В известных системах (например, маршрутно1контрольные устройства системы инж. Наталевича Е. Е.) применяются аппараты с ящиками зависимости, исключающими возможность одновременного приготовления взаимно враждебных маршрутов и блок механизмами, служащи ми для запирания маршрутных рукояток в заданном 1маршруте. Количество маршрутных рукояток в таких аппаратах обычно равно количеству Приемно-отправочных путей.
Описываемый маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор разрещает вопрос механической зависимости и запирания контрольных ключей от стрелок без устройства специального ящика зависимости с маршрутными линейками и разнообразными замычками.
В отличие от существующих стрелочных централизаторов, в которых количество марщрутных рукояток не одинаково для различных станций, предлагаемый аппарат имеет для всех маршрутов только одну маршрутную рукоятку, независимо от количества приемно-отлравочных путей на станции.
На оси этой РУКОЯТ1КИ размещены щайбы со щтифта1ми, контролирующие и замыкающие стрелочные ключи в маршрутах.
Способ осуществления механических замыканий в описываемом аппарате основан, на взаимодействии наклепов на ригеле замка со щтифтами марщрутных щайб (замычвк).
На чертежах схематически показаны различные положения аппарата и его ззлов.
На фиг. 1 и 2 ригель / замка находится в среднем положении, ось маршрутной рукоятки 3 с замьгакой в нормальном положении и не препятствует движению ригеля замка вверх или вниз.
На фиг. 3 и 4 1при выдвинутой маршрутной рукоятке алпарата из нормального положения, когда наклеп на ригель замка 4 не будет пре№ 83289
пятствовать повороту маршрутной рукоятки на любой угол поворота. При установке маршрутной рукоятки в гнездо задаваемого маршрута происходит контроль наличия плюсового ключа в замке аппарата, а при его отсутствии маршрутную .рукоятку установить в гнездо ма.ршрута будет невозможно, так как штифт 2 замычки 1г упрется в наклеп на ригеле замка- После установки рукоят1Ки в гнездо маршрута произойдет за пирание ключа в замке и штифт 2 замьгаки 1г подпадет под нижнюю часть наклепа и будет препятствовать движению ригеля замка вниз.
На фиг. 5 и 6 п01каза.но запирание в замке минусового ключа для контроля положения стрелки в маршруте на замычку 1г штифт 2.
Установленный в верхнее отверстие штифт 2 на грани замычки 1г контролирует минусовое положение, а при установке его в нижнее отверстие контролирует плюсовое положение. Здесь ось маршрутной рукоятки имеет горизонтальное перемеш,ение, благодаря которому при установке маршрутов ооушествляется конт;роль ааличия ключей в аппарате от стрелок, входящих в устанавливаемый маршрут.
При неправильной установке маршрута штифт 2 на шайбе замычки 1г упрется в наклеп на ригел-е замка и не даст возможности установить рукоятку в гнездо соответствующего маршрута.
Кроме этого, при установке маршрутной рукоятки в гнездо маршрута штифт 2 -на сигнальной замычке ) г переместит сигнальную цугальту в сторону от стержня «а рителе сигнального замка и тем самым освободит от механического замыкания сигнальный ключ, однако сигнальный ключ в этом случае может быть повернут только на некоторый угол, так как дальнейшему его поворОту будет препятствовать ригель электрозащелки.
Работа маршрутной рукоятки и электрозащелки показана на фит. 7 и 8, где дана электрозаш.елка при нормальном положении маршрутной рукоятки; якорь электрозащелки не запирает маршрутную рукоятку в нормальном положении.
На фиг. 9 Показано положение ригеля / при оттянутой рукоят1ке, что не прапятствует повороту рукоятки в положение задаваемого маршрута.
На фиг. 10 и И показано положение установленной в маршрут маршрутной рукоятки. Ригель 1 запал за запорную шайбу и этим запер маршрутную рукоятку 3, установленную в маршруте.
Предметизобретения
Маршрутно-си гнальный аппарат-централизатор, отличающийс я, тем, что, с целью исключения сигнальных и индивидуальных стрелочных рукояток, функции этих рукояток выполняются единственной уни версальной рукояткой, имеющей на оси контрольно-замыкающие шайбы со штифтами.
Плата замка
А h
fui 3
FrrJ lOZLO
fpuz
lU
Якорь злектро31 защелки
Vuz 7
м
о
Vi
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-12-22—Подача