Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники.
Известен способ моделирования силовых импульсных систем, согласно которому моделируют вольт-амперные характеристики управляемых вентилей, другими словами, каждый вентиль моделируют отдельно с помощью опера-цислных усилителей и поляризованных реле.
Однако этот способ моделирования импульсных систем требует для его реализации большого числа решающих усилителей и его нецелесообразно применять в тех случаях, когда исследователя не интересуют процессы, происходящие в модуляторе и коммутирующих , а важны лишь процессы, происходящие в нагрузке.
Предложенный способ моделирования силовых импульсных систем отличается тем, что, с целью повышения точности воспроизведения характера изменения тока нагрузки, формируют дополн1 тельные импульсы напряжения, подают их на вход модели нагрузки параллельно со входным сигналом, причем .начало каждого дополнительного импульса совмещают с моментом перемены поля,рности в.чодного сигнала, а действие этого импульса прекращают в момент перехода через «уль напряжения, имитирующего ток нагрузки.
вестный, позволяет создать достаточно точные модели, воспроизводящие процессы происходящие в силовых и шульсных системах с вентильными модуляторами, не прибегая к моделированию каждого вентиля в отдельности, что упрощает модель и обеспечивает техникоэкономическ 1Й эффект.
На фиг. 1 изображена упрощенная (без элементов коммутирующих коцтуров) схема счловой импульсной системы, содерл ащей 0стовой модулятор, собранный на четырех тиpucTOipax /-4 и нагрузку в виде якорной цепи 5 электродвигателя.
На фиг. 2 приведена характеристика изменения тока для импульсных систем, содержащих активно-индуктивную нагрузку.
Суть работы этой системы состоит в следующем.
Петь тиристоры и 4 открыты, а тиристоры 2 Н 3 закрыты, тогда под действием напряжения Е источника питания постоянного тока через тиристор /, якорную цепь 5 и тиристор 4 протекает ток г, направление которого примем за положительное, при этом измененне тока происходит по кривой, соответствующей начальному участку экспоненты.
рез тиристоры /, 4 и якорную цепь 5. После этого под действием .напряжения Е через тиристор 3, якорную цепь 5 и тиристор 2 начинает протекать ток, но уже в отрицательном направлении, причем нарастание тока происходит тоже по кривой экспоненциальной формы. После включения вновь тиристоров / и 4 опять с помощью коммутирующих контуров прерывается ток i и закрываются тиристоры . Затем весь процесс повторяется.
Если сначала якорь двигателя был неподвилсен, а длительность протекания тока ( + 0 |больще длительности протекания тока {-i). то форма тока близка к кривой 6 (фиг. 2) и под действием разности импульсов тока якорь начинает вращаться. В дальнейшем по мере увеличения скорости вращения наклон пологих участков «пилы тока уменьшается, так как нарастание тока происходит под действием разности напряжения и противо-э.д.с. двигателя.
Предмет и з о б р е т е н -и я Способ моделирования силовых импульсных
систем, содержащих нагрузку и модулятор, путем составления модели цатрузки, на вход когорой подают входной сигнал и из.меняют его полярность е соответствии с темпом работы модулятора, отличающийся те.м, что, с целью повышения точности воспроизведения характера изменения тока нагрузки, формируют дополнительные импульсы напряжения, подают цх на вход модели нагрузки параллельно с входным сигналом, причем начало каждого дополнительного импульса совмещают с моментом перемены полярности входного сигнала, а действие этого импульса прекращают в момент перехода через нуль напряжения, имитирующего ток нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1989 |
|
RU2020714C1 |
ПОЛНОСТЬЮ КОМПЕНСИРОВАННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 1996 |
|
RU2117377C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ | 1969 |
|
SU233048A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU434037A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU515231A1 |
Реверсивный ключ | 1979 |
|
SU847514A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU702467A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU871289A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ | 1973 |
|
SU390648A1 |
HBf
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация