Автоматическое устройство для приведения в действие с пути поездных сигнальных или тормозных приспособлений Советский патент 1924 года по МПК B61L3/06 

Описание патента на изобретение SU2922A1

На схеме чертежа поясняется действие предлагаемого устройства. На некото:ром расстоянии от семафора и на длине cootвeтcтвyющeй торможению изолируется небольшой участок пути, при чем рельсы изолированы от соседних с ними рельс помощью прокладок из немагнитного материала. Этот участок должен быть такой длины, чтобы на нем, при проходе поезда, в течение некоторого промежутка времени находилась только одна ось (например, тендера). Оба смежные рельса соединяются между собой стержнем из мягкого железа, на который надевается катушка К. Нормально эта катушка разомкнута притянутым якорем электромагнита реле Й1, в цепи которого, при открытом положении крыла семафора, циркулирует контрольный ток (безразлично постоянный или переменный). При закрытом положении крыла семафора, а также исчезновении тока по какойлибо причине в цепи реле Й1-катушка А -автоматически замыкается накоротко отпавшим якорем реле П. На одной из осей (например, тендера), которая служит сердечником электромагнита, помещается катушка К (раземная). В цепь последней включается источник тока (переменного или пульсфующего при помощи прерывателя И) и два реле ,„ и Я,. Нормально эта цепь замкнута и по ней циркулирует ток. Проходя по обмотке катушки KZ, ЭТОТ ток создает переменный магнитный поток, который обычно замыкается по железной цепи, состоящей из оси, на которой положена катушка, ее колес, рельс и через ближайшие в составе поезда другие оси с колесами (значительной утечке потока через корпус тендера препятствуют вкладыши подшипников с большим магнитным сопротивлением). Таким образом, катушку К. можно рассматривать, как первичную обмотку трансформатора, сидящую на железном сердечнике при снятой вторичной обмотке. Она работает в данном случае при условиях холостого хода, нотребляя незначительный ток. При положении рассл1атри;ваемой оси на изолированном участке магнитный поток замыкается через стержень, соединяющий два противолежащие изолированные рельса одной колеи и служащий сердечником электромагнита. В случае открытого положения крыла семафора катушка А разомкнута, при чем опять получается холостой ход трансформатора с разомкнутой вторичной обмоткой AI. Если же семафор закрыт или в цепи реле А , что-либО испорчено, катушка К оказывается замкнутой накоротко. Подобное замыкание вызовет значительное повышение силы тока в первичной цепи, т.-е. в цепи катушки А.., вследствие чего сработает реле При замыкании й,„а на источник тока разомкнется в тО же время цепь катушки К„. Это повлечет отпадение якоря реле R .„, назначенного для приведения в действие поездных сигнальных или тормозных приспособлений. При разрыве цепи катушка К., из-за какого-либо повреждения, реле R, также включает в действие тормоз. Каждое торможение при помощи «стоп-сигнала регистрируется для учета и наложения штрафа на машиниста, не начавшего во-время тормо зить поезд. Для получения на паровозе сигнала о проходе по изолированному участку, независимо от положения семафора, применяется дополнительная короткозамкнутая катушка, надетая на сердечник установленного на пути электромагнита. Число ВИТКОВ этой катушки должно быть подобрано так, чтобы обусловленное ее влиянием увеличение силы тока в цепи электромагнита, установленного на поезде, было: достаточно для приведения в действие включенного в ту же цепь дополнительного реле, назначенного для замыкания звонковой цепи. При нежелании иметь на паровозе источник тока, можно видоизменить предлагаемое устройство следующим образом: источник переменного или ти, образован железным стержнем, соединяющим два противолежащие рельса одной колеи, каковые рельсы изолированы от соседних с ними рельс помощью прокладок из немагнитного материала и образуют участок такой длины, чтобы на нем, при проходе поезда, в течение некоторого промежутка времени находилась только ось, служащая сердечником первого электромагнита, при чем в цепь обмотки первого установленного на поезде электромагнита последовательно включены: а) источник переменного или пульсирующего тока, б) обмотка минимального реле, назначенного для приведения в действие поездных сигнальных или тормозных приспособлепульсирующего тока включается в обмотку установленного на пути электромагнита; обмотка электромагнита, установленного на поезде, замкнута на реле, назначенное для приведения в действие поездных сигнальных или тормозных приспособлений. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. 1. Автоматичское устройство для приведения в действие с пути поездных сигнальных или тормозных приспособлений, состоящее из двух электромагнитов, из коих первый установлен на поезде и имеет обмотку, в цепь которого включено управляющее поездным сигнальным или тормозным приспособлением реле, второй же элктромагнит, расположенный на пути так, чтобы в момент прохождения над ним первого электромагнита между обоими электромагнитами устанавливалась магнитная связь, снабжен обмоткой, цепь которой автоматически размыкается или замыкается, в зависимости от того, открыт или закрыт путевой сигнал, характеризующееся тем, ЧТО с целью осуществления магнитной связи между названными элекромагнитами в момент прохОЖдения первого электромагнита над вторым, в качестве сердечника, установленного на поезде электромагнита, использована одна из осей поезда, сердечник же электромагнита, установленного на пуНИИ, и в) обмотка, якорь и один из контактов максимального реле, второй контакт которого, назначенный для замыкания сработавшего реле на источник тока, соединен проводом с соответственным полюсом последнего. 2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение дополнительной коротко-замкнутой катушки, надетой на сердечник установленного на пути электромагнита, число витков каковой катушки должно быть подобрано так, чтобы обусловленное ее влиянием увеличение силы тока в цепи электромагнита, установленного на поезде, было достаточно лишь для приведения в действие включенного в ту же цепь дополнительного реле, назначенного для замыкания звонковой цепи. 3. Видоизменение, охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что источник переменного или пульсирующего тока включен в обмотку установленного на пути электромагнита, обмотка же электромагнита, установленного на поезде, замкнута на реле, назначенное для приведения в действие поездных сигнальных или тормозных приспособлений.

Похожие патенты SU2922A1

название год авторы номер документа
Автоматическое устройство для пуска в ход самопишущих приборов 1931
  • Потапов И.И.
SU32550A1
Приспособление для остановки поезда с пути 1924
  • Петров Г.Н.
SU950A1
Устройство для включения электрически централизованной стрелки 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31997A1
Путевое педальное устройство для железнодорожной сигнализации 1937
  • Корнеев Д.В.
SU54058A1
Однопроводный электропневматический тормоз 1954
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU101095A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД 1925
  • Старостин Н.С.
SU4519A1
Устройство для автоматического регулирования движения поездов 1933
  • Пушкарев Б.Н.
SU43672A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТОРМАЖИВАНИЯ ПОЕЗДА С ПУТИ 1933
  • Ковалев Н.И.
  • Ковалев А.И.
SU38692A1
КОНТРОЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К УСТРОЙСТВУ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОБЛЕСКОВОГО ОСВЕЩЕНИЯ 1935
  • Базылевич Н.Л.
  • Хотелашвили К.В.
  • Соколовский Г.И.
SU46808A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 922 A1

Реферат патента 1924 года Автоматическое устройство для приведения в действие с пути поездных сигнальных или тормозных приспособлений

Формула изобретения SU 2 922 A1

SU 2 922 A1

Авторы

Потапов И.И.

Даты

1924-09-15Публикация

1924-09-03Подача