В электрических централизационных аппаратах системы Сименс и Гальске, изготовляемых ВЭО, . замыкания каждого маршрута служит одно из двух положений маршрутно-сигнальной рукоятки. Следовательно, на каждые два маршрута необходимо иметь в аппарате одну маршрутно-сигнальную рукоятку. При большом числе маршрутов это приводит к большому числу маршрутно-сигнальных рукояток, а, следовательно, требует значительной длины аппарата с вытекающими отсюда последствиями (большое помещение аппаратной, тяжесть перевода маршрутно-сигнальных рукояток, неудобство работы на чрезмерно длинном аппарате).
В известной системе централизации Гордеенко применяются аппараты для центрального управления стрелками . и сигналами с применением групповых маршрутных рукояток, обслуживающих группы стрелочных рукояток. Также уже известно замыкание групповых маршрутных рукояток, служащих для замы14а.ния стрелочных рукояток, маршрутно - сиг213нальными рукоятками с проведением схемы сигнальной цепи через контакты этой групповой маршрутно-сигнальной рукоятки.
Настоящее предложение имеет в виду такое устройство для электрической централизации стрелок и сигналов, в котором группы стрелок, входящие в несколько маршрутов, выделяются в особые стрелочные группы и в котором маршруты составляются из одной или двух таких групп, которые можно назвать составляющими, и одной основной стрелочной группы, присущей только данному маршруту. Каждая из составляющих групп стрелок запирается своей маршрутной рукояткой, рукоятка же основной группы запирает как стрелки своей группы, так и рукоятки составляющих групп, входящих в маршрут, и открывает сигнал, т.-е. является маршрутно-сигнальной рукояткой. Одни и те же составляющие группы стрелок могут входить в несколько маршрутов, чем и достигается значительное сокращение числа рукоятЪк. При этом какихлибо изменений в существующие конструкции и схемы аппаратов витзсить не требуется.
Изобретение состоит в том, что, с целью использовать групповую маршрутную рукоятку на три положения, ее ось выг полнена крестообразной и снабжена служащей для передвижения линейки ведущей замычкой.
На чертеже изображено устройство взаимного замыкания в ящике зависимости. Как видно из этого чертежа, марщрутные групповые рукоятки сидят на крестообразных осях 0; для передвижения линеек на оси перед линейкой укредлена ведущая замычка 3, приходящаяся своими выступами между двумя замычками, прикрепленными к линейке. Применение крестообразной оси дает возможность использовать маршрутную групповую рукоятку на три положения и, таким образом, сократить число их вдвое. Маршрутно-сигнальные рукоятки для запирания групповых рукояток снабжаются ,замь1чками а и б .
Для ознакомления с порядком замыканий в ящике зависимости, при применении маршрутных групповых рукояток, рассмотрим взаимозамыкание примерных маршрутов №№ 41, 61 и 65, при которых- должны быть замкнуты в том или другом положении следующие стрелки: маршрут №41-стрелки М, 76,18,20 21122, 25126, 28130, 49l50 и 51152, маршрут № 61-стрелки 16,18,20,211,22, 25126, 27129,31,33,34 и 35, маршрут № 65-то же, что и в маршруте № 61, и стрелка 14.
Стрелки указанных маршрутов замыкаются в ящике зависимости группами при помощи маршрутных групповых рукояток № 8, 11 и групповых маршрутно-сигнальных рукояток №№ 6 и 13.
При правильном положении входящих в маршрут №41 стрелочных рукояток, поворотом маршрутной групповой рукоятки № 11 влево запираются стрелочные рукоятки первой группы, а при повороте групповой маршрутной сигнальной рукоятки № 6 влево-запирается вторая группа стрелочных рукояток и одновременно запирается маршрутная групвовая рукоятка № 11 в переведенном положении.
При прагвильном положении входящих & маршрут J 61 стрелочных рукояток,
поворотом маршрутных групповых рукояток № 8 вправо и № И влево запираются стрелочные рукоятки первой и второй групп, а при повороте групповой маршрутно-сигнальной рукоятки № 13 влево запираются стрелочные рукоятки третьей группы стрелбк и одновременно запираются в переведенном положении групповые маршрутные рукоятки №8 и 11.
При маршруте № 65 стрелочные рукоятки запираются также тремя группами, а именно поворотом групповых маршрутных рукояток № 8 влево и № 11 вправо запираются стрелочные рукоятки первой и второй групп, а поворотом групповой маршрутно-сигнальной рукоятки № 13 влево запирается третья группа стрелочных рукояток и одновременно запираются в переведенном положении маршрутные групповые рукоятки №№ 8 и 11.
Таким образом осуществляется замыкание всех стрелок в расмотренных маршрутах; при этом маршрутная групповая рукоятка №, 11 при переведенном положении влево использована для ;fByx маршрутов №№ 41 и 61; кроме того, в этом же положении она используется и для маршрута № 80 (передвижение с 4 пути парка В на 3 путь парка Б). Трехкратным и четырехкратным (для путей южного парка А) использованием одной маршрутной групповой рукоятки в ряде маршрутов и достигается сокращение числа рукояток в аппарате.
Сигналы открываются при помощи групповых маршрутно-сигнальных рукояток принятым способом. При маршрутах группового замыкания стрелочных рукояток сигнальная цепь проходит последовательно через контакты на осях маршрутных групповых рукояток, и цепь замыкается только при соответственно повернутых маршрутных групповых, рукоятках. Следовательно, при повороте только одной групповой маршрутносигнальной рукоятки без поворота соответствующих данному маршруту маршрутных групповых рукояток сигнальная цепь будет разомкнута.
В отношении взаимозамыкания враждебных маршрутов и замыкания стрелочных переводных рукояток, конструкция ящика зависимости остается неизменной..
Предмет изобретения.
Устройство для группового замыкания стрелок в аппаратах для электрической централизации стрелок и сигналов с применением групповых маршрутных рукояток, отличающееся тем, что ось О групповой маршрутной рукоятки, с целью использования ее на три положения, выполнена крестообразной и снабжена ведущей замычкой 3, предназначенной для передвижения линейки, а маршрутносигнальная рукоятка для запирания групповых рукояток снабжена замычками а и 5.
-
ri f
- Щ-Ji g-t
b9i
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1931-01-19—Подача