стопоры для якорной цепи, содержащие плиту с вертикальными щеками, между которьгми на оси жестко установлен рычаг с щарнирно закрепленным утором, и кулачковую иолумуфту, стопорящую ось.

В предложенном стопоре ось, располол енная между вертикальными щеками плиты, выполнена полой, образуя гидродилиндр, подпружиненный щток поршня которото связан с кулачковой полу|Муфтой и с многозаходным винтом. Винт взаимодействует при аксиальном перемещении с гайкой, передвигающейся вместе с винтом -вдоль оси на величину, равную высоте кулачков полумуфты.

Это позволяет обеспечить механизированное дистанционное управление стопорением и освобождением цепи.

Для возможности ручного управления стопором в штоке порщня выполнена аксимальное отверстие с винтовой нарезкой.

В это отверстие входит винт, связанный с ручным приводом.

На чертеже изображен описываемый стопор в двух проекциях и сечение но А-А.

Стопор содержит плиту со щеками 1, на одной из которых смонтированы кулачки 2, рычаг 5 и щарнирно соединенный с ним рычаг 4, упирающийся в вертикальное и горизонтальное звенья цепи 5. Рычаг 3 жестко связан с полой осью-гидроцилиндром 6, внутри которой

рааположен подпружиненный порщень 7 со штоком. 8 поршня опирается на гайку 9. На ось 6 подвижно насажена кулачковая нолумуфта 10, жестко связанная со штоком поршня. С другой стороны на шток порщня свободно посажен многозаходный винт //, закрепленный гайкой 12. Многозаходный винт удерживается от вращательного движения с помощью шлицевого, .шпоночного или другого

соединения и стакана 13, жестко связанного со щекой плиты. В оси 6 установлена гайка 14 с зазором а, равным высоте кулачков полумуфты. Для защиты полумуфты от внешней среды предусмотрен стакан 15, служащий одновременно опорой для винта 16 с маховиком ручного привода. Рычаги 5 и 4 расположены под углом друг к другу для освобождения цепи под нагрузкой. Рабочая жидкость подается в гидроцилиндр через штуцер 17.

В застопоренном положении рычаг 4 упирается в вертикальное и горизонтальное звенья цепи, а кулачковая полумуфта замкнута и препятствует повороту полой оси. При освобождении цепи рабочая жидкость подается в полость оси-гидроцилиндра 6 через щтуцер и перемен1,ает поршень, который сжимает пружину 8, выводя из зацепления кулачковую полумуфту. Многозаходный винт, связанный со штоком иоршня, перемещает гайку 14 в осекулачков полумуфты. Когда кулачки полумуфты выходят из зацепления и освобождается ось 6, гайка 14, выбрав зазор а, упирается ;i выступ гнезда в этой оси. Дальнейшее перемещение поршня вызывает поворот гайки. 14, а следовательно, и оси 6 с жестко связанным с ней рычагом 3. При этом рычаг 4 выходит из зацепления с цепью 5 и освобождает ее.

Стопорение цйпи производится после снятия давления в оси 6. Под действиел сжатой пружины 8 многозаходный винт перемещается, гайка 14 передвигается вдоль оси в первоначальное положение на величину, равную высоте кулачков полумуфт, и упирается в крышку 18. Дальнейшее перемещение винта вызывает поворот гайки 14 и связанной с ней полой оси 6. При этОМ рычаг 3 разворачивается до упора 19, кулачковая полумуфта замыкается, фиксируя ось 6 от поворота. Рычаг 4 в зависимости от положения цепи 5 отно:сительно стопора занимает положение между вертикальньши звеньями цепи, что обеспечивает ее крепление, или ложится на вертикальное звено. Во втором случае цепь закрепляется автоматически поворотом рычага 4 относительно оси 6 при перемещении цепи 5 на одно звено.

Ручное управление стопора осуществляют перемещением штока норшня с помошью винта с маховиком. При этом элементы стопора взаимодействуют так же, как и при подаче рабочей жидкости в ось-гидроцилиндр.

П.редмет изобретения

1.Стопор для якорной цепи, состоящий из плиты с вертикальными щеками, между которыми на оси жестко установлен рычаг с шарнирно закрепленным упором, и кулачковой полумуфты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ме.ханизированного дистанционного управления стопорением и освобождением цепи, ось выполнена полой, образуя гидроцилиндр, подпружиненный шток поршня которого связан с кулачковой полумуфтой и с многозаходным винтом, взаимодействующим при

аксиальном перемещении с гайкой, перемещающейся вместе с влитом вдоль оси на величину, равную высоте кулачков лолумуфты.

2.Стопор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ручного управления, щток

поршня выполнен с ак1сиальным отверстием, имеющим винтовую нарезку, взаимодействующую с винтом, связанным с ручным приводом.

Похожие патенты SU200449A1

название год авторы номер документа
Стопор для якорной цепи 1976
  • Колтыго Василий Дмитриевич
  • Владинец Георгий Иванович
SU567631A2
Стопор для якорной цепи 1973
  • Колтыго Василий Дмитриевич
  • Гришин Евгений Михайлович
SU478761A1
Механизм подач 1985
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
  • Кундялис Антанас Юозович
  • Мачюлайтис Витас Антанович
  • Сточкус Римантас Витаутович
SU1292996A1
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР 1990
  • Криворучко И.Р.
RU2023582C1
СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ 1970
SU288577A1
Подвеска электромагнитов вагона-дефектоскопа 1984
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
SU1284869A1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА 2007
  • Саяпин Вадим Васильевич
RU2334132C1
Автоматическая линия для обработки крупногабаритных колец 1985
  • Долгин Борис Михайлович
  • Слепов Юрий Петрович
SU1252132A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Саяпин В.В.
RU2131065C1

Иллюстрации к изобретению SU 200 449 A1

Реферат патента 1967 года СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ

Формула изобретения SU 200 449 A1

SU 200 449 A1

Даты

1967-01-01Публикация