Известные устройства для управления тормозом шахтной подъемной машины и притом таким, который замыкается грузом, подвешенным к штоку растормаживаюш,его гидравлического толкателя, оборудованного золотниковым краном, управляемым электромагнитом, обладают недостаточной плавностью торможения ввиду того, что выходное отверстие открывается сразу полностью.
Предлагаемое изобретение устраняет этот недостаток тем, что золотниковый кран снабжается дроссельным приспособлением, приводимым в действие кулачковым механизмом, связанным с рычажной системой тормоза.
На фиг. 1 представлена общая схема управления тормозом; на фиг. 2 - схема дроссельного приспособления; на фиг. 3 - плунл ер дроссельного приспособления.
Включение предохранительного торможения осуществляется золотниковым четырехходовым краном 1, управляемым электромагнитом 2. На выпускном в сточный бак трубопроводе 3 устанавливается дроссельное приспособление, выполненное в
виде корпуса 4 с движущимися в нем плунжером 5, в верхней части которого сделан вырез, соответствующий сеченшо трубопровода 3. Перемещение плунжера 5 осзществляется кулачком 6, приводимым при помощи кривошипов 7 и S и тяги 9 от валика 10 механизма обратной перестановки тормоза.
Процесс предохранительного торможения будет происходить следующим образом.
При разрыве защитной цепи э.тектромагнита 2 сердечник его, падая, переставляет золотник четырехходового крана 1 на выпуск масла из тормозного цилиндра 11. Вследствие вытекания масла из цилиндра // тормозной груз 12 и шток 13 будут опускаться, что вызовет поворот тормозного рычага 14, ввиду чего тормозная штанга 15 вместе с отъемной верхней проушиной 16 будет подниматься; при этом груз быстро опускается. После соприкосновения не показанных на чертеже тормозных колодок с ободом тормозного шкива верхняя проушина 16 остановится и дальнейшее перемещение штанги 15 будет происходить за счет сжатия
пружины 77, вызывающей нарастание тормозного усилия; одновременно с этого момента начнет уменьшаться расстояние между шарнираMH/S и 19 тяг 20 и 21, а следовательно, и угол, образуемый этими тягами в шарнире 22. Уменьшение этого угла связано с перемещением шарнира 22 вправо, вследствие чего соединенный с ним тягой 23 и кривошипом 24 валик 10 повернется и вызовет поворот кулачка 6, который переместит плунжер 5 вверх, что вызовет постепенное уменьшение сечения сточного трубопровода 3. Выбором профиля кулачка можно получить характер изменения скорости истечения масла, соответствующий желаемому характеру нарастания тормозного усилия. Валик 10 приводится при помощи кривошипа 25 тяг 26 и 27, углового рычага 28 и
тяги 29 рукояткой 30. Тяги 26 и 27 связаны с балансиром 31, средняя точка 32 которого при помощи тяги 33 связана с золотниковым краном 34 рабочего торможения. Предмет изобретения Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины замыкаемым грузом, подвешенным к штоку растормораживаюшего гидравлического толкателя, оборудованного золотниковым краном, отличающееся тем, что, с пелью повышения плавности торможения путем регулирования скорости истечения жидкости из цилиндра толкателя, золотниковый кран снабжен Л,россельным приспособлением, приводимым в действие кулачковым механизмом, соединенным тягой с имеющей упругое зерно рычажной системой тормоза.
Фиг. 1
1L п
Из аккупуля/пора
Фиг. 2
Фиг. 3
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-07-13—Подача