Изобретение относится к области нодъемнотранспортного машиностроения и, в частности, к грузоподъемным устройствам для транспортировки и установки колпаков термических печей.
Известны грузоподъемные устройства для транспортировки и установки в заданное положение тяжелых грузов, содержащие портальную раму с монтажным проемом в пролете, ходовые тележки и механизм подъема в виде тяговых цепей с грузовыми траверсами.
Целью изобретения является повышение эффективности работ.
Это достигается тем, что на концах траверсы смонтированы вилки и клиновые захваты, шарнирно соединенные с приводными винтами, установленными на траверсах.
Иа фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 - тележка с поднятым грузом; на фиг. 3 - механизм захвата.
Грузоподъемная тележка содержит портальную раму 1, установленную на катках 2. Опоры портала соединены таким образом, что в верхнем поясе образован проем, размеры которого соответствуют размерам колпака. В нижней части портала размещены MexanHSNi 3 передвижения и механизм 4 подъема колпака. Замыкающими элементами механизма подъема является захват, состоящий из грузовых траверс 5 с вилками 6. Траверсы с вилками
закреплены на концах пластинчатых цепей /, являющихся частью привода механизма подъема.
Каждая грузовая траверса снабжена винтовой парой 8, соединенной посредством шарнира 5 с клином 10. Клин имеет скосы для самоустанавливания в отверстиях вилок и проушин колпака.
Тележка работает следуюшим образом.
При помощи механизма передвижения портал по рельсам перемещается вдоль фронта колпаков на катках 2. Портал устанавливается над колпаком, требующим подъема и трапспортировки, по центру. Для подъема колпака со стенда грузовые траверсы 5 опускают к проушинам колпака механизмом 4 подъема. Спуск траверс осуществляется до тех пор, пока отверстия в вилках 6 не совпадут с отверстиями в проушинах. Затем при помощи винтовой пары 8 клинья 10 перемещают в отверстия вилок и проушин. Происходит захват колпака.
Так как клинья имеют скосы и шарнирно закреплены на винтовой паре, то по мере перемещения клина в отверстиях проушины и вилки происходит его самоустанавливанне и в результате получается жесткое соединение проушины, вилки и клина.
верхнем поясе проем, который соответствует размерам колпака, то это позволяет поднимать колпак на требуемую высоту, большую, чем высота самого портала. Транспортировка колпака осуществляется в поднятом положении механизмом передвижения по рельсам.
Предмет изобретения
Грузоподъемная тележка для транспортировки и установки, например, колпаков термических печей, содержащая портальную раму с монтажным проемом в пролете, ходовые тележки и механизм подъема в виде тяговых цепей с грузовыми траверсами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности работ, на концах траверсы смонтированы вилки и клиновые захваты, щарнирно соединенные с приводными винтами, установленными на траверсах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подъема груза на мостовой кран | 2023 |
|
RU2814140C1 |
Устройство для подъема транспортировки длинномерных грузов | 1974 |
|
SU530841A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1796583A1 |
Машина для ремонта подвесного секционного свода круглых плавильных электропечей | 1988 |
|
SU1527139A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1761651A1 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ПОРТАЛ ЗАЩИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБОЛОЧКИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2009 |
|
RU2404464C1 |
L.
Даты
1971-01-01—Публикация