По основному авт. св. № 198933 известно устройство для разблокировки гидравлического диффе;ренциала тидроо-бъемной передачи колесной машины, содержащей регулируемый насос и два гидромотора, последовательно соединенных промежуточным трубопроводом. Такое устройство включает в себя подпружиненный с двух сторон дифференциальный золотниковый распределитель с полостями, ограниченными торцами золотника и корпуса. Одна полость соединена с одним из трубопроводов насоса, другая - с промежуточным трубопроводо.м и средней полостью, попеременно соединяемой с напорным или сливным трубопроводом насоса.
Предлагаемое устройство обеспечивает работу гидромоторов при их параллельном соединении. Для этого оно снабжено двухпозидионным золотниковым распределителем, параллельно соединяющим соответствующие нагнетательные и сливные трубопроводы гидромоторов. Корпус устройства выполнен с дополнительной кольцевой полостью, сообщенной с другим трубопроводом насоса. Средняя полость Корпуса разделена на две камеры, одна из (оторых соединена со сли-вным трубопроводом одного гидромотора, другая - с нагнетательным другого.
В корпусе 1 перемещается дифференциальный золотник 2, имеющий отношение площади торца 3 к площади торца 4, равное двум. В среднем положении золотишь удерживается регулируемыми пружинами 5 vi 6, которые обеспечивают требуемую нечувствительность устройства к незначительным отклонениям давления от номинального значения в промежуточных трубопроводах 7 и 5 гпдромоторов 9 и 10, т. е. от такого значения, когда .перепад давлений в последовательно соединенных гидромоторах одинаков.
Золотник 2 и корпус / образуют полости Л и .6, ограниченные торцами 3 п 4 золотника и корпусом и соединенные соответственно с про.межуточными трубопроводами 7 и S при последовательном соединении с трубопроводом 11 насоса 12.
Средняя полость корпуса разделена на две камеры 13 и 14. Камера 13 соединена с трубопроводом 8 гидромотора 10, а -камера 14 - с трубопроводом 7 гидромотора 9.
В корпусе выполнена дополнительная полость В, сообщенная с трубопроводом 15 наcoca. ва - сумма двух сил: одна, равная давлению масла в полости Б, на площадь торца 4, другая, равная давлению масла в полости В, на разность площадей большого и малого торцов. При движении колесной машины вперед рабочая жидкость, нагнетаемая реверсивным насосом 12 в трубопровод 15, поступает в гидромотор 10, (Последовательно которому двухпозиционным распределителем 16 под- 10 ключей гидромотор 9. Когда коэффициент сцепления оо)их ведущих Колес с почвой незначителен, перепад давлений масла в гидромоторах одинаков и сила, действующая на золотник слева направо, равна сумме сил, дей- 15 ствующих на золотник в обратном направлеТа ким образом, дифференциальный золотник, уравновешенный осевыми силами, удерживается пружинами 5 и 5 в среднем положе- 20 нии, не влияя на работу гидропередачи. Отклонение давления от номинального значения в промежуточных арубопроводах 7 и S нарушает равновесие золотника вследствие неравенства осевых сил, действующих в этом слу-25 чае на золотник, и он перемещается в ту или иную стО|рону, разблокировывая гидравлический дифференциал. Отклонение давления может быть в больщую и меньш ую сторону от номинальногоЗО значения. При повышении давления в промежуточных трубОпроводах, что Происходит, например, при повороте машины влево или буксовании Правого колеса, дифференциальный золотник перемещается вправо, соединяя тру-35 бопрОВОды 7 и S с трубопроводом 15 насоса 12. При понижении давления (поворот направо или буксование левого колеса) дифференциальный золотник перемещается влево, сообщая трубопроводы 7 и 5 с трубопроводом40 11 насоса. Абсолютное значение изменения давления в промежуточных трубопроводах (давление сигнала), необходимаго для пе1ремещения дифференциального золотника в корпусе, опреде-45 ляется предварительной затяжкой пружин и усилием их дальнейшего сжатия. Давление масла в промежуточных трубопроводах 7 и S не может подняться выше давления нагнетания и опуститься ниже дав-50 ления подпитки в трансмисии машины, т. е. возникновение отрицательного момента на одном из колес исключается. 5 Разблокировка гидравлического дифференциала на переднем ходу колесной машины путем соединения промежуточных трубопроводов при повышении в них давления с трубопроводом 15, а лри понижении давления - с трубсшроводом 11 позволяет передавать крутящий момент небуксующим колесом. Во время движения колесной машины назад рабочая жидкость, нагнетаемая насосом в трубопровод 1J, поступает в гидромотор 9, а из него - в гидромотор 10 и затем - на вход насоса 12. Работа устройства разблокировки в этом случае несколько отличается от его раооты па переднем ходу. Разблокировка гидравлического дифференциала при повышении давления в промежуточных трубопроводах 7 и 8 происходит соединением этих трубопроводов со сливом, при .понижении - с нагнетанием, в первом случае избыток масла уходит в трубопровод 15, а во втором недостаток восполняется из трубопровода //. Такой разблокировкой гидравлического дифференциала на гидромоторах поддерживается одинаковый пе,репад давлений. При параллельном соединении- двухпозиционным распределителем Уб гидромоторов 5 и 10, т. е. во время работы колесной машины в режиме двух гидромоторов, дифференциальный золотник перемещается в крайнее левое или крайнее правое положение в зависимости от направления движения машины, не нарушая работы трансмиссии. Предмет изобретения Устройство для разблокироВки гидравлического дифференциала гидрообъемной передачн колесной мащины по авт. св. № 198933, оглишающееся тем, что, с целью работы гидромоторов при их параллельном соединении, оно снабжено двухпозидионным золотниковылг распределителем, параллельно соединяющим соответствующие нагнетательные и сливные трубопроводы гидромоторов, а корпус устройства выполнен с дополнительной кольцевой полостью, сообщенной другим трубопроводом насоса, причем средняя полость корпуса разделена на две камеры, одна из которых соединена со сливным трубопроводом одного гидромотора, другая - с нагнетательным другого.
5 A 2
15
{2
H Б Т 3
II I
f--7y±n
u-l
-4i I
g,vlW./i
:2 T///1MZ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РАЗБЛОКИРОВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО | 1967 |
|
SU198933A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины | 1972 |
|
SU518387A1 |
Гидравлическая объемная передача | 1985 |
|
SU1384867A1 |
Гидравлическая объемная передача | 1982 |
|
SU1086256A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Четырехколесное тяговое средство | 1986 |
|
SU1369932A1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2291064C2 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1969 |
|
SU253599A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация