Аппарат для электрической централизации стрелок и сигналов Советский патент 1946 года по МПК B61L19/12 

Описание патента на изобретение SU66025A1

Предлагаемый аппарат для электрической централпзацнп стрелок п С1{гналов содержит расположенные в четыре ряда в шахматном порядке рукояткп стрелочных п ыаршр тно-спгнальпых коммутаторов и снабже вертикальным ящиком за,внс вюсти. Согласно изобретению, линейки ящика зависимости разделены на две труппы, располол енные в стаиннах аппарата и размещенные соответственно между двулгя рядами стрелочных осей и между двулгуг другими рядами маршрутно-сигнальных осей. При установке заданного маршрута линейки закрепленными на пнх замычками запирают стрелочные -оси, а посредством поворотных рычажков, связывающих между собо линейки обеих групп, запирают замычками противоположный маршрут.

Па чертеже фиг. 1 изображает разр.ез аппарата для электрической централизации стрелок; фиг. 2 - вид его спереди с частичным разрезо.м; фиг. 3 - вид его сверху.

Станина аппарата состоит из двух частей, соединяемых между собой болтами после монтажа ящика зависимости, который, в свою очередь, также состоит из двух частей; каждая часть ящика зависимости монтируется самостоятельно в соответствующей части станины. Каждая часть станины имеет по две чугунные вертикальные ножки /б и 56 (фиг. 1 и 2), соединенные между собою при помощи связей 19, 33, 41, 42, 43 и 44 и подшипников 20 и 40 для осей, предназначенных, кроме того, для крепления на них стрелочных защелок, маршрутных защелок, маршрутных п сигнальных коммутаторов, стрелочных маршрутно-сигнальных осей п других ириборов. Станина аппарата закрывается железным пломбируемым кожухом, состоящим из отдельных железных листов 17, 37 и 45. Сверху станина закрыта железной панелью с отверстиялги, расположенными в шахматном порядке п предназначенными для установки марщрутных и стрелочных рукояток 1, 30; кроме того в панели предусмотрены отверстия для установки стрелочных световых указателей 7. Стрелочные кОхМмутаторы в аппарате имеются двух типов, тип А (фиг. 1) - ведущий, с длинной вспомогательной ведущей осью 46, п тип Б - ведомый, с короткой вспомогательной осью 47. Длинная

вспомогательная ось коммутатора типа Л на верхнем квадратном конце имеет закрепленную подвижно стрелочную рукоятку 1, которой совершается перевод стрелочного коммутатора и одновременно связанной с ним при помощи тяги 9 и двух рычажков 10 стрелочной оси типа А. На нижнем конце ведущей вспомогательной оси закреплены стопорная шайба 11, предназначенная для запирания стрелочной рукоятки электрической защелкой 8, и соединительная муфта 12, связывающая вспомогательную ось с контактной частью коммутатора. Короткая вспомогательная ведомая ось KOMMiyTaropa типа Б имеет на верхнем конце рычажок, соединенный тягой с таким же рычажком, закрепленным на стрелочной ведущей оси типа Б. На нижнем конце оси имеются стопорная шайба и соединительная муфта длинной оси коммутатора типа А. Контактные части стрелочных коммутаторов типа /1 и Б имеют одинаковую конструкцию; они имеют основную поjjocy 50, при помощи которой стрелочный коммутатор кренится к станине аппарата. На основной полосе расположена контактная колодка с контактными пружинами. Нижний конец оси стрелочного коммутатора имеет в качестве подшипника отверстие в основной полосе, подшипником же для верхнего конца этой оси служит закрепленная планка на основной полосе. На оси стрелочного коммутатора закреплен контактный барабан с контактными кольцами. Стрелочные коммутаторы обоих типов имеют вращение в пределах 90°, соответственно вращению стрелочной оси, и позволяют производить их установку в любом из рядов аппарата. Марщрутно-сигнальные коммутаторы установлены двух тинов: тин С - аналогичный по конструкции с стрелочным коммутатором типа А и тип Д - аналогичный по конструкции со стрелочным коммутатором типа Б. Отличие маршрутных коммутаторов от стрелочных заключается, во-первых, в том, что основная полоса рассчитана на

крепление другого количества контактных колодок, а ось - на это количество барабанов, во-вторых, другой конфигурацией стопорных шайб, закрепленных на ведомой а ведущих вспомогательных осях, и, в-третьих, применением двуплечих рычажков 51 (фиг. 3), при помощи которых поворот маршрутных рукояток в обе стороны от нормального положения на 90 передается маршрутным коммутаторам и, связанным с ними посредством тяги, маршрутным осям. Кроме того марщрутный коммутатор имеет пружинный фиксатор, фиксирующий маршрутную рукоятку в нормальном положении - нулевом, при повороте в обе стороны на 45° и при повороте ее в обе стороны на 90. Этот же фиксатор фиксирует стрелочные и маршрутные защелки. Носледние состоят из станины с одним гнездом, в котором помеш,ается катущка; якорь защелки подвешен на двух серьгах имеет замыкающий ригель и рычажок, управляющий падающими контактами. Световой стрелочный указатель 7 аппарата состоит из электрических лампочек, закрепленных в легкой железной станине, установленной на верхней панели аппарата. Станина закрыта крышкой с двумя матированными прозрачными линзами со знаками на них плюс и минус {фиг. 1 и 3).

