В основном авторском свидетельстве № 200448 описан стопор для якорной цепи, состоящий из плиты с Лселобом для прохода вертикальных звеньев цепи и установленных на ней шарнирно рычажных лап, соединенвых между собой под плитой двумя шар нирными тягами, которые кинематически связаны между собой общим шарниром. Этим щарниром они соединены с дополнительной парой тяг, одна из которых шарнирно прикреплена к корпусу стопора. Общий щарнир дополнительной «ары тяг с помощью осигайки связан с винтом привода.
Предлагаемое изобретение улучшает конструкцию стопора по основному изобретению, обеспечивая надежность работы при закреплении изнощенной или подверженной коррозии якорной цепи. С этой целью узел соединения одной из шарнирных тяг с рычажной лапой выполнен с возможностью перемещения по направляющей криволинейной прорези и имеет ползун, размещенный в указанной прорези.
фиг. 2 стопор для закреплемЕя изношенной цепи.
На плите 1, имеющей желоб для прохода вертикальнсйх звеньев цепи 2, шаршфно установлены рычаж1ш1е лапы 3 и 4; вэрхние концы которых прлжимают- горизонтальное звено цепи 2 а Hi-ix-a-nie ко1щы связаны с двумя шарн1фиыми тягамл 3 и 6, ггрк этом лапа 4 выполнерш с криволинейной направляющей прорезью 7. Рыча.жные лапы 3 и 4 связаны с тягами 5 и 6 посредством осей 8 и 9 и ползуна 10. Шарнирные тяги 5 и 6 имеют упоры 11 н связаны собой и с парой тяг 12 и 13 посредством общего щарнира 14, Тяги 12 и 13 свкзакы между собой к с винтом 15 привода 16 посредст вом осн-гайки 17, а второй конец тяги 13 шарнирно ггоикреллен к корпусу 18 с помощью оси 10. Привод 16 установлен на по- л осях 20, закрепленных на корпусе 18.Для предотвращения выскальзывания цепи из желоба при ее травлении прецусмотрена дуга 21 Для сохранения консистентной смазки на винте 15 предусмотрена трубка 22.
3 к 4 поворачиваются, зажимая или освобождая цепь. При закреплении якорной цепи, не подверженной износу или коррозии и изготовленной с положительным допуском на калибр звена, ось 9 и ползун 10 займут положение Б нижней части прорези 7 (фиг. 1). При закреплении цепи, подверженной износу или коррозии, ось 9 и ползун 10 в зависимости от степени износа займут положение в верхней части прорези 7 (фиг, 2).
Формула изобретения
Стопор для якорной цепи по авт. св. № 200448, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы стопора при закреплении изношенной или подверженной коррозии якорной цепи, узел соединения одной из шарнирных тяг с рычажной лапой выполнен с криволинейной направлякншей прорезью, в которой размещен ползун.
Фиг,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1967 |
|
SU200448A1 |
СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1967 |
|
SU224324A1 |
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса | 1983 |
|
SU1134264A1 |
Стопор для якорной цепи "прогресс | 1986 |
|
SU1463621A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ с ДИСТАНЦИОПНБ1М УПРАВЛЕНИЕМ | 1968 |
|
SU217981A1 |
Тросозаглубитель плавсредства | 1988 |
|
SU1504154A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2091625C1 |
СООСНАЯ НЕСУЩАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2412081C1 |
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем | 1991 |
|
SU1837029A1 |
Стопор для якорной цепи | 1983 |
|
SU1105376A1 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1967-05-27—Подача