Тележка для перевозки штучных грузов Советский патент 1988 года по МПК B62B3/00 

Описание патента на изобретение SU1421590A1

сл

с

4

1C

СП

со

18

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, в частности к устройствам, использующим вес перевозимого груза для передвижения, И может быть использовано для перевозки тяжелых грузов в цехах машиностроительных предприятий.

Цель изобретения - повьппение производительности труда,JQ

На фиг. 1 изображена тележка для перевозки штучных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

. Тележка состоит из сварной рамы 1 с ведущими 2 и ведомыми 3 колесами, платформы 4, щарнирно соединенной с четырьмя поворотными рычагами 5, шар- нирно закрепленными на раме 1 и об- 20 разующими вместе с платформой и рамой параллелограммные механизмы. Один из поворотных рычагов жестко соедииен на оси поворота в раме с зубчатым сектором 6 и рычагом, 25

на котором крепится противовес 7, Зубчатый сектор кинематически связан с редуктором 8, один из ваов которого через пару винт - гайка связан с поршнем 9, гидроцилиндра Ю п имеющего две сообщающиеся между собой П.ОЛОСТИ, причем одна из них зак- рыта крышкой, имеющей дроссель 11 и братный клапан 12. Редуктор 8 (зубчатый, повышающий) имеет на выоде пару фрикционных колес 13.

35

. Ручка тележки установлена шарнир- но относительно общей оси ведущих колес 2 и в то же время жестко соединена с механизмом реверса 14, в котором фрикционные колеса 15 и 16 установлены Между фрикционными колесами 13 и ведущими колесами 2 тележки и имеет Три положения: нейтральноеj в котором она фиксируется стопором 17, тя- Эущее и толкающее, в которых фрикционные колеса 15 и 16 контактируют с фрикционными колесами 13. Для фиксации платформы и торможения ходовой части в раме шарнирно закреплен дву- плечий рычаг 8, снабженный педалью, два конца которого выполнены с возможностью контактирования с храповиком 19, жестко соединенным с ходовым колесом и зубчатым колесом 20 редук- тора. Пружина 21 фиксирует двуплечий pijwar 18 в двух положениях: стопорящем и свободном, в котором двуплечий

Q

5

0

5

п

5

0

0 5

рычаг контактирует с ограничивающим упором 22.

Тележка работает следующим образом.

После загрузки груза на платформу 4 нажимается педаль двупле чего рычага is, при этом концы двуплечего рычага выходят из контакта с зубчатым колесом 20 и храповиком 19, производя расфиксацию платформы и растормажи- вание ходовой части тележки. Ход двуплечего рычага ограничен упором 22. Рычаг в положении фиксации и положении на упоре удерживается пружиной 21. Платформа под весом груза опускается, врдщая зубчатый сектор 6, жестко соединенный с рычагом 5. Зубчатый сектор передает вращение редуктору 8, один из валов которого составляет пару винт - гайка вместе с поршнем 9 гидроцилиндра 10. При зтом вращательное движение вала преобразуется в поступательное движение поршня, который перегоняет жидкость через два канала из одной плоскости гидроцилиндра в другую. При опускании платформы жидкость вытесняется из полости, имеющей на выходе дроссель 1 1 в одном канале и обратный клапан 12 в другом. Обратный клапан при этом запирает сообщающий канал, а дроссель позволяет изменением расхода жидкости регулировать скорость опускания платформы. После снятия груза С платформы она ускоренно возвращается в верхнее положение под действием противовеса 7, поскольку жидкость, перетекающая из полостей гидроцилиндра в обратном направлении, открывает обратный клапан 12.

Тележка при опускании платформы может двигаться либо от внешнего усилия, когда ручка тележки стопором 57 зафиксирована -в нейтральном положении, либо с помощью веса груза при расфиксированной ручке. При тянущем усилии на ручке механизм реверса 14 поворачивается, и фрикционное колесо 15 контактирует с одним из фрйкцион- ньк колес 13 редуктора, передавая вращение ведущим колесам 2, жестко соединенным между собой, в сторону тянущего усилия на ручке тележки. При толкающем усилии с другим фрикционным колесом 13 контактирует фрикционное колесо 16, передавая ходовому колесу вращение в сторону толкающего усилия.

Для осуществления поднятия груза на платформе концы валов зубчатой передачи выведены из корпуса редуктора 8 и вьшолнены под съемную ручку, вращением которой различных валов редуктора можно поднимать с различной скоростью грузы разного веса. Тор- можение ходовой части и стопорение платформы может производиться в лю- Сом положении последней.

Формула изобретения

личающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда, платформа для груза установлена на раме при помощи параллелрграммно- го механизма, при этом на одном из рычагов параллелограммкого механизма установлен противовес а механизм реверса установлен на оси ведущего колеса и включает в себя два фрикци- онных колеса, установленных в заза- ре между выходными фрикционными колесами и ведущим колесом, при

Похожие патенты SU1421590A1

название год авторы номер документа
Тележка для перевозки штучных грузов 1990
  • Король Николай Владимирович
SU1794777A2
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Декальчук А.А.
RU2225801C2
Транспортная тележка 1987
  • Касьянов Антон Иванович
SU1459962A1
Устройство для поперечного складывания текстильных полотен на раскройном столе 1977
  • Дрокин Алексей Яковлевич
  • Вахренев Леонид Иванович
  • Одинцов Валентин Ильич
  • Колченко Николай Андреевич
SU767001A1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
ШЛАКОВОЗ 2016
  • Нуриев Марат Абузарович
  • Фасхутдинов Айдар Флурович
  • Колобов Павел Иванович
RU2664123C2
Транспортное средство 1982
  • Очнев Виктор Геннадиевич
  • Талалаев Яков Михайлович
  • Шишкин Петр Иванович
SU1133136A1
Тележка для перевозки штучных грузов 1978
  • Сычев Леонид Моисеевич
SU806515A1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2561175C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 590 A1

Реферат патента 1988 года Тележка для перевозки штучных грузов

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, в частности к устройствам, использу- кяцим вес перевозимого груза для передвижения. Цель изобретения - повышение производительности труда. Устройство содержит раму 1, на которой установлены ведущие 2 и ведомые 3 .колеса. На раме 1 на рычагах 5 установлена .платформа 4, при этом за счет шарнирного крепления рычагов 5 к раме 1 и этих же рычагов к платформе 4 обра зуется параллелограммный механизм. Одна из стоек снабжена противовесом 7 с зубчатым сектором 6, который : вместе с редуктором 8 составляет привод тележки. За счет механизма реверса 14, установленного на оси колеса 2 и управляемого ручкой, изменяется направление движения тележки. Привод тележки снабжен гидроцилиндром, позволяющим регулировать скорость опускания платформы 4. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 421 590 A1

этом привод снабжен гидроцилиндром Тележка для перевозки штучных гру- 15 торможения, поршень которого снабжен

зов, содержащая раму, на которой установлена подвижно платформа для груза, ведущие и ведомые колеса, привод ведущих колес, механизм реверса направления движения тележки, о т -

PtLZ.Z

гайкой, взаимодействующей с резьбовым концом одного из промежуточных валов привода, причем гидроцилиндр снабжен дросселем и обратным Клапаном.

П

И

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421590A1

Тележка для перевозки штучных грузов 1977
  • Кирсанов Алексей Илларионович
SU617314A2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 421 590 A1

Авторы

Король Николай Владимирович

Даты

1988-09-07Публикация

1986-05-07Подача