ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАНАН ДЛЯ СИСТЕМЫ Советский патент 1971 года по МПК B64D13/06 F16K17/02 

Описание патента на изобретение SU290144A1

Изобретение относится к систе: 1ам регулирования, в частности к устройствам, предназначенным для регулирозаиия давления внутри заМКнутых объемов, снабженных приспособлением для пр:инудительного управления за-порным органом.

Известен выпускной (предохранительный) клапан, включающий «1вялую (разгрузочную) мембр ану с жестким центром, к которому крепится трубка, .входяш,ая в paiCTO4Ky клапана. При этом «вялая мембрана укреплена з разъеме запорного органа, который подвешен на подпружиненной эла стичной мембране.

Известный клапан для принудительного открытия снабжен челночным клапаном с трубопроводом, по которому поступает сжатый воздух от источника давления.

Па самолете, где при1меняются подобные клапаны, система принудительного открытия состоит .из двух баллонов (оонавного и резервного) со сЖатым воздухом, вес ;каждого из которых равен примерно 30 кг, редуктора и переключающих кранов с трубопроводами. Общий вес системы достигает 70 кг.

Практически одного баллона хватает на 2-3 предстартовые вентиляции кабины самолета, при которой принудительно открываются все выпускные и предохранительные клапаны.

риодически снимают для дозаправки, а затем устанавливают па. место.

В известном клапане отсутствует принудительное закрытие запорного органа. Постоянная зависимость системы принудительного открытия клапанов от наличия сж атого воздуха в балл.онах сильно снижает ее надежность и усложняет эксплуатацию объекта.

Предлагается конструкция исполнительного клапана, позволяющего принудительно не только открывать запорный орган, но и закрывать его, что позволяет отказаться от громоздкой, мало надежной и с.тищком тяжелой системы принудительного открытия клапано.в с применением баллонов со сжатым воздухом. На чертеже показано предлагаемое устройство.

Клапан содер-жмг корпус /, в проходном отверстии которого установлена крестовина 2

О с опорным диском 3, крыщку 4, подпружиненный запорный орган 5, подвещенный на эластичной мембране 6, разгрузочную мембрану 7, укрепленную по периметру на запорном органе 5 и на плоскости опорного диска 3. Опорный диск снабжен резьбовым хвостовиком 8, который пропущен через резьбовую втулку 9, установленную с возможностью поворота в осевое отверстие крестовины 2. На конце резьбовой -втулки установлено колесо 10, например коническая зубчатая щестерня, входящее в зацеклеиие с механизмом 11, который приводит ее во вращение.

На нижней части опорного диска установлен фиксатор 12, выполненный в внде штифта, пропущенного через отверстие в крестовине, ,ч предотвращающий передачу момента треи-ия по резьбе на разгрузочную мембра-ну.

Клапан работает следующим образо.м.

При ловышении давления воздуха в гермокабине выше заданного на мембране 6 образуется перепад, под действием которого запорный орган 5 -нереместится вверх и воздух из гераюкабины начнет стр авливаться в атмосферу до тех пор, нока давление не уменьшится и не достигнет заданного.

При лринудительной разгерметизации гермокабины механизм // начинает вращаться, передавая крутящий момент на колесо 10 и на жестко связанную с ним резьбовую втулку 9. Под действием :крутящего момента снабженный резьбо1вым хвостовиком 8 опорный диск 3 переместится вверх, упрется в дно запорного органа 5 и, преодолевая командное давление, откроет запорный орган, разгерметизируя кабину.

Для нрин дительной герметизации кабины

неооходимо из менить направление крутящего момента механического привода //. В этом случае резьбовой хвостовик 8 вместе с онорным диском 3 переместится вниз и последний через закрепленную .на его плоскости мембрану 7 потянет запориый орган 5, заставив его закрыться.

Предмет изобретения

Исполнительный клапан, например для системы регулирования давления в гермокабине летательного аппарата, содержащий корпзс, подпружиненный запорный орган, подвешенный иа эл.асти-чной мембране, крестовину с опорным диском, к плоскости которого прикреплена разгрузочная мембрана, отличающийся тем, что, с цельюповышения надежности его в работе п снижения веса системы принудительного унрасления положением запорного органа, iB нем опорный диск снабжен хвостовиком, установленным в резьбовой втулке, кинематически ювязанпой через зубчатое колесо с механизмом привода, а на нижней части опорного диска установлен фиксатор, например штифт.

Похожие патенты SU290144A1

название год авторы номер документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ 1971
SU304391A1
КЛАПАН ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГЕРМОКАБИНЫ ПРИ ПОСАДКЕ САМОЛЕТА НА ВОДУ 1971
SU294980A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА 1971
SU290145A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1973
  • А. С. Романов
SU369325A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН 1993
  • Михайлов В.А.
  • Нилов Ю.А.
  • Коган С.С.
RU2067244C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН 1993
  • Коган С.С.
  • Михайлов В.А.
  • Нилов Ю.А.
RU2072463C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН 1993
  • Нилов Ю.А.
  • Михайлов В.А.
  • Коган С.С.
  • Кулешов Б.Н.
RU2067243C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ 1971
SU293154A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГЕРМОКАБИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ 1969
SU251314A1
Исполнительный клапан системы регулирования давления в гермокабине летательного аппарата 1989
  • Крицын А.Л.
SU1729177A1

Иллюстрации к изобретению SU 290 144 A1

Реферат патента 1971 года ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАНАН ДЛЯ СИСТЕМЫ

Формула изобретения SU 290 144 A1

Гермокабина тмосгрера

SU 290 144 A1

Даты

1971-01-01Публикация