Ящик зависимости состоит из стрелочных осей, маршрутно-сигнальных осей и линеек с замычками. Стрелочные оси имеются двух ТИПОВ: типа /1 - ведущий, с длин ной дополнительной осью 48 и типа Б - ведомый, с короткой допол нительной осью 47. Дополнительные (длинная и короткая) оси имеют круглое сечение, а основные стрелочные оси 15 и 25 имеют фигурное сечение (фиг. 1). Дополнительные оси соединены с основными муфтами 49; оси типа Б спарены при помощи тяг 9 и рычажков 10 со стрелочным коммутатором типа А и при вращении последнего повторяют его поворот. Ось типа А является -ведущей; верхний конец ее дополнительной оси имеет

квадратное сечение, на котором подвижно закреплена стрелочная рукоятка, служащая для установки стрелочной оси и связанного с ней (тягой с рычажками 9 или W) стрелочного коммутатора типа Б в плюсовое или минусовое положение. Стрелочные оси обоих типов имеют поворот на 90°.

Маршрутные оси имеются двух типов: типа С - ведомая маршрутная ось с короткой дополнительной осью 53, которая связана при полгащи двух тяг с двуплечим рычажком с ведуш;им маршрутным коммутатором Д и повторяет Г олность его движения; типа Д - ведущая маршрутная ось с длинной дополнительной осью 52; последняя связана тягами и рычажками с маршрутно-сигнальным коммутатором типа С. Дополнительные оси имеют круглое сечение, а основные TJCH - корытообразное сечение; связь дополнительной п основной осей осуществляется при помощи МУФТЫ 54. Верхний конец дополнительной оси тина Д имеет квадрат(foe сечение и на ней закреплена .вижно маршрутная рукоятка. Поворот маршрутных осей осуществляется вправо и влево от нор;.ального положения на 90°. ЛипейKi- 29 ящика зависимости разделень на две равные группы н расположены по одной группе в каждой станине. Каждая линейка, расположенная в правой станине, связана подвижно с одной из маршрутных осей при помощи закрепленной на ней замычкн 24. Кроме того линейки одного ряда правой п левой станнн связаны между собою двуплечим рычажком 22, свободно вращающимся на оси 21. При новороте маршрутной осп на 45°, связанная с ней линейка передвигается вправо или влево п, в свою очередь, передвигает через рычажок 22 линейку левой станины. При этом происходпт запирание замычками 25 стрелочных осей, входящих в .мый маршрут, и запирание замычками враждебных маршрутов.

Предмет изобретения

Аппарат для электрической централизации стрелок и сигналов с четырехрядным расположением рукояток стрелочных и маршрутносигнальных коммутаторов с вертикальным ящиком завнсимости, о т л и ч а ю щ и и с я тем. что ли HeiiKH ящика зависимости ра.мюложены .-между двумя рядами стрелочных .к маршрутио-сигнальных осей, взаимодействуя закрепленными на них замычками с осялш обе.х рядов.

Похожие патенты SU66025A1

название год авторы номер документа
Устройство для распоряжения маршрутами на станции 1913
  • Романовский Я.К.
SU1418A1
Устройство для контроля взреза стрелочных рычагов в аппаратах механической централизации 1946
  • Родзевич С.А.
SU79684A1
Ящик зависимости аппаратов механической централизации 1946
  • Логвиненко И.П.
  • Родзевич С.А.
SU70139A1
Противоповторное устройство для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных сними клавиш блок-механизмов 1936
  • Антонов С.В.
SU51560A1
Устройство для группового замыкания стречок в аппаратах для электрической централизации стречок и сигналов 1931
  • Виноградов Б.А.
  • Семенов А.И.
SU29497A1
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
Маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор 1948
  • Григоров В.А.
SU83289A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
Устройство для автоматического запирания маршрутно-сигнальной рукоятки в ящике зависимости блок-аппарата механической централизации 1933
  • Евдокимов А.Е.
  • Наталевич Е.Е.
SU36462A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 025 A1

Реферат патента 1946 года Аппарат для электрической централизации стрелок и сигналов

Формула изобретения SU 66 025 A1

SU 66 025 A1

Авторы

Лентовский В.Ф.

Даты

1946-01-01Публикация

1937-03-17Подача