СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ Советский патент 1973 года по МПК B63B21/18 

Описание патента на изобретение SU366114A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорам якорных цепей

Известны стопоры якорных цепей, содержаш,ие корпус с направляющей поверхностью для цепи и смонтированные на нем подвижные рычаги, связанные с приводом.

Целью изобретения является механизация процесса стопорения цепи, упрощение конструкции и повышение надежности.

Это достигается тем, что подвижные рычаги выполнены из трех звеньев, шарнирно связанных с корпусом и образующих вместе с ним четырехзвенный шарнирный механизм с неподвижным звеном - корпусом, причем угол между центровыми линиями двух подвижных звеньев при закрытом стопоре равны 180±10°, а место контакта с цепью расположено на третьем подвижном звене около его шарнира с соседним подвижным звеном.

Кроме того, на одном из двух подвижных звеньев поворотно смонтирован кулачок, взаимодействующий с роликом, установленным на корпусе стопора, и сопряженный сектором, имеющим вал, расположенный соосно шарниру подвижного звена и корпуса стопора.

Это уменьшает усилие открывания стопора.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый стопор в закрытом положении (штрих - пунктирными линиями показан стопор в открытом положении); на фиг. 2 - то

2

же, в плане, и разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2.

Стопор включает в себя корпус / с направляющей поверхностью для цепи н состоит из подвижных звеньев 2, 3 и 4, шарнирно соединенных между собой и корпусом / осями 5, 6 и 7, а также полуосями 8. Подвиж)1ые замыкающие звенья 2 и 3 при закрытом стопоре расположены так, что центральные линии звеньев 2 и 5 составляют угол, равный или близкий к 180°, а звено 4, взаимодействуя с цепью, удерживает ее. Шарнир звена 4 с корпусом / может быть расположен выше или ниже осевой линии цепи (см. фиг. 1). Закрепление полуоси 8 в корпусе выполнено с помощью разрезной конической втулки 9 затянутой гайкой 10, которые обеспечивают плотную посадку полуоси 8 в корпусе / и ее легкие установку и удаление.

Через полую ось 7 приводного звена 2 проходит вал // привода с посаженным на нем зубчатым сектором 12, который сопряжен с зубчатым хвостовиком кулачка 13, вращающимся на оси 14, установленной на звене 2. Рабочая поверхность кулачка 13 взаимодействует с роликом 5, имеющим ось 16, закрепленную в корпусе / стопора.

При вращении вала 11 привода по часовой стрелке сектор 12, соединенный с валом //, поворачивает кулачок 13. При этом реакция

ролика 15 на кулачок 13, увеличенная пропорционально передаточному отношению между сектором 12 и сектором кулачка 13 с учетом увеличения усилия от кулачкового механизма, преодолевает сопротивление сил трения в шарнирах звеньев стопора, благодаря чему общий шарнир замыкающих звеньев 2 и 3 начнет приподниматься.

По достижении определенной величины подъема среднего шарнира относительно прямой, соединяющей крайние шарниры звеньев 2 и 3, происходит складывание этих звеньев, а поднявшееся звено 4 освобождает цепь. Закрывается стопор в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Стопор якорной цепи, содержащий корпус с направляющей поверхностью для цепи и смонтированные на нем подвижные рычаги, связанные с приводом, отличающийся тем.

что, с целью механизации процесса стопорения цепи, упрощения конструкции и повышения надежности, подвижные рычаги выполнены из трех звеньев, шарнирно связанных с корпусом и образующих вместе с ним четырехзвенный шарнирный механизм с неподвижным звеном-корпусом, причем угол между центровыми линиями двзх подвижных звеньев при закрытом стопоре равен 180±10°, а место контакта с цепью расположено на третьем подвижном звене около его шарнира с соседним подвижным звеном.

2. Стопор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия открывания стопора, на одном из двух подвижных звеньев поворотно смонтирован кулачок, взаимодействующий с роликом, установленным на корпусе стопора, и сопряженный с сектором, имеющим вал, расположенный соосно шарниру подвижного звена и корпуса стопора.

Похожие патенты SU366114A1

название год авторы номер документа
Держатель буксирного троса 1983
  • Ковтун Владилен Иванович
  • Смирнов Владимир Викторович
SU1114583A2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1994
  • Жан-Пьер Небон
  • Пьер Бажински
RU2127924C1
Перегружатель штучных грузов 1980
  • Судаков Николай Александрович
SU969620A1
Электрический соединитель с нулевым усилием стыковки 1984
  • Адлер Макс Цодикович
  • Клигман Валерий Абрамович
  • Корнейчук Александр Сергеевич
SU1354303A1
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов 1984
  • Ищенко Вячеслав Борисович
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Чорный Александр Михайлович
  • Толстиков Владимир Федорович
  • Янко Герш Фроймович
  • Середа Николай Григорьевич
  • Скородинский Илья Ильич
  • Похиляк Любовь Илларионовна
SU1337176A1
Печатающий узел пишущей машины 1976
  • Данте Дали
SU654158A3
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ 1999
  • Мухин И.Г.
RU2202170C2
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2251506C2
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ 2005
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2283446C1
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР 1990
  • Криворучко И.Р.
RU2023582C1

Иллюстрации к изобретению SU 366 114 A1

Реферат патента 1973 года СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ

Формула изобретения SU 366 114 A1

fpu3 2

SU 366 114 A1

Авторы

Б. А. Букаркин В. Н. Ковалев

Даты

1973-01-01Публикация