Изобретение относится к систе: 1ам регулирования, в частности к устройствам, предназначенным для регулирозаиия давления внутри заМКнутых объемов, снабженных приспособлением для пр:инудительного управления за-порным органом.
Известен выпускной (предохранительный) клапан, включающий «1вялую (разгрузочную) мембр ану с жестким центром, к которому крепится трубка, .входяш,ая в paiCTO4Ky клапана. При этом «вялая мембрана укреплена з разъеме запорного органа, который подвешен на подпружиненной эла стичной мембране.
Известный клапан для принудительного открытия снабжен челночным клапаном с трубопроводом, по которому поступает сжатый воздух от источника давления.
Па самолете, где при1меняются подобные клапаны, система принудительного открытия состоит .из двух баллонов (оонавного и резервного) со сЖатым воздухом, вес ;каждого из которых равен примерно 30 кг, редуктора и переключающих кранов с трубопроводами. Общий вес системы достигает 70 кг.
Практически одного баллона хватает на 2-3 предстартовые вентиляции кабины самолета, при которой принудительно открываются все выпускные и предохранительные клапаны.
риодически снимают для дозаправки, а затем устанавливают па. место.
В известном клапане отсутствует принудительное закрытие запорного органа. Постоянная зависимость системы принудительного открытия клапанов от наличия сж атого воздуха в балл.онах сильно снижает ее надежность и усложняет эксплуатацию объекта.
Предлагается конструкция исполнительного клапана, позволяющего принудительно не только открывать запорный орган, но и закрывать его, что позволяет отказаться от громоздкой, мало надежной и с.тищком тяжелой системы принудительного открытия клапано.в с применением баллонов со сжатым воздухом. На чертеже показано предлагаемое устройство.
Клапан содер-жмг корпус /, в проходном отверстии которого установлена крестовина 2
О с опорным диском 3, крыщку 4, подпружиненный запорный орган 5, подвещенный на эластичной мембране 6, разгрузочную мембрану 7, укрепленную по периметру на запорном органе 5 и на плоскости опорного диска 3. Опорный диск снабжен резьбовым хвостовиком 8, который пропущен через резьбовую втулку 9, установленную с возможностью поворота в осевое отверстие крестовины 2. На конце резьбовой -втулки установлено колесо 10, например коническая зубчатая щестерня, входящее в зацеклеиие с механизмом 11, который приводит ее во вращение.
На нижней части опорного диска установлен фиксатор 12, выполненный в внде штифта, пропущенного через отверстие в крестовине, ,ч предотвращающий передачу момента треи-ия по резьбе на разгрузочную мембра-ну.
Клапан работает следующим образо.м.
При ловышении давления воздуха в гермокабине выше заданного на мембране 6 образуется перепад, под действием которого запорный орган 5 -нереместится вверх и воздух из гераюкабины начнет стр авливаться в атмосферу до тех пор, нока давление не уменьшится и не достигнет заданного.
При лринудительной разгерметизации гермокабины механизм // начинает вращаться, передавая крутящий момент на колесо 10 и на жестко связанную с ним резьбовую втулку 9. Под действием :крутящего момента снабженный резьбо1вым хвостовиком 8 опорный диск 3 переместится вверх, упрется в дно запорного органа 5 и, преодолевая командное давление, откроет запорный орган, разгерметизируя кабину.
Для нрин дительной герметизации кабины
неооходимо из менить направление крутящего момента механического привода //. В этом случае резьбовой хвостовик 8 вместе с онорным диском 3 переместится вниз и последний через закрепленную .на его плоскости мембрану 7 потянет запориый орган 5, заставив его закрыться.
Предмет изобретения
Исполнительный клапан, например для системы регулирования давления в гермокабине летательного аппарата, содержащий корпзс, подпружиненный запорный орган, подвешенный иа эл.асти-чной мембране, крестовину с опорным диском, к плоскости которого прикреплена разгрузочная мембрана, отличающийся тем, что, с цельюповышения надежности его в работе п снижения веса системы принудительного унрасления положением запорного органа, iB нем опорный диск снабжен хвостовиком, установленным в резьбовой втулке, кинематически ювязанпой через зубчатое колесо с механизмом привода, а на нижней части опорного диска установлен фиксатор, например штифт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU304391A1 |
КЛАПАН ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГЕРМОКАБИНЫ ПРИ ПОСАДКЕ САМОЛЕТА НА ВОДУ | 1971 |
|
SU294980A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1971 |
|
SU290145A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1973 |
|
SU369325A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2067244C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2072463C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2067243C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU293154A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГЕРМОКАБИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ | 1969 |
|
SU251314A1 |
Исполнительный клапан системы регулирования давления в гермокабине летательного аппарата | 1989 |
|
SU1729177A1 |
Гермокабина тмосгрера
Даты
1971-01-01—Публикация