1
Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорам якорных цепей
Известны стопоры якорных цепей, содержаш,ие корпус с направляющей поверхностью для цепи и смонтированные на нем подвижные рычаги, связанные с приводом.
Целью изобретения является механизация процесса стопорения цепи, упрощение конструкции и повышение надежности.
Это достигается тем, что подвижные рычаги выполнены из трех звеньев, шарнирно связанных с корпусом и образующих вместе с ним четырехзвенный шарнирный механизм с неподвижным звеном - корпусом, причем угол между центровыми линиями двух подвижных звеньев при закрытом стопоре равны 180±10°, а место контакта с цепью расположено на третьем подвижном звене около его шарнира с соседним подвижным звеном.
Кроме того, на одном из двух подвижных звеньев поворотно смонтирован кулачок, взаимодействующий с роликом, установленным на корпусе стопора, и сопряженный сектором, имеющим вал, расположенный соосно шарниру подвижного звена и корпуса стопора.
Это уменьшает усилие открывания стопора.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый стопор в закрытом положении (штрих - пунктирными линиями показан стопор в открытом положении); на фиг. 2 - то
2
же, в плане, и разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2.
Стопор включает в себя корпус / с направляющей поверхностью для цепи н состоит из подвижных звеньев 2, 3 и 4, шарнирно соединенных между собой и корпусом / осями 5, 6 и 7, а также полуосями 8. Подвиж)1ые замыкающие звенья 2 и 3 при закрытом стопоре расположены так, что центральные линии звеньев 2 и 5 составляют угол, равный или близкий к 180°, а звено 4, взаимодействуя с цепью, удерживает ее. Шарнир звена 4 с корпусом / может быть расположен выше или ниже осевой линии цепи (см. фиг. 1). Закрепление полуоси 8 в корпусе выполнено с помощью разрезной конической втулки 9 затянутой гайкой 10, которые обеспечивают плотную посадку полуоси 8 в корпусе / и ее легкие установку и удаление.
Через полую ось 7 приводного звена 2 проходит вал // привода с посаженным на нем зубчатым сектором 12, который сопряжен с зубчатым хвостовиком кулачка 13, вращающимся на оси 14, установленной на звене 2. Рабочая поверхность кулачка 13 взаимодействует с роликом 5, имеющим ось 16, закрепленную в корпусе / стопора.
При вращении вала 11 привода по часовой стрелке сектор 12, соединенный с валом //, поворачивает кулачок 13. При этом реакция
ролика 15 на кулачок 13, увеличенная пропорционально передаточному отношению между сектором 12 и сектором кулачка 13 с учетом увеличения усилия от кулачкового механизма, преодолевает сопротивление сил трения в шарнирах звеньев стопора, благодаря чему общий шарнир замыкающих звеньев 2 и 3 начнет приподниматься.
По достижении определенной величины подъема среднего шарнира относительно прямой, соединяющей крайние шарниры звеньев 2 и 3, происходит складывание этих звеньев, а поднявшееся звено 4 освобождает цепь. Закрывается стопор в обратной последовательности.
Предмет изобретения
1. Стопор якорной цепи, содержащий корпус с направляющей поверхностью для цепи и смонтированные на нем подвижные рычаги, связанные с приводом, отличающийся тем.
что, с целью механизации процесса стопорения цепи, упрощения конструкции и повышения надежности, подвижные рычаги выполнены из трех звеньев, шарнирно связанных с корпусом и образующих вместе с ним четырехзвенный шарнирный механизм с неподвижным звеном-корпусом, причем угол между центровыми линиями двзх подвижных звеньев при закрытом стопоре равен 180±10°, а место контакта с цепью расположено на третьем подвижном звене около его шарнира с соседним подвижным звеном.
2. Стопор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия открывания стопора, на одном из двух подвижных звеньев поворотно смонтирован кулачок, взаимодействующий с роликом, установленным на корпусе стопора, и сопряженный с сектором, имеющим вал, расположенный соосно шарниру подвижного звена и корпуса стопора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Держатель буксирного троса | 1983 |
|
SU1114583A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2127924C1 |
Перегружатель штучных грузов | 1980 |
|
SU969620A1 |
Электрический соединитель с нулевым усилием стыковки | 1984 |
|
SU1354303A1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
Печатающий узел пишущей машины | 1976 |
|
SU654158A3 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ | 1999 |
|
RU2202170C2 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2003 |
|
RU2251506C2 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ | 2005 |
|
RU2283446C1 |
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2023582C1 |
fpu3 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация