Предохранительные муфты применяются в машиностроении с целью устранения резонансных колебаний, а также снижения величины перегрузок деталей и узлов машин.
Существуюш,ие конструкции предохранительных фрикционных муфт, содержашие барабан и водило, взаимодействующие посредством фрикционной ленты, имеют тот недостаток, что предельный момент, прп котором срабатывает муфта, зависит от величины коэффициента трения. Непостоянство коэффициента трения приводит к возникновению автоколебаний в приводе при срабатывании муфты, а также снижает надежность блокировки привода от перегрузок. Кроме того, при износе фрикционных обкладок в известных муфтах предельный момент резко уменьшается, что требует частых подналадок муфт.
Отличием предлагаемой муфты является то, что она снабжена механизмом стабилизации крутяшего момента, выполненным в виде смонтированных на ступице барабана двух подпружиненных дисков, связанных с фрикциопной лентой; на одном из дисков закреплены упоры, а на другом при помош,и пальцев - рычаги, взаимодействующие со штырями, установленными на водиле.
Такое выполнение обеспечивает уменьшение влияния изменяющегося коэффициента трения на передаваемый момент и придает муфте упругие свойства.
На чертеже показана описываемая муфта в разрезах.
В муфте барабан / жестко связан с ведомым валом 2. Муфта снабжена механизмом стабилизации в виде установленных на ступице барабана дисков 3 и 4, упорами 5 и 6 которых расположены пружины 7. На диске 3 закреплены упоры 8, а на диске 4 - пальцами 9 рычаги 10. На ведущем валу // жестко сидит водило 12, на котором укреплены штыри 13 и опоры 14 пружин 15. Вторыми опорами пружин 15 пальцы 16, закрепленные в диске 4. Янеки имеют упоры 17 и 18, па которые опирается лента 19 с фрикционной обкладкой 20. Торец муфты закрыт
кожухом 21.
Муфта работает следующим образом. Под действием 7 диски стремятся повернуться относительно точки О и, разл-:имая ленту 19, прижимают обкладку 20 к внутренпей поверхности барабана. Возникающие между поверхностями барабана и обкладки 20 силы трения препятствуют пх относительному вращению, которое сообп1ается им водилом 12 через пружины 15. Усилие пружин 7
бы момент трения между обкладкой 20 и внутренней новерхностыо барабана 1 был равен расчетному предельному моменту Мп.у., передаваемому муфтой при минимальных значениях коэффициента трения.
Под действием крутящего момента М водило 12 поворачивается относительно дисков, деформируя при этом пружины 15. Благодаря тому что пружины 15 расположены под углом а к оси, проходящей через центр О и точку /С пальцев 16, крутящий момепт М изменяется в зависимости от угла закручивания муфты. Если угол сб взять равным
Kl. . fl + A- - /г- smf arc cos -
я arc sin
5o V2iA
где К - коэффициент, характеризующий пружину /5; л - максимальная дефор.мация пружиIH.I 15; So - первоначальное усилие пружины 15,
соответствующее углу а.
Если (Л-Я; h NO; то разность между моментами Мтл и незначителона.
Водило 12, поворачиваясь относительно дисков, выбирает зазор б между щтырями 13 и рычагами 10.
При щтырь 13 нажимает на рычаг 10, который, взаимодействуя при помощи унора i и пальца 9 с дисками 3 и 4, ослабляет действие HpyjKHH 7 на ленту 19 до такой степени, что муф1та начинает буксовать. Таким образом, муфта работает в упругом режиме, иска при 6 0 муфга нревраи1ается в иредохранитсльную.
Наличие рычагов 10 унора 8 на диске 3 и нальца 9 на диске 4 делает незначительной разницу между М„.р. и Л/п.ах. т. е. муфта малочувствительна к изменению в практически возможном диапазоне коэффициента трения между фрикционными поверхностями. С износом фрикционной обкладки зазор 6 уменьщается, но так как ЛТщах незначительно отличается от Afjnin, то и величина Мп изменяется незначительно.
Необходимую величину зазора б между рычагом 10 и штырем 13 можно установить, перемещая палец 9 в пазу диска 4.
Предмет изобретения
1.Фрикционная предохранительная муфта, содержащая барабан и водило, взаимодействующие посредством фрикционной ленты, отличаюи аяся тем, что, с целью уменьшения влияния изменяющегося коэффициента трения на передаваемый крутящий момент, она снабжена механизмом стабилизации крутящего момента, вынолненным в виде смонтированных на стунице барабана двух подпружиненных дисков, связанных с фрикционной лентой, на одном из которых закреплены упоры, а на другом - при помощи пальцев рычаги,
взаимодействующие со щтырями, установленными на водиле.
2.Муфта но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью придания муфте упругих свойств, между дисками, несущими рычаги, и щтырями водила установлены пружины, расположенные под углом к оси муфты.
20
5
12
Л-п.
В-5
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта" | 1975 |
|
SU542037A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU734450A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1428862A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1973 |
|
SU447530A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU312983A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1092315A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1965 |
|
SU175792A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1437596A1 |
Предохранительное устройство | 1978 |
|
SU806184A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация