Предлагаемая безопасная пускевая рукоятка предназначается для автомобильных, тракторных и т. п. легких двигателей внутреннего горения и имеет своей целью, не усложняя обращения и не уменьшая надежности, по сравнению с обыкновенной пусковой рукояткой, предотвратить обратный удар двигателя на рукоятку.
На фиг. 1 рукоятка изображена в продольном разрезе; на фиг. 2- передний вид рукоятки с частично оборванной крышкой.
Втулка 1 рукоятки, проходя сквозь раму автомобиля или трактора своей цилиндрической частью, прикрепляется к раме фланцем и двумя болтами. Спереди втулка имеет коробку для храпового механизма, закрывающуюся крышкой 2. Внутри втулки 1 запрессована бронзовая втулка 5, в которой вращается храповое колесо 4, имеющее спереди цилиндрическую коробку. В последней помещен опорный шариковый подшипник о, закрытый спереди
стальным кольцом 6 для того, чтобы он не отходил и не расстраивался при отходе плеча рукоятки 7. Втулка рукоятки 7 и храповое колесо 4 имеют внутри правую обыкновенную нарезку и навинчены на пустотелый винт в, внутри которого проходит сцепной валик 9. Между винтом 8 и валиком 9 имеется щпонка /5, препятствующая вращению валика относительно винта 8 и позволяющая ему легко передвигаться вдоль винта. На заднем конце валика 9 насажена муфта сцепления 10, сцепляющаяся с подобной же, сидящей на конце коренного вала мотора. На переднем конце упомянутого валика имеется головка с накатанной поверхностью, предназначенная для сборки, а именно: захватив за нее и вращая вправо, можно ввинтить сидящий на валике на шпонке пустотелый винт в храповое колесо 4, а чтобы последнее при этом не вращалось, оно закрепляется на это время специально для этого
предназначенным зажимным винтом 11, проходящим через прилив к крышке коробки храповика. В коробке храповика, вокруг храпового колеса расположены шесть собачек 12, размещенных таким образом, что в сцепление они входят последовательно по одной. Это сделано с целью свести до минимума мертвый ход храпового механизма, а этим самым сводится к минимуму и опасность обратного удара.
Плечо рукоятки 7 соединено со сцепным валиком 9 не намертво, как это делается у обыкновенной автомобильной заводной ручки, а таким образом, что между ними остается возможность двух взаимных относительных движений. Первое-движение валика вдоль своей оси внутри пустотелого винта по шпонке. При движении его в сторону мотора, муфта 10 входит в сцепление с валом мотора, а при движении в обратную сторону - муфта расцепляется. Второе - вращательное движение плеча рукоятки по винтовой нарезке, являющееся вредным и недопустимым при заводке мотора и полезным и необходимым лишь при обратном ударе, как предотвращающее опасность последнего.
При вращении рукоятки вправо, плечо своей нарезанной головкой станет навинчиваться на пустотелый винт, подойдет к шариковому подшипнику и через него станет нажимать на храповое колесо. Так как в шариках трение всегда будет меньше, чем в нарезке между винтом и храповым колесом, то последнее, оставшись на месте, приостановит дальнейшее навинчивание плеча, т.-е. между ними произойдет затяжка, как между гайкой и контргайкой. Таким образом, относительное вращательное движение между плечом и пустотелым винтом, а следовательно, и сцепным валиком, сидящим в нем на шпонке, прекратится, и механизм в дальнейшем действует, как простая заводная ручка, заводя мотор. Собачки храповика в это время прыгают по зубцам храпового колеса, вращающегося вместе с валиком и винтом вправо.
В случае обратного удара, возникшая сила будет стремиться повернуть сцепной валик в сторону, обратную той, в какую вращает его рука шофера, т.-е. в левую сторону, и теперь же, при вращении валика влево, собачки, упершись в зубья храпового колеса, остановят последнее, а валик с надетым на него винтом 8 станет ввинчиваться в неподвижное храповое колесо. Плечо рукоятки останется в покое, так как с вращающимся в данный момент винтом оно уже ничем не связано, бывшая связь от затяжки нарушена тем, что один из компонентов этой связи-храповое колесо стало неподвижным. Ввинчивание будет продолжаться до тех пор, пока увлекаемый вращающимся винтом валик не выйдет из зацепления с валом мотора.
Предмет патента.
Безопасная пусковая рукоятка с применением храпового механизма, устраняющего обратный удар двигателя, характеризующаяся тем, что сцепной валик 9 со шпонкой 13 может скользить во втулке 8, снабженной внутри шпоночной канавкой и снаружи - винтовой нарезкой, входящей в таковые же нарезки во втулках храпового колеса 4 и рукоятки 7.
к патенту R. С. КОВРЛЕВСКОГО № 4260
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безопасная пусковая рукоятка | 1932 |
|
SU29314A1 |
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения | 1925 |
|
SU4527A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Шпиль | 1929 |
|
SU18615A1 |
Приспособление для автоматической установки дистанционной трубки в заряженном орудии | 1929 |
|
SU25441A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО СВЕРЛЕНИЯ ДЫР В СТЕНКАХ СТОЙКИ ПЛУГА | 1926 |
|
SU6358A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОСЕКАНИЯ ДЫР В СТАТИСТИЧЕСКИХ КАРТОЧКАХ | 1925 |
|
SU16933A1 |
Прибор для измерения скорости | 1929 |
|
SU45872A1 |
Переносный вертикальный расточный станок | 1934 |
|
SU41308A1 |
Авторы
Даты
1927-12-31—Публикация
1925-09-05—Подача