Наиболее тяжелой работой при бурении нефтяных скважин является работа торможения как при подъеме и спуске инструмента, так и при подаче долота на забой. Работа бурильш,ика на тормозе требует от него большого физического напряжения и кроме того является весьма опасной. Для увеличения безопасности работы с тормозо.м в буровых устанавлИ|Вают специальные приспособления, которые, создавая большую безопасность, одновременно увеличивают, однако, физическое усилие при торможении.
Предлагаемый привод имеет целью облегчить труд бурильщика и достигнуть безо1пасности в работе.
Он относится к типу гидравлических приводов и в нем для передачи усилий от вала барабана к тормозной ленте примепена как у некоторых известных бурильных лебедок рычажная система. Но в отличие от из вестных гидравлических приводов предлагае.мый привод не требует специального двигателя, а использует энергию, развиваемую опускающимся грузом.
Для этого, согласно изобретению, к концу вала барабана бурильной лебедки на продолжении его оси прикреплен винт с гайкой, которая- служит поршнем гидравлического цилиндра, связанного трубопроводом через мембранный гидравлический трансформатор с рычажной системой, передающей усилие на тормозной валик, связанный с подвижным концом тормозной ленты.
При спуске инструмента, происходящем под действием его веса, барабан лебедки вращает винт, перемещающий гайку-поршень. При этом из гидравлического цилиндра вытесняется масло в мембранный гидравлический трансформатор, поворачивающий при помощи рычажной передачи тормозной валик, который затягивает тормозную ленту, производя торможение барабана.
На чертеже представлена схема устройства предлагаемого гидравлического привода.
Он состоит из гидравлического цилиндра 1, в котором помещается винт 2, на резьбе которого сидит гайка 3, являюп1аяся поршнем цилиндра. Винт имеет с одного своего конца квадратный хвостовик, которым он вставляется в соответствующую втулку 6, ввернутую в торец вала 7 барабана лебедки, а вторым круглым кондом он вставлен с возможностью вращения в специальное гнездо 4 крышки корпуса цилиндра.
Цилиндр I наполнен маслом. Он сообщается трубопроводами 9 и 10 с патрубком крышки 12 мембранного гидравлическото трансформатора 11 давления, а трубопроводом 20 - с масляным баком 8.
В цепь трубопроводов 9 и 20 включен кран 19.
Трансформатор 11 давления состоит из корпуса, крышки 12, мембраны 13, штока 14 и дружины 15.
Работа привода осуществляется следующим образом.
При спуске инструмента в скважину вал 7 барабана лебедки, вращаясь, вращает также через вставленный в его торец квадратный хвостовик винт 2. При этом поршень 3 двигается поступательно (но чертежу вправо) вдоль винта 2, вытесняя, масло по трубопроводам 9, 10 в трансформатор 11 давления. Кран 19 в это время закрыт.
Масло давит на мембрану 13 и через сопряженный с ней шток 14 и систему рычагав 16, 17 и 18 передает усилие на тормозной валик 22, поворачивает его и тем самы.м затягивает подвижной конец тормозной ленты 23, производя торможение барабана 7.
Оттормаживание барабана производится путем открытия крана 19. При этом давление масла мгновенно падает. МеМбрана 13 под: действием пружины 15 выпрямляется, поворач-ивает через шток 14 и рычаги 16, 17 и 18 тормозной валик 22 в обратном направлении и эти.м отпускает подвижной конец ленты 23, вследствие чего барабан 7 оттормаживается.
При оттормаживании излишек масла, вытесняемый мембраной 13, а также масло из правой рабочей части цилиндра I поступает через трубопроводы 9, 10 и 20 в бак 8. Масло из бака 8 через трубопровод 21 самотеком заполняет пространство левой части цилиндра 1..
При подъеме груза вал 7 барабана вращается в обратную сторону и через винт 2 заставляет поршень 3 передвигаться влево. При этом масло через клапаны 5 переходит из левой в правую рабочую часть цилиндра 1.
Одновременно предлагаемый привод является предохранителем от отдачи тормозной рукоятки во время включения кулачковых .муфт, так как система привода заполнена .маслом и служит ко.мпенсатором.
Поршень 3 при помощи направляющей, не указанной на чертеже, удерживается от врап;ения в цилиндре 1.
Предмет изобретения.
j Гидравлический привод к тормозу I бурильной лебедки с использованием I рычажной системы для передачи усиI ЛИЙ от вала барабана к тор.мозной ленте, о т л и ч а ю щ и и с я те-м, что, с целью использования для приведения в движение рычажной системы энергии, I развиваемой грузом во время сп)ска I к валу 7 барабана вдоль его оси приI креплен винт 2, гайка 3 которого служит поршнем гидравлического цилиндра 1, связанного трубапроводом с рычажной системой 16, 17, 18 че|рез мембранный гидравлический трансфор-матор 11.
к авторскому свидетедьству ЛГ 59265
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для бурения скважин | 1947 |
|
SU104523A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК | 1925 |
|
SU7853A1 |
Воздушный двухкамерный автоматический тормоз, преимущественно для мощных лебедок бурильного станка | 1934 |
|
SU41143A1 |
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком | 1933 |
|
SU43850A1 |
Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников | 1931 |
|
SU29240A1 |
Мочильный аппарат для литографских машин | 1933 |
|
SU37108A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1968 |
|
SU211769A1 |
Привод для рассева | 1929 |
|
SU27551A1 |
Гидрорегулятор подачи бурового инструмента | 1957 |
|
SU121104A1 |
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2002 |
|
RU2244674C2 |
R V.
12- Л/5
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1938-10-07—Подача