Изобретение относится к ходовому устройству для вскрышных работ и может быть гснользовано в горнодобывающей промышленности.
Известно ходовое устройство машины для вскрышных работ, содержаш,ее колеса, шарнирно закрепленные с помошью коро.мысла на штоке гидроцилиндра, прикрепленного к раме и соединенного с золотником.
Для автоматического поддержания зад-анного положения рабочего органа относительно подошвы забоя золотник гидроцилиндра предлагаемого ходового устройства выполнен соединяющимся с датчиком положения, выполненным в виде, например, щарнирно закрепленной струйной трубки, на другом конце которой подвешен груз.
На фиг. 1 показано предлагаемое ходовое устройство; на фиг. 2 - коромысло.
Машина /, несущая на себе режущий ииструмеит 2, опирается с одной стороны на колеса 3, смонтированные на коромысле 4, шарнирно при помощи оси 5 связанном со штоком 6 гидроцилиндра 7, который крепится к раме машины. Подводится рабочая жидкость к полости гидроцилиндра через золотник 8 по трубопроводам 9 и 10. Перемещается скалка 11 при помощи струйной трубки 12, связанной с грузом 13, качающимся относительно оси 14,
на которой установлена лопасть 15 цилиндра 16, правая и левая полости которого связаны при помощи трубки 17 с установленным на ней дросселем 18. На трубопроводе расположен напорный золотник 19 с обратны.м клапаном 20.
Колеса, расположенные на коромысле, гриводятся в движение конической передачей (зубчатые колеса 21, 22, 23 и 24) и цепной передачей (звездочка 25. 26 и цепь 27). Шестерня 22 связана с валом 28, на котором жестко сидит шестерня 23 при помощи шпонки 29.
Другая сторона машины опирается ){а катки 30, перемещающиеся по рельсу 31.
Работает устройство следующим образом. Машина / на колесах 3 и катках 30 Г1ер ;мешается вдоль забоя и производит резание инструментом 2. При этом в золотник 8 вводится под давлением рабочая нсидкость. При наклоне машины, например, вправо ipya 13 и струйная трубка 12 отклоняются относительно оси 14. При этом подводимое давление в полости золотника 8 превысит давление в полости А, и скалка // золотника перемещается влево. При этом трубопровод 10 соединяется с магистралью, подводящей давление, а трубопровод 9-со сливом. Рабочая жидкость по трубопроводу 10, через обратный клапан 20 и золотник 19 поступает в полость 32 гпдроцилиндра, а из полостн 55 через зол(5тник 8 -
иа слив. При этом положение машины выравнивается.
Предмет изобретения
Ходовое устройство машины для вскрышных работ, содержащее колеса, шарнир о закрепленные с помош.ью коромысла на штоке
гидроцилиндра, прикрепленного к раме и ссединенного с золотником, отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержания заданного положения рабочего органа относительно подошвы забоя, золотник гидроцилиндра выполнен соединяющимся с датчиком положения, выполненным в виде, например, шарнирно закрепленной струйной трубки, на другом конце которой подвешен груз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изменения тяговых характеристик гусеничного трактора и гусеничный трактор для его осуществления | 1988 |
|
SU1655836A1 |
Протаскивающее устройство сучко-РЕзНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU844305A2 |
Гидропривод ходовых колес дождевальной машины | 1982 |
|
SU1076032A1 |
Гидропривод колес дождевальной машины | 1982 |
|
SU1128877A1 |
Качающиеся летучие ножницы | 1973 |
|
SU554958A1 |
Протаскивающее устройство сучкорезной машины | 1978 |
|
SU729051A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1977 |
|
SU835381A1 |
Копировально-шлифовальный станок | 1972 |
|
SU440246A2 |
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной | 1990 |
|
SU1752215A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация