Изобретение относится к приводны:у( устройствам для клапанов управления, например в системах автоматической зарядки порошкообразными энергоносителями импульсного взрывного привода горных машин.
Известные приводные устройства для клапанов управления, включающие корпус с двухпозиционным пневмоклапаном, зубчатые рейку и колесо, импульсный привод с рабочим инструментом, зарядное устройство с поршнем и воздухопроводные шланги, не обеспечивают автоматической работы клапаиа, подающего сжатый воздух в систему зарядки в заданные промежутки времени для работы зарядного устройства.
Целью изобретения является устранение вышеуказанного недостатка.
Это достигается тем, что пр.иводное устройство снабжено нрр1 водным диском со штпфтами для пружнны, стопорами и тягой, нериодическн взаимодействующей с рабочим инструментом нривода, нричем зубчатое колесо
имеет штифты и кулачок, а рейка жестко связана с поршнем зарядного устройства.
Па фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; па фиг. 3 - то же, в комплекте с импульсным приводом.
правляющей трубе 2 и передавать движение зубчатому колесу 3, свободно сидящему на валу 4. Вал 4 жестко прикреплен к корпусу 5 устройства. Па стороне зубчатого колеса имеются два упорных штифта 6, посредством которых оно зходнт в зацепленпе с пружиной 7, расположенной под зубчатой шестерней. Кроме этого, пружина 7 при повороте зубчатого колеса может соединяться
со штифтамп 8, закренленными па поверхности поворотного приводного диска 9, жестко закрепленного на валу 10 двухпозиционного пневмоклапапа //, управляющего подачей сжатого воздуха пз. независимой нневмосети, и зарядным устройством 12 импульсного нривода 13.
Па приводном диске 9 при номопщ пальпа 14 закреплен подпружиненный замок 15, который может отжнматься гибкой упругой
нластиной 16, связаиной тягой 17 с рабочим инструментом 18 импульсного прпвода выемочной машины.
Прп отжнме замка под действием пруж}1ны 7 нрпводпо диск .9 1вместе с валом 10 может поворачиваться. Кроме того, замок может отжиматься, освобождая приводной диск кулачком 19, закрепленным на нижней стороне з бчатого колеса 3. Приводной диск с замком устанавлнвается с помощью стопоответствующих двум позициям клапана управления. Зубчатая рейка 1 устройства жестко связана с поршнем 22 автоматического зарядного устройства.
Работает приводное устройство следующим образом.
В исходном положении замок 15 приводного диска 9 закрыт стопором 20 и пневмоклапан // управления находится в положении, при котором сжатый воздух из пневмосети поступает в полость / цилиндра зарядного устройства 12 (фиг. 3). Под действием сжатого (воздуха поршень 22 зарядного устройства переходит в крайнее левое положение и останавливается, подав при этом порцию энергоносителя в полосггь импульсного привода 13. Одновременно зубчатая рейка 1, жестко связанная с поршнем 22, перемешается в крайнее левое положение ,и передает дв,ижение зубчатому колесу 3, которое повернется на 120° и своими штифтами 6 сожмет (взведет) пружину 7, и приводное устройство будет иметь вид, показанный на фиг. 2. .После этого под действием тягового усилия выемочной машины рабочий Инструмент 18 будет перемещаться влево (входить в цилиндр импульсного привода 13, и тяга 17 устройства, связанная с этим рабочим инструментом, отожмет замок 15 при водного диска 9 от стопора 20. Вероятность заклинивания тяги 77 в гнезде замка 15 исключается за счет применения упругой пластины 16.
Затем под действием усилия пружины 7 приводной диск 9 повернется на 120° и одновременно повернет вал пневмоклапана 11 в положение, при котором сжатый воздух поступает в полость // цилиндра зарядного устройства 12.
Теперь под действием сжатого воздуха поршень 22 зарядного устройства переместится в крайнее правое положение, и порция эиергоносителя также переместится к взрывной камере импульсного привода. При этом замок 15 приводного диска 9, повернутый на 120° против часовой стрелки, будет закрыт стопором 21. Так как зубчатая рейка / связана с поршнем 22 зарядного устройства и будет перемещаться также вправо, то штифтами зубчатое колесо 3 сожмет прижину 7, и в крайнем правом положении поршня 22 кулачок 19, который движется вместе с зубчатым колесом, освободит замок 15 приводного диска 9. В этот момент происходит рабочий .цикл в импульсном приводе. После чего приводной диск 9 под действием усилия пружины 7 поворачивается (по часовой стрелке на 120°) и возвращает клапан управления в исходное положение. Затем циклы управления пневмоклапаном // автоматически повторяются в описанном выше порядке.
Предмет изобретения
Приводное устройст1во для клапанов управления, включающее корпус с двухпозиционным пневмоклапаном, зубчатые рейку и колесо, импульсный привод с рабочий инструментом, зарядное устройство с поршнем и возду.хопроводные шланги, отличающееся тем, что, с целью автоматизации подачи сжатого воздуха клапаном, оно снабжено приводным диском со штифтами для пружины, стопорами и тягой, периодически взаимодействующей с рабочим инструментом привода, приче.м зубчатое колесо имеет штифты и кулачок, а рейка жестко связана с поршнем зарядного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ | 2021 |
|
RU2767676C1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КЛАПАНОВ УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU394616A1 |
Пневматический привод, система и способ управления пневматическим приводом | 2019 |
|
RU2718382C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ МЕТАНИЯ СНАРЯДОВ | 1927 |
|
SU7561A1 |
Устройство для изготовления гиперболоидных контактных узлов Карташева В.В. | 1987 |
|
SU1554058A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК - Н | 1995 |
|
RU2120531C1 |
УСТРОЙСТВО для УДАРНОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ | 1973 |
|
SU388808A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНСТРУМЕНТА | 1973 |
|
SU375156A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ И СТРУЙНЫХ ПНЕВМОПРИВОДОВ ШАРОВЫХ КРАНОВ ТРУБОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2194885C1 |
L / 2 15 в6 и Г I Л
18
Риг.З 19
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация