1
Изобретение относится к исполнительным устройствам, лредназначенным для яоддержания давления в гермокабинах летательных аппаратов.
При принудительной герметизации кабины летательного аппарата необходимо быстро и надежно закрыть выпускные клапаны системы регулирования давления гермокабины, чтобы предотвратить выход кабинного воздуха в атмосферу. Исполнительные «лапаны необходимо за крьшать п-ри вынужденной посадке аппарата на воду, чтобы предотвратить попадание воды в гермокабину.
На отечественных самолетах ш-ироко применяется метод закрытия исполнительных -клапанов путем подачи -в рабочую полость исполнительного клапана сжатого воздуха давлением 0,5-0,75 ати.
Для того чтобы снизить давление сжатого воздуха в системе принудительного закрытия и вместе с тем -надежно «запереть «лапай, его снабжают электромагнитом, обмотка которого размещена на обтекателе, а якорь - на запорном органе.
Исполнительный «лапан принудительно закрывают путем подачи давления сжатого воздуха IB полость клапана. Одновременно с этим подают электрический сигнал на обмогку электромагнита. Магнитопроводный элемент
притягивается к обтекателю, а запорный орган - к седлу клапана.
В процессе принудительного закрытия клапана (что чаще бывает необходимо при аварийиой ситуад.ии) необходимо сократить количество операций. Недостатком известных устройство по авт. св. N° 273609 является то, что пилоту сначала нужно повернуть кран, находящийся на линии сжатого воздуха, а
затем включением тум,блера замкнуть цепь обмотки электромагнита.
Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение быстродействия принудительного закрытия клапана по авт. св.
273609.
Указанная цель достигагется тем, что исполнительный клапан по авт. св. № 273609 снабжается пневмоблоком, разделенным подпрул иненной эластичной мембраной на две
камеры, из которых в одной камере, сообщенной с гермокабиной, ра аположены контакты обмотки электромагнита, замыкаемые жестким центром мембраны, а -другая камера сообщена с управляющей полостью клапана и
с источником сл атого воздуха.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Исполнительный клапан содержит кор-пус / с крышкой 2, мембрану 3 с подпружиненным
за порным органом 4 и обтекатель 5, на котором размещена обмопка 6 электромагнита, якорь 7 которого в виде магнитопроводного элемента размещен на заторном органе 4. Клапан снабжен пневмоблоком 8, разделенным оодпружиненной эластичной мембраной 9 на две камеры А т Б. Камера Б сообщена с гер мокабиной, и В ней расположены контакты 10 обмотки электромагнита, замыкаемые жест1К и:м -центром 11 мембранЕз 9.
Камера Л сообщена с управляющей полостью Клаиана и с источником сжатого воздуха, например с баллоном со сжатым воздухом.
Для (Принудительного закрытия исполнительного клапана, предложенного автором, пилоту достаточно только повернуть :кран системы сжатого воздуха, электрический сигнал на обмотку электромагнита подается автоматически в результате поступления давления сжатого воздуха в полость А пневмоблока 8. При этом мембрана 9 прогибается, ее жесткий центр 11 замыкает контакты 10 обмотки элео тромагнита. Якорь 7 надежно лритяиется к обтекателю 5, а запорный орган 4 - к седлу клапаиа. Этим обеспечивается быстрое и надел ное закрытие клапана.
Предмет изобретения
Исполнительный клапан, преимущественно для гермокабин летательных аппаратов, по
авт. св. № 273609, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и быстродействия пряпудительиого закрытия клапана, он снабжен пневмоблоком, разделенным подпружиненной эластичной мембраной
па две камеры, -из которых одна камера сообщена с управляющей полостью клапана и с источником сжатого воздуха, а в другой камере, сообщенной с гермокабиной, расположены контакты обмотки электромагнита, замыкаемые с помощью жесткого центра эластичной мембраны.
От баллона
а
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация