Маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор Советский патент 1950 года по МПК B61L19/12 

Описание патента на изобретение SU83289A1

В известных системах (например, маршрутно1контрольные устройства системы инж. Наталевича Е. Е.) применяются аппараты с ящиками зависимости, исключающими возможность одновременного приготовления взаимно враждебных маршрутов и блок механизмами, служащи ми для запирания маршрутных рукояток в заданном 1маршруте. Количество маршрутных рукояток в таких аппаратах обычно равно количеству Приемно-отправочных путей.

Описываемый маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор разрещает вопрос механической зависимости и запирания контрольных ключей от стрелок без устройства специального ящика зависимости с маршрутными линейками и разнообразными замычками.

В отличие от существующих стрелочных централизаторов, в которых количество марщрутных рукояток не одинаково для различных станций, предлагаемый аппарат имеет для всех маршрутов только одну маршрутную рукоятку, независимо от количества приемно-отлравочных путей на станции.

На оси этой РУКОЯТ1КИ размещены щайбы со щтифта1ми, контролирующие и замыкающие стрелочные ключи в маршрутах.

Способ осуществления механических замыканий в описываемом аппарате основан, на взаимодействии наклепов на ригеле замка со щтифтами марщрутных щайб (замычвк).

На чертежах схематически показаны различные положения аппарата и его ззлов.

На фиг. 1 и 2 ригель / замка находится в среднем положении, ось маршрутной рукоятки 3 с замьгакой в нормальном положении и не препятствует движению ригеля замка вверх или вниз.

На фиг. 3 и 4 1при выдвинутой маршрутной рукоятке алпарата из нормального положения, когда наклеп на ригель замка 4 не будет пре№ 83289

пятствовать повороту маршрутной рукоятки на любой угол поворота. При установке маршрутной рукоятки в гнездо задаваемого маршрута происходит контроль наличия плюсового ключа в замке аппарата, а при его отсутствии маршрутную .рукоятку установить в гнездо ма.ршрута будет невозможно, так как штифт 2 замычки 1г упрется в наклеп на ригеле замка- После установки рукоят1Ки в гнездо маршрута произойдет за пирание ключа в замке и штифт 2 замьгаки 1г подпадет под нижнюю часть наклепа и будет препятствовать движению ригеля замка вниз.

На фиг. 5 и 6 п01каза.но запирание в замке минусового ключа для контроля положения стрелки в маршруте на замычку 1г штифт 2.

Установленный в верхнее отверстие штифт 2 на грани замычки 1г контролирует минусовое положение, а при установке его в нижнее отверстие контролирует плюсовое положение. Здесь ось маршрутной рукоятки имеет горизонтальное перемеш,ение, благодаря которому при установке маршрутов ооушествляется конт;роль ааличия ключей в аппарате от стрелок, входящих в устанавливаемый маршрут.

При неправильной установке маршрута штифт 2 на шайбе замычки 1г упрется в наклеп на ригел-е замка и не даст возможности установить рукоятку в гнездо соответствующего маршрута.

Кроме этого, при установке маршрутной рукоятки в гнездо маршрута штифт 2 -на сигнальной замычке ) г переместит сигнальную цугальту в сторону от стержня «а рителе сигнального замка и тем самым освободит от механического замыкания сигнальный ключ, однако сигнальный ключ в этом случае может быть повернут только на некоторый угол, так как дальнейшему его поворОту будет препятствовать ригель электрозащелки.

Работа маршрутной рукоятки и электрозащелки показана на фит. 7 и 8, где дана электрозаш.елка при нормальном положении маршрутной рукоятки; якорь электрозащелки не запирает маршрутную рукоятку в нормальном положении.

На фиг. 9 Показано положение ригеля / при оттянутой рукоят1ке, что не прапятствует повороту рукоятки в положение задаваемого маршрута.

На фиг. 10 и И показано положение установленной в маршрут маршрутной рукоятки. Ригель 1 запал за запорную шайбу и этим запер маршрутную рукоятку 3, установленную в маршруте.

Предметизобретения

Маршрутно-си гнальный аппарат-централизатор, отличающийс я, тем, что, с целью исключения сигнальных и индивидуальных стрелочных рукояток, функции этих рукояток выполняются единственной уни версальной рукояткой, имеющей на оси контрольно-замыкающие шайбы со штифтами.

Плата замка

А h

fui 3

FrrJ lOZLO

fpuz

lU

Похожие патенты SU83289A1

название год авторы номер документа
Аппарат для электрической централизации стрелок и сигналов 1937
  • Лентовский В.Ф.
SU66025A1
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
Аппарат ключевой зависимости между стрелками и сигналами железнодорожных станций 1945
  • Гончаров Н.В.
  • Майшев П.В.
SU67586A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
Устройство для группового замыкания стречок в аппаратах для электрической централизации стречок и сигналов 1931
  • Виноградов Б.А.
  • Семенов А.И.
SU29497A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ БЛОКИРОВКИ 1969
SU235091A1
Устройство для контроля взреза стрелочных рычагов в аппаратах механической централизации 1946
  • Родзевич С.А.
SU79684A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
Устройство релейной блокировки для малых станций 1961
  • Киселев Е.Н.
  • Трехденов В.И.
  • Шимко Г.К.
SU148094A1
Устройство для распоряжения маршрутами на станции 1913
  • Романовский Я.К.
SU1418A1

Иллюстрации к изобретению SU 83 289 A1

Реферат патента 1950 года Маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор

Формула изобретения SU 83 289 A1

Якорь злектро31 защелки

Vuz 7

м

о

Vi

SU 83 289 A1

Авторы

Григоров В.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-12-22Подача