Тормозной кран Советский патент 1983 года по МПК B60T15/06 

Описание патента на изобретение SU1011419A2

СО /7 ,8 3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным кранам с механическим приводом для пневматических тормозных систем транспортных средств.

По основному авт. св. № 674947 известен тормозной кран, содержащий размещенные в корпусе диафрагму с закрепленным на ней полым седлом, впускной и выпускной клапаны, связанные между собой, и передаточное устройство привода, состоящее из поршня и упругого элемента, при этом с одной стороны диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобпл,енные впускным клапаном, а с другой стороны - атмосферная полость, образованная корпусом и подвижным элемен-. том и, кроме того, корпусом и подвижным элементом образована дополнительная полость, сообщенная с полостью управления. Тормозной кран позволяет снизить приводное усилие на педали тормоза 1.

Недостатком данной конструкции является ухудшение следящего действия пневматического привода. Отсутствие жесткого упора для упругого элемента, который одной стороной опирается на диафрагму, а другой на поршень, или другую диафрагму, способствует тому, что при фиксировании тормозной педали в заданном положении и изменении давления в полости управления происходит такое же изменение давления в дополнительной полости, приводящее к деформации упругого элемента. Упругий элемент, изменяя свою длину, способствует перемещению диафрагмы и порщня в противоположных направлениях. При перемещении диафрагма с закрепленным на ней полым седлом воздействует на впускной и выпускной клапаны и осуществляет подзарядку либо сброс излищнего давления из полости управления. Перемещение же поршня в данном случае уменьшает полезный ход диафрагмы и, следовательно, для того, чтобы произошла подзарядка или сброс давления из полости управления, первоначальное давление в ней должно измениться на большую величину, что вызывает значительные колебания давления в тормозных механизмах транспортного средства и нестабильность тормозных моментов на колесах.

Цель изобретения - повышение надежности пневмопривода.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном кране полость управления связана с дополнительной полостью посредством обратного клапана и дроссельного отверстия.

Кроме того, дроссельное отверстие выпол вено непосредственно в обратном клапане. Для упрощения сборки крана обратный клапан установлен между крышкой и корпусом крана.

На чертеже изображен тормозный кран разрез, общий вид (торможение не производится и все детали находятся в исходном положении).

Тормозной кран содержит корпус 1, в котором размещено передаточное устройство 2 привода, подвижный элемент которого выполнен в виде штока 3, закрепленного с одной сторонь на дополнительной диафрагме 4. На стержне 5 расположены впускной 6 и выпускной 7 клапаны. В корпусе 1 установлена диафрагма 8, на которой закреплено полое седло 9, взаимодействующее с клапаном 7. Упругий элемент передаточного устройства 2 привода выполнен, в виде пружины 10, размещенной между диафрагмами 4 и 8. Между клапанами 6 и 7 установлена пружина 11. С одной стороны диафрагмы 8 образована полость 12 управления, а с другой стороны - атмосферная полость 13, образованная корпусом 1 и диафрагмой 4 и связанная через клапан 14 с атмосферой. Диафрагмой 4 и корпусом 1 образована

0 дополнительная полость 15, сообщенная каналом 16 с полостью 12 управления. В канале 16 установлен обратный клапан 17. опирающийся на седло 18 и имеющий дроссельное отверстие 19. В дополнительной полости 15 установлена возвратная пружина 20, удерживающая диафрагму 4 и (через пружину 10) диафрагму 8 в крайнем положении. Полость управления 12 сообщена с нагнетательной полостью 21 через открытый впускной клапан 6 и разобщена от атмосферы выпускным клапаном 7. Передаточное устройство 2 связано с тормозной педалью 22.

При торможении водитель прилагает усилие к педали 22, которое передается на шток 3. При этом диафрагма 4 прогибается, сжимая возвратную пружину 20. Диафрагма 8 при снижении усилия возвратной пружины 20 за счет воздействия давления в полости 12 прогибается в ту же сторону, что и диафрагма 4, перемещая седло 9.

