Предлагаемое изобретение предусматривает аппарат ключевой зависимости между стрелками и сигналами железнодорожных станций.
Такого рода аппараты, как с горизонтальной, так и с вертикальной решетками зависимости, широко применяют на железнодорожном транспорте и новизной в предлагаемом аппарате является конструктивное выполнение запорных органов движков в сочетании их с избирательными элементами ключей и ячеек. Все вертикальные движки снабжены одинаковыми выступами для замыкания ключей от различных стрелок, однако в каждую ячейку можно вставить лишь один, присвоенный для данной ячейки, ключ. Это достигается тем, что каждая ячейка имеет не повторяющееся в других ячейках сочетание в расположении штифтов, совпадающее с расположением отверстий лишь у одной серии ключей.
, В предлагаемом аппарате маршрутные линейки могут быть снабжены контактами, замыкающими электрическую цепь соответствующего «игнала при переводе лйнейки в крайнее положение.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид аппарата, фиг. 2-разрез по линии АБ на фиг. 1. фиг. 3- разрез по ВГ на фиг. 1, фиг. 4 - верхнюю часть одного из ключей и фиг. 5 и 6-Контакты для электричеких сигналов.
Рама аппарата состоит из горизoнtaльнoгo швеллера /, приваренных к нему двух вертикальных стоек 2 из углового железа, являющихся в то же время и гребенками для марщрутных линеек, и верхнего горизонтального уголка 3, служащего опорой для верхних концов вертикальных движков 4 и 8. На швеллере 1 устанавливаются слева замки 5 для сигнальных клю чей, а справа - угольник 6 с избирательными штифтами 15 для на вески ключей 7, имеюпхих в головках отверстия 16 от стрелок. Избирательные штифты имеют разное расположение для разных серий ключей, что препятствует навеске ключа не на свое место. На швеллере под каждым ключом цифрой и знаком «плюс или «минус указывается, какой именно ключ может навешиваться на данном месте. С ригелями сигнальных замков
связаны вертикальные движки 4, которые при повороте в замке и изъятии сигнального ключа поднимаются вверх.и запирают сигнальной з.амычкой соответствующую горизонтальную маршрутную линейку в переведенном влево положении. Вертикальный движок первого крыла запирает непосредственно верхнюю маршрутную линейку приема на главный путь. Вертикальный движок замка на два крыла запирает среднюю маршрутную линейку, связанную угольником 12 со всеми маршрутными линейками при. ема, на остальные боковые пути. При нормальном положении маршрутных линеек та же замычка препятствует подъему вверх вертикальных движков и, следовательно, препятствует изъятию из замка сигнального ключа.
Аналогичные вертикальные движки 8 предусмотрены против каждого стрелочного ключа. При навешивании ключа движок поднимается вверх, а затем опускается на рукоятку навешенного ключа и запирает его в этом положении специальными выступами 9.
На вертикальном движке 8 устанавливаются стрелочные замычки, препятствующие передвиганию влево той или ииой маршрутной лянейки, если ключ от соответствующей стрелки отсутствует, и разрешающие это сделать, еслп все ключи от запертых по данному маршруту стрелок навешены на свои места и заперты вертикальными движками. Когда же маршрутная линейка передвинута влево, то она своим зубом входит в прорезь стрелочной замычки и этим запирает вертикальный движок.
На передней крышке аппарата могут быть накрашены различными цветами, по числу маршрутов, горизонтальные полоски и в них против вертикальных движков прорезаны окна, в которые будет виден цвет щитков, связанных с движками. Если маршрут правильно заготовлен, о в окнах появляется Ц1вет, аналогичный полосе, и таким образом вся полоска становится одноцветной без перерывов.
Для устройства электрического контроля правильного выполиения маршрута на левой гребенке и линейках могут быть устанювлены контакты 17.
В случае необходимости связать исполнительные посты с распорядительным постом станционной блокировкой, предлагаемый аппарат может быть без затруднений приспособлен для установки блок-механизма.
Применение аппарата осуществляется в следующем порядке.
При запирании маршрута маршрутная линейка передвигается рукой влево до отказу, -причем выступающая часть 13 или 10 прячется в корпус аппарата, а головка 14 или и выдвигается из корпуса аппарата влево. При передвиганий одной из линеек 10 маршрута на боковой путь одновременно при посредстве штифта на линейке и угольника 12 передвигается влево и средняя линейка, а ее головка 11 выдвигается из корпуса.
Отпирание маршрута дриема на главный путь производится рукой при посредстве головки 14 с левой стороны верхней линейки. Отпирание любого маршрута приема на. боковой путь производится только средней линейкой при давлении рукой на головку 11 до отказа, причем головка 11 прячется в корпус аппарата, а соответствующая головка маршрутной линейки (одна из-головок 10) выдвигается.
Порядок действий сводится к следующему:
Ключи от запертых по заданному маршруту стрелок навешиваются в аппарате на свои места и запираются спущенными на головки ключей вертикальными движками 8. Полоска маршрута над стрелочными ключами становится одноцветной без разрывов. После этого маршрутная линейка /5 или одна излинеек 10 передвигается влево до отказа, а затем сигнальный ключ в соответствующем замке поворачивается и вынимается из замка дляотпирания рычага на сигнальном станке.
После закрытия за прибывшим поездом семафора сигнальный рычаг запирается, ключ вставляется в замок аппарата и поворачивается до отказа. После этого соответствующая линейка передвигается вправо до отказа и этим отпираются вертикальные 8, запирающие стрелочные кЛючи: если был заперт маршрут приема на главный путь, то возвращается в нормальное положение верхняя линейка 14, а если заперт маршрут на один из боковых путей, то возвращается в нормальное положение средняя линейка //.
Предмет изобретения
1. Аппарат ключевой зависимости между стрелками и сигналами железнодорожных станций, снабженный маршрутными линейками и вертикальной решеткой зависимости, движки которой запирают соответствующие им ключи, вставляемые в ячейки, расположенные на корпусе аппарата, отличающийся тем, что все движки 8 снабжены одинаковыми высСун-ами 9, взаимодействующими с ключами, снабженными отверстиями 16, расположение которых совпадает с расположением штифтов 15 лишь в соответствующей ячейке.
2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что маршрутные линейки снабжены контактами 17, замыкающими электрическую цепь соответствующего сигнала при переводе линейки в крайнее положение.
Фиг.
А H7i- 4
Ф тавшшееШ
У1е1гжтш
Iг ,.т.1. ,j ,.. г-:-J , 1
U у г 1 rt 6
и 5 Н °
Фиг. 2 Фг.г. 3
1
ГЁ 1П J Ы
Фиг. 4
IS
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-05-25—Подача