Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников Советский патент 1933 года по МПК B66D5/02 B66B15/08 

Описание патента на изобретение SU29240A1

Известно применение в шахтных подъемниках тормозных устройств, заключающих в себе маневренный и предохранительный тормоза, снабженные приспособлениями, препятствующими одновременному действию обоих тормозов. В предлагаемом устройстве с главным тормозным рычагом через систему .рычажных передач и опорных приспособлений жестко связаны порщни и опорные штанги обоих тормозов, с целью избежать их суммарного и одновременного действия. Рычаг предохранительного тормоза, перемещающийся при работе устройства, покоится в подщипнике, непрерывно , перестанавливаемом при помощи связанной с опорной штангой клиновидной опоры, служащей для обеспечения упомянутой статически жесткой связи всей системы.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид устройства, фиг. 2-деталь его с частичным разрезом.

Вначале подъема шахтной клети при повороте рычага /5 маневренного тррмоза, сжатый воздух из цилиндра 7 маневренного г тормоза через ре1улятор давления 3 выпускается наружу, и тормозньге колодки отходят от тормозных венцов механизма. Действие это передается через систему рычагов 26, 27 и 28. В конце подъема происходит постепенное торможение. Последнее передается через регулятор 3 тормозного давления и рычаги 42 и 43 к маневренному тормозу и потому вызывает постепенное отведение рычага 75 в зaкJpытoe положение, вследствие чего тормоз остается неподвижным. Благодаря этому приспособлению происходит постепенная остановка машины перед загрузочной площадкой, т. е., иными словами, замедление скорости перед -концом подъема. Предусмотренный рабочий магнит (соленоид) б установлен для механизации пх дъема и заменяет ручное регулирование тормоза при помощи рычага.

После открытия регулятора 3 тормоз. ного давления воздух из резервуара /7 поступает под поршень цилиндра маневренного тормоза и производит замыкание тормозных колодок нажимом через поршень и опорйую штангу 77 на главный тормозной рычаг 7. Во время этого процесса одновременно происходит подъем рычага J8, яодйййающего в свою очередь опорную штайгу f9 соединенную с рычагом 29 предохранительного тормоза, которой при зтсгм будет поворачиваться вокруг сседиии110

тельного болта О между рычагом и грузом. Но, так как в данном .случае движется и опорный подшипник 24 то для сохранения неподвижного соединения рычагов под последний вставляется клиновидная опора 23, перемещаемая штангой 19 или специально приделанным ррчагом, который при повороте штанг 2/ я. 22 отодвигает рпору 23.

Если ац.хоматй5еск9 или от руки произойдет выключение предохранительного тормоза то, несмотря на выход; воздуха из цилиндра предохранительного тормс а, груз больше не опустится, так как главный тормозной рычаг JSt уже установил тормозные колодки на тормозных венцах. При этом груз 44 предохранительного тормоза без всяких толчков передает необходимую силу тор1можения.:Для того, чтобы избегнуть суммирования обеих сил торможения (действия маневренного и предохранительного торшозов) в проводку между регулятором давления 3 и тормозным цилиндром 2 включен тройной кран, приводимый в действие краном предохранительного тормоза, так что при работе последнего из цилиндра маневренного тормоза происходит выпуск воздуха, направляющегося наружу через дроссельный клапан 5. Этот клапан 5 соединенСо штангами 50, приводяхДими его в действие и устано.вленными таким, образом, что посредине :шахты происходит большое оссёлирование и, Следовательно, более медленное действие тормозов, а в конце подъёма более быстрр«Евоткрывание дросселя, т.-е. более быстрое действие тормозов. Опоражнивание, цилиндра маневренного тормоза способствует полноте рабрты предохранительного Topiyi03a, сконструированного в виде тормоза с падающим грузом и снабженного мощной пружиной под плитами груза 44 Сжатый воздух, попадающий, из резервуара /7 через четверной кран в цилиндр 2 предохранительного тормоза, удерживает в равновесии падающий груз. Укрепление (фиксация) распределительного крана происходит при помощи -предохранительной собачки 31. При выключении этой собачки и под влиянием падаю,щего груза 40 происходит поворот крана 4, выпускающего воздух из-noj поршня

наружу через дроссельный клапан, вследствие чего приходит в действие предохранительный тормоз.

