сл
с
4
1C
СП
со
18
Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, в частности к устройствам, использующим вес перевозимого груза для передвижения, И может быть использовано для перевозки тяжелых грузов в цехах машиностроительных предприятий.
Цель изобретения - повьппение производительности труда,JQ
На фиг. 1 изображена тележка для перевозки штучных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
. Тележка состоит из сварной рамы 1 с ведущими 2 и ведомыми 3 колесами, платформы 4, щарнирно соединенной с четырьмя поворотными рычагами 5, шар- нирно закрепленными на раме 1 и об- 20 разующими вместе с платформой и рамой параллелограммные механизмы. Один из поворотных рычагов жестко соедииен на оси поворота в раме с зубчатым сектором 6 и рычагом, 25
на котором крепится противовес 7, Зубчатый сектор кинематически связан с редуктором 8, один из ваов которого через пару винт - гайка связан с поршнем 9, гидроцилиндра Ю п имеющего две сообщающиеся между собой П.ОЛОСТИ, причем одна из них зак- рыта крышкой, имеющей дроссель 11 и братный клапан 12. Редуктор 8 (зубчатый, повышающий) имеет на выоде пару фрикционных колес 13.
35
. Ручка тележки установлена шарнир- но относительно общей оси ведущих колес 2 и в то же время жестко соединена с механизмом реверса 14, в котором фрикционные колеса 15 и 16 установлены Между фрикционными колесами 13 и ведущими колесами 2 тележки и имеет Три положения: нейтральноеj в котором она фиксируется стопором 17, тя- Эущее и толкающее, в которых фрикционные колеса 15 и 16 контактируют с фрикционными колесами 13. Для фиксации платформы и торможения ходовой части в раме шарнирно закреплен дву- плечий рычаг 8, снабженный педалью, два конца которого выполнены с возможностью контактирования с храповиком 19, жестко соединенным с ходовым колесом и зубчатым колесом 20 редук- тора. Пружина 21 фиксирует двуплечий pijwar 18 в двух положениях: стопорящем и свободном, в котором двуплечий
Q
5
0
5
п
5
0
0 5
рычаг контактирует с ограничивающим упором 22.
Тележка работает следующим образом.
После загрузки груза на платформу 4 нажимается педаль двупле чего рычага is, при этом концы двуплечего рычага выходят из контакта с зубчатым колесом 20 и храповиком 19, производя расфиксацию платформы и растормажи- вание ходовой части тележки. Ход двуплечего рычага ограничен упором 22. Рычаг в положении фиксации и положении на упоре удерживается пружиной 21. Платформа под весом груза опускается, врдщая зубчатый сектор 6, жестко соединенный с рычагом 5. Зубчатый сектор передает вращение редуктору 8, один из валов которого составляет пару винт - гайка вместе с поршнем 9 гидроцилиндра 10. При зтом вращательное движение вала преобразуется в поступательное движение поршня, который перегоняет жидкость через два канала из одной плоскости гидроцилиндра в другую. При опускании платформы жидкость вытесняется из полости, имеющей на выходе дроссель 1 1 в одном канале и обратный клапан 12 в другом. Обратный клапан при этом запирает сообщающий канал, а дроссель позволяет изменением расхода жидкости регулировать скорость опускания платформы. После снятия груза С платформы она ускоренно возвращается в верхнее положение под действием противовеса 7, поскольку жидкость, перетекающая из полостей гидроцилиндра в обратном направлении, открывает обратный клапан 12.
Тележка при опускании платформы может двигаться либо от внешнего усилия, когда ручка тележки стопором 57 зафиксирована -в нейтральном положении, либо с помощью веса груза при расфиксированной ручке. При тянущем усилии на ручке механизм реверса 14 поворачивается, и фрикционное колесо 15 контактирует с одним из фрйкцион- ньк колес 13 редуктора, передавая вращение ведущим колесам 2, жестко соединенным между собой, в сторону тянущего усилия на ручке тележки. При толкающем усилии с другим фрикционным колесом 13 контактирует фрикционное колесо 16, передавая ходовому колесу вращение в сторону толкающего усилия.
Для осуществления поднятия груза на платформе концы валов зубчатой передачи выведены из корпуса редуктора 8 и вьшолнены под съемную ручку, вращением которой различных валов редуктора можно поднимать с различной скоростью грузы разного веса. Тор- можение ходовой части и стопорение платформы может производиться в лю- Сом положении последней.
Формула изобретения
личающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда, платформа для груза установлена на раме при помощи параллелрграммно- го механизма, при этом на одном из рычагов параллелограммкого механизма установлен противовес а механизм реверса установлен на оси ведущего колеса и включает в себя два фрикци- онных колеса, установленных в заза- ре между выходными фрикционными колесами и ведущим колесом, при
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перевозки штучных грузов | 1990 |
|
SU1794777A2 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2225801C2 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Устройство для поперечного складывания текстильных полотен на раскройном столе | 1977 |
|
SU767001A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
ШЛАКОВОЗ | 2016 |
|
RU2664123C2 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1133136A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
Тележка для перевозки штучных грузов | 1978 |
|
SU806515A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, в частности к устройствам, использу- кяцим вес перевозимого груза для передвижения. Цель изобретения - повышение производительности труда. Устройство содержит раму 1, на которой установлены ведущие 2 и ведомые 3 .колеса. На раме 1 на рычагах 5 установлена .платформа 4, при этом за счет шарнирного крепления рычагов 5 к раме 1 и этих же рычагов к платформе 4 обра зуется параллелограммный механизм. Одна из стоек снабжена противовесом 7 с зубчатым сектором 6, который : вместе с редуктором 8 составляет привод тележки. За счет механизма реверса 14, установленного на оси колеса 2 и управляемого ручкой, изменяется направление движения тележки. Привод тележки снабжен гидроцилиндром, позволяющим регулировать скорость опускания платформы 4. 4 ил.
этом привод снабжен гидроцилиндром Тележка для перевозки штучных гру- 15 торможения, поршень которого снабжен
зов, содержащая раму, на которой установлена подвижно платформа для груза, ведущие и ведомые колеса, привод ведущих колес, механизм реверса направления движения тележки, о т -
PtLZ.Z
гайкой, взаимодействующей с резьбовым концом одного из промежуточных валов привода, причем гидроцилиндр снабжен дросселем и обратным Клапаном.
2й
П
И
Тележка для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU617314A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-05-07—Подача