0 Клапаны 6 и 7 под воздействием пружины 11 перемещаются вслед за седлом 9 до тех пор, пока впускной клапан 6 не закроется, в результате чего прекращается сообщение полости 12 управления с нагнетательной полостью 21. При дальнейщем продвижении

5 щтока 3 полое седло 9, закрепленное на диафрагме 8, отрывается от клапана 7, полость 12 управления сообщается с полостью 13 и через клапан 14 - с атмосферой. Воздух из полости 12 выходит в атмосферу, давление в ней снижается, что приводит к срабатыванию тормозов транспортного средства. При перемещении штока 3 водитель преодолевает усилие возвратной пружины 20, поскольку давление сжатого воздуха в полостях 12 и 15 одинаково и силы, действующие на диафрагмы 4 и 8, взаимно уравнове5 щиваются, сжимая пружину 10. При снижении давления в полостях 12 и 15 силы, действующие на диафрагмы 4 и 8, уменьшаются и пружина 10 разжимается. Если водитель

зафиксирует педаль 22 в каком-то промежуточном положении, давление в полостях 12 и 15 снижается до тех пор, пока пружина 10, разжимаясь, не переместит диафрагму 8 до упора полого седла 9 в клапан 7 и полость 12 не разобщится с атмосферой. При этом в полости 12 управления возникает некоторое давление, соответствующее заданному положению педали. Тем самым обеспечивается следящее действие тормозного крана. Снижение давления в полости 15 происходит медленеее, чем в полости 12, вследствие того, что воздух из полости 15 выходит через дроссельное отверстие 19, а клапан 17 остается прижатым к седлу 18 давлением в полости 15. Пружина 10, разжимаясь, перемещает диафрагму 8, а диафрагма 4 остается практически

неподвижной. При снятии водителем усилия с педали 22 пружина 20, разжимаясь, перемещает диафрагмы 4 и 8 вправо до упора полого седла 9 в клапан 7 а при дальнейщем разжатии пружины 20 полость 12 управления сообщается с нагнетательной полостью 21. Нарастание давления в полостях 12 и 15 происходит практически одновременно, поскольку сжатый воздух, проходя по каналу 16, отжимает обратный клапан 17

от седла и беспрепятственно пройдет в полость 15, что обеспечивает быстрое оттормаживание транспортного средства.

Таким образом, за счет связи полости

управления тормозного крана с дополнительной полостью через обратный клапан и

дроссельное отверстие улучщается его следящее действие.

Похожие патенты SU1011419A2

название год авторы номер документа
Тормозной кран 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1144915A1
Тормозной кран 1982
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1071485A1
Тормозной кран 1987
  • Иванова Валентина Егоровна
  • Иванов Юрий Иванович
SU1438990A2
Тормозной кран 1977
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Лысый Илларион Никитович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU908634A2
Односекционный тормозной кран 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1144914A1
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Кобылянский Николай Владимирович
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806505A1
Тормозной кран 1974
  • Бульбенов Владимир Александрович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU674947A1
Тормозной кран 1990
  • Старов Михаил Григорьевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Макар Владимир Теодозьевич
  • Заброцкий Александр Павлович
SU1754524A1
Тормозной кран 1981
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Марков Юрий Иванович
SU998179A2
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1

Реферат патента 1983 года Тормозной кран

1. ТОРМОЗНОЙ КРАН по авт. св. № 674947, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы пневмопривода, полость управления связана с Д01полнительной полостью посредством обратного клапана и дроссельного отверстия. 2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что дроссельное отверстие выполнено непосредственно в обратном клапане. 3.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки крана, обратный клапан установлен между крышкой и корпусом крана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011419A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тормозной кран 1974
  • Бульбенов Владимир Александрович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU674947A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 011 419 A2

Авторы

Барташевич Леонид Владимирович

Марков Юрий Иванович

Прокопов Иван Трифонович

Расолько Александр Михайлович

Шморгун Владимир Николаевич

Даты

1983-04-15Публикация

1981-12-22Подача