Выключение собачки может происходить посредством задерживающего рычага 32 при механическом выключении указателя 10 глубины и переходе клети через копер, а также при помощи предохранительного соленоида 7 при прекращении тока. Это же выключение может быть произведено при помощи рычага 55 и штанги 34 в случае прекращения или уменьщения давления сжатого воздуха, или же рычагом 56 при чрезмерном износе тормозных колодок или, наконец, вручную машинистом через рытчаг 14 и штанги 57, 39.

Объединение обоих тормозов водном главном Tpj)M03HOM рычаге 18 Происходит таким образом, что при торможении машины маневренным тормозом под нимается штанга 19 двупд чего торгйозного рычага 20, идущего к предохранительноа у тормозу, что вызывает подъем этого рычага, движущегося, вокруг соединительно го болта/ между рычагом и 111тангой предохранительного поршня. Для того, чтобы при выключении предохранительного тормоза избегнуть , вызванного X падением тормозного груза, должно бы1;ь гарантировано жесткое соединение рычага с предрхранительньгм тормозом, что и достигается снабжением двойного рычага предр}(р8нительного тормоза подвижным упорным подшипником 24.

Если проследить за действием тормоза, то -окажется, что при торможении маневренным тормозом поршень прдцимается в цилиндре /, воздействуя при помощи штанги 77 на главный тормозной рычаг 18 и далее через тормозные колодки на тормозные венцы.

При. пэдъеме rJiapHoro тормозного рычага 18 захватывается и опорная штанга 19, которая поднимает и двойной p biчаг 20 так, что последний вращается вокруг болтауё, как вокруг центра. Штан- га /Р или же специальная штанга ;приводит в Движение плечами 2/ и 22 клиновидную опору 25 и подвигает ее под опорный подшийник 2. соответствуй)щей конструкции. Если теперь автоматически или произвольно предохранительный тормоз опустится и сжатый воздух выйдет ИЗ цилиндра J предохранительного тормоза,- то груз всё же не может опуститься, так как тор мозные колодки уже плотно прилегают к тормозным венцам и тормозной груз поддерживает машину тол;ь15р статическим давлением.

Предмет изобретения.

1. Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников с маневренным и предохранительным тормозами, отличающееся тем, что с целью достижения независимого -действия маневренного и предохранительного тормозов и воспрепятствования суммарному их действию-опорные штанги 77 и 19 маневренного и предохранительного тормозов и поршни соответствующих им пневматических цилиндров / ц 2 статически жестко связаны с главным тормозным рычагом 18 посредстволр соответствующих рычажных и опорных приспособлений, д:

2. Форм выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что подшипник 24 для рычага 20 предохранительного тормоза, для достижения статически жесткой связи всей системы при изменяемых положениях упомянутого рычага 20, непрерывно поддерживается клиновидной опорой 23, для соответствующего смещения, в зависимости от положения рычага(20, связанного плечами 21, 22 с опорнэй штангой 19, шарнирно соединенной также с концом указанного рычага 20.

Похожие патенты SU29240A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения поезда с пути 1931
  • Панин Н.Д.
SU39202A1
Устройство для передачи давления на рабочий орган 1926
  • Людвиг Тальмаер
SU38988A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Гидравлический привод к тормозу бурильной лебедки 1938
  • Вайнштейн Л.С.
  • Шапиро З.Л.
SU59265A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ 1925
  • Казанцев Н.А.
SU5569A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1951
  • Карпышев Н.С.
SU94523A1
Электрический трактор 1936
  • Элькин З.Л.
SU54414A1
Устройство для передачи давления на рабочий орган 1926
  • Людвиг Тальмаер
SU38987A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1925
  • Г. Пипер
SU7853A1

Иллюстрации к изобретению SU 29 240 A1

Реферат патента 1933 года Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников

Формула изобретения SU 29 240 A1

SU 29 240 A1

Авторы

Вейсс З.Л.

Даты

1933-02-28Публикация

1931-06-10Подача