Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам транспортных средств.
Известны дисковые тормоза, содержащие смонтированные на раме тележки силовые рычаги, связанные между собой балансиром и соединенные с тормозным цилиндром и тормозными накладками. Тормозной цилиндр таких тормозов установлен на одном из рычагов, что вызывает преждевременный износ шарнирных соединений и деталей при динамических нагрузках.
Цель изобретения - повысить надежность работы и упростить монтаж тормоза.
Для этого предложенный тормоз снабжен укрепленным на раме тележки вкладышем, в котором балансир размещен с возможностью свободного перемещения в направлении, перпендикулярном иоверхности торможения, и сопряжен с одним из силовых рычагов посредством нружины, а с другим - посредством регулировочного болта.
Па фиг. 1 изображен описываемый дисковый тормоз, вид сверху, на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Па кронштейне рамы тележки / закреплен тормозной цилиидр 2. Балансир 3 шарнирно соединен с рычагами 4, 5 пальцами 6 (см. фиг. 2). Рычаг 4 одним концом соединен с неподвижным ухом 7 тормозного цилиндра.
К другому его концу подвешена тормозная накладка 8. Рычаг 5 одним концом шарнирно соединен со штоком 9 поршня. Другой его конец такл-се несет тормозную накладку 8. Регулировочный болт 10 с пружиной 7У обеспечивают регулировку зазора а. Балансир 5 может свободно перемещаться во вкладыше 12, закрепленном болтами 13. Пружина 14 служит для фиксации тормозных накладок. Воздухопровод 15 подсоединен к тормозному цилиндру.
При торможении в тормозной цилиндр 2 по воздухопроводу 15 поступает воздух. Шток поршня, перемещаясь, толкает рычаг 5, другой конец которого с тормозной накладкой 8 неремещается в направлении диска колеса, выбирает зазор и соирикасается с тормозным диском. То же самое происходит и с другой тормозной накладкой после сж:атия иружины ;;.
После торможения воздух из тормозного цилиндра выпускается в атмосферу. Шток поршня тормозного цилиндра под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положенне. Пружппа // отл пмает тормозные накладки и стабилизирует зазор а.
занные между собой балансиром и соединенные с тормозным цилиндром и тормозными накладками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения монтажа тормоза, он снабжен укрепленным на раме тележки вкладышем, в котором балансир размещен с возможностью свободного перемещения в направлении, перпендикулярном поверхности торможения, и сопряжен с одним из силовых рычагов посредством пружины, а с другим - посредством регулировочного болта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2137639C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
Нормально-замкнутый дисковый тормоз | 1980 |
|
SU934070A1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2044668C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕС | 2018 |
|
RU2717269C1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1726303A2 |
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU740571A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 1994 |
|
RU2106992C1 |
фиг 2
Даты
1971-01-01—Публикация