Р1зобретение относится к устройствам для торможения поворотной платформы экскаваторов или кранов, а именно, к устройствам, включающим стопор, выполиенный в виде зубчатого сектора, смонтированный на поворотной платформе кронштейн и рычаги, и предназначено для использования при работе машин для фиксирования поворотной платформы в заданном поло кении.
В известном устройстве стопор при торможении платформы входит в зацепление с зубчатым венцом ходовой тележки посредством поворота относительно горизонтальной оси, закрепленной на поворотной платформе. Однако при этом происходит неодновременное вхождение зубьев стопора в зацепление с венцом по ширине зуба, что приводит к малой плош,ади контакта его с зубьями венца в начальный момент включения и возникновению больших напряжений в месте контакта.
В описываемом устройстве для обеспечения контактирования стопора с венцом ходовой тележки экскаватора или крана по всей ширине зуба, стопор установлен в кронштейне поворотной платформы с возможностью поступательного перемещения посредством шарнирио соединенных меледу собой рычагов и силового цилиндра, шток которого шарнирио
закренлен на одном из рычагов. В кронштейне поворотной илатформы могут быть смонтированы демпфирующие элементы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство содержит стопор /, вынолиснный в виде зубчатого сектора, связаииый системой шарнирно соединенных между собой
рычагов 2 и 5 со штоком 4 пиевмоцилиидра 5, закрепленным на рычаге 2, направляющий кронштейн 6 поворотной платформы 7, в котором смонтированы демпфирующие элементы 8, и кронштейн 9.
При подаче воздуха в пневмоцилиндр 5 через отверстие а шток 4 выдвигается и через рычаги 2 и 3 перемещает стопор в направляющих кронштейна 6 поворотной платформы 7,
вводя его в зацепление с зубьями венца W
ходовой тележки. Рычаг 3 вращается при
этом относительно оси //, закрепленной в
кронштейне 9.
Стопор / удерживается от выключения
под действием сил ииерции поворотной платформы, например, если экскаватор стоит на уклоне, распором рычагов 2 и 3. 3 Предмет изобретения I. Устройство для торможения поворотной платформы экскаваторов или кранов, включающее стопор, выполненный в виде зубчатого сектора, смонтированный на поворотной платформе кронштейн и рычаги, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контактирования стопора с венцом ходовой тележки экскаватора или крана по всей ширине зуба. 5 10 стопор установлен в кронштейне поворотной платформы с возможностью поступательного перемешения посредством шарнирио соединенных между собой рычагов и силового цилиидра, шток которого шариирио закреплен на одном из рычагов. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в кронштейне новоротной платформы смонтированы демпфирующие элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1981 |
|
SU990975A1 |
Тележка для перевозки штучных грузов | 1986 |
|
SU1421590A1 |
Подъемник для проведения монтажных работ | 1987 |
|
SU1534000A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Опора подъемного крана | 1987 |
|
SU1565805A1 |
Одноковшовый экскаватор с обратной лопатой | 1983 |
|
SU1164369A1 |
Кантователь | 1978 |
|
SU766800A1 |
Тормозное устройство тележки | 1981 |
|
SU1006295